Не совершаем чужих ошибок: 6 лайфхаков для авиатуристов

Не совершаем чужих ошибок: 6 лайфхаков для авиатуристов

Gloss30 сентября 2016, 11:00

Мы уже давали подборку полезных советов для тех, кто собирается в поездку. Давайте проанализируем еще несколько распространенных ошибок путешественников, избежать которых вам помогут наши лайфхаки.

Уточняйте заранее, можно ли сдать билет в случае отказа в визе

В списке документов, необходимых для получения визы, значится билет? Что же, это достаточно распространенное (и, в общем-то, логичное) требование. И в том случае, если визу вам благополучно дадут, никаких проблем не возникнет. А если вдруг откажут? Такое ведь тоже случается, чего греха таить. Вот тут вас может ожидать очень неприятный сюрприз. Многие авиакомпании, особенно лоукосты, деньги в таких случаях не возвращают. Мотивируется это тем, что оформление всех выездных документов – задача пассажира, и авиакомпания тут не причем. Правда, такой подход не у всех: МАУ, например, входит в положение соотечественников и возмещает стоимость билетов в случае отказа в визе. Правда, при соблюдении ряда обязательных условий. Во-первых, вас попросят предоставить копии подтверждающих отказ документов (причем из посольства именно той страны, куда вы собирались лететь!) Во-вторых, обратиться в авиакомпанию по такому поводу необходимо как минимум за 3 дня до указанной на билете даты вылета.

Покупайте билеты непосредственно у перевозчика

Искать выгодные варианты можно, естественно, везде и всюду – на любых сайтах. Но вот совершать покупку надежнее все-таки на сайте (или в кассе) авиакомпании, которая выполняет рейс. Почему? Все очень просто: билет – это договор между пассажиром и перевозчиком, а заключать договор напрямую с поставщиком услуги всегда надежнее, чем через посредника. И дело даже не в том, что вы немного сэкономите (понятно, что посредники получают от каждой сделки свой процент), а в том, что гарантия соблюдения всех условий договора в этом случае выше. Если что-то пойдет не по плану: у вас возникнет необходимость изменить дату вылета или сдать билет (если вам, например, не дали вышеупомянутую визу), если перевозчик отменит рейс или перенесет его на другой день, все вопросы можно будет решать оперативно и напрямую.

Регистрируйтесь на рейс онлайн

Во-первых, это сэкономит время и спасет вас от очередей к стойкам check-in в аэропорту. Сама процедура займет буквально несколько минут – надо только иметь под рукой билет и паспорт с визой, чтобы внести информацию в соответствующие графы. Посадочный талон будет автоматически выслан на ваш е-мейл, останется только его распечатать или сохранить в телефоне. Во-вторых, вы сами сможете выбрать себе место и «рассадить» путешествующих с вами друзей и родственников так, как посчитаете нужным. Не придется метаться по салону и просить попутчиков поменяться местами. В-третьих, заблаговременная регистрация убережет вас от сюрприза под названием овербукинг (или «перебронировка»). Это достаточно распространенное в авиации явление, когда пассажиров с билетами на данный рейс оказывается больше, чем мест в самолете. Дело в том, что все системы бронирования позволяют продавать билеты «с избытком», тем самым страхуя авиаперевозчиков от неявки пассажиров. Ну а когда рейс полностью «забит» и никто не отказывается от поездки в последний момент, несколько пассажиров могут оказаться «лишним». Разумеется, авиакомпания решит эту проблему: отправит их следующим рейсом и даже выплатит денежную компенсацию за «моральный ущерб». Но если для вас важно улететь именно сейчас, лучше перестраховаться и «занять место» заранее. Онлайн регистрация обычно открывается как минимум за сутки до вылета (у МАУ – вообще за 48 часов), так что рекомендуем выделить немного времени и уберечь себя от возможных переживаний.

Проверяйте, что входит в стоимость билета


Мы уже писали о том, что при бронировании надо обращать внимание не только на цену билета, но и на условия применения данного конкретного тарифа. Но даже если вы не разобрались с этим вопросом заранее, некоторую информацию можно найти прямо на билете. Обозначение 0 PC, например, означает, что вы выбрали тариф «без багажа» и можете взять с собой только ручную кладь, а за провоз чемодана придется доплатить. 1 PC или 2 PC – вы имеете право на бесплатный провоз одного или двух мест багажа соответственно. Надпись No Meals – еда на борту не включена в стоимость  перелета. Чтобы подобные «ограничения» не стали для вас неожиданностью, лучше все выяснить и заранее подготовиться. Например, взять с собой ланч-бокс с чем-нибудь вкусненьким. Тенденция такова, что сегодня все больше авиакомпаний вводят минимальные тарифы, не включающие услуги, которые пассажиры привыкли получать «по умолчанию». Логика проста: человек платит за базовую услугу – перелет из точки А в точку Б, а затем при желании может «докупить» те дополнительные опции, которые считает необходимыми. 

Оплачивайте дополнительные услуги заранее

Разобравшись, что входит в стоимость, подумайте, какие дополнительные услуги вам понадобятся. Вам удалось поймать выгодный тариф «без багажа», а потом выяснилось, что надо везти кучу книг в подарок родственникам? Не страшно! Можно просто оплатить провоз «непредвиденного» чемодана заранее, сэкономить на этом 50% стоимости провоза багажа, и цена перелета все равно получится очень выгодной. Уезжаете в командировку прямо из офиса и хотите нормально пообедать в самолете? Горячий ланч также можно выбрать на сайте авиакомпании и заказать заранее – и он обойдется вам дешевле, чем при покупке на борту. Хотите взять с собой в отпуск четвероногого друга? Его путешествие тоже выгодно оплатить заранее.

 

 

Не пропускайте один из рейсов маршрута с пересадками

Особенно, если речь идет о самом первом рейсе! Если вы купили билет, например, из Львова в Тбилиси с пересадкой в Киеве, начинайте свое воздушное путешествие во Львове – как указано в билете. Идея приехать в Киев на машине с друзьями и улететь в Тбилиси из «Борисполя», «подсев» на свой рейс на полпути – крайне неудачная и может дорого вам обойтись. Дело в том, что самовольно изменив свой маршрут, вы нарушаете международное правило соблюдения последовательности полетных сегментов (так официально называются указанные в билете участки маршрута). И в этом случае ваш билет будет аннулирован – без предупреждения и компенсации. Делается это даже не вручную, а автоматически: если пассажир не является на свой рейс, система бронирования фиксирует факт его отсутствия (no show) и сама аннулирует билет в оба конца. И жаловаться в такой ситуации некому – лучше просто в нее не попадать.

Будьте внимательны, не совершайте глупых ошибок. И пусть все сюрпризы в вашем путешествии будут приятными!

Читай также

ЗакрытьСити-гайд Gloss.ua Получай самые интересные материалы первым!
  • facebook.com
  • vk.com
  • instagram.com
  • google.com
Комментарии