Денис Иванов: «Аудитория кинотеатров – это незамужние женщины 25-35 лет»

Светлана Костенко24 октября 2011, 14:04Интервью

Денис Иванов – директор первой украинской компании, которая начала привозить в Украину артхаусное, умное, недетское кино. Именно благодаря этой компании в наших кинотеатрах есть,  что посмотреть.

«Артхаус Трафик» с момента своего появления в 2003 году превратились из 4-х смельчаков в огромную дистрибьюторскую компанию, которую уважают как коллеги, так и кинозрители. Мы решили встретиться с директором компании, чтобы понять, откуда же у человека столько смелости и решительности, чтобы открывать свой бизнес в Украине, да и еще осмелиться сделать его успешным.

Денис Иванов

Денис Иванов

- 2003 год, вы создали «Артхаус Трафик». Почему вы вообще решили, что Украине нужно артхаусное кино?

- Мне тогда было 24 года. Со мной еще было трое моих друзей: Марина Шух (сейчас она моя жена), Юля Сердюкова и Александр Чепига. Мы не решали, что Украине нужно было артхаусное кино. Просто была группа из четырех человек, такие себе стартапщики, которые очень хотели заниматься кино.

Мы слабо представляли, что такое кинопрокат. Мы купили на свой страх и риск фильм, который называется «Птицы». Деньги на него я одолжил у родителей. Мы обошли все украинские кинотеатры – на то время их было всего четыре или пять. Все прошло отлично. Мы получили позитивный опыт и поняли, что нужно работать дальше.

- Была у вас какая-то определенная цель?

- Выжить, как и у многих молодых компаний. До 2007 года мы просто выживали. Теперь твердо стоим на ногах. А все ведь начиналось с того, что мы просто хотели поделиться хорошим фильмом с большим количеством людей.

Сейчас мы показываем высококачественное, высокохудожественное, как правило, европейское кино. Мы делаем специальные события, которые продвигают кино, как искусство. Мы продюсируем фильмы – занимаемся созданием единицы искусства. Очень хорошо, что изначально мы относимся к кино, как к искусству.  

"Изначально мы относимся к кино, как к искусству"

"Изначально мы относимся к кино, как к искусству"

- А что вы делали помимо «Артхаус Трафик»?

- В 1996-1998 годах я и Марина Шух вели киноклуб при университете. Оттуда появились какие-то первые познания о кинопроцессе и первая публика.

- Как вы считаете, чего не хватает современным киноклубам, учитывая, что у вас был свой киноклуб в 90-х?

- Тогда это выглядело так: мы приходили за пару часов до начала сеанса, устанавливали большой телевизор и показывали фильмы на пиратских VHS-кассетах. Собиралось зрителей человек 50-60 человек. Самой главной целью для людей тогда было находиться в среде себе подобных.

Сейчас же эта среда себе подобных отсутствует. Самые главные «ходители» в кино сейчас – это женщины от 25 до 35 лет, у которых не сложилась личная жизнь, и они хотят познакомиться с молодым человеком в кинотеатре или в киноклубе. В баре же однозначно найдешь или алкоголика, или «ночную бабочку»…

"Мы приходили за пару часов до начала сеанса, устанавливали большой телевизор и показывали фильмы на пиратских VHS-кассетах"

"Мы приходили за пару часов до начала сеанса, устанавливали большой телевизор и показывали фильмы на пиратских VHS-кассетах"

- Как вы считаете, у вас сейчас есть конкуренты?

- По сути, все вечерние мероприятия являются нашими конкурентами: и концерты, и революции, и чемпионаты. Они зачастую создают нам гораздо большую конкуренцию, чем другие дистрибьюторы.

- В чем ваша уникальность?

- Мы же киноклубники в прошлом и любим культурное кино. Мы стараемся показывать такое кино людям, которых считаем себе подобными. Мы знаем этих людей, знаем, что они читают, что смотрят, чем увлекаются…И применяем это знание на практике.

- Культурное кино? А все, что вы привозите, можно отнести к культурному кино? Слышала, многие так не считают, в частности НЭК.

- И комиссии уже такой нет…Мы очень незлобные. У нас не возникало проблем с нацкомиссией, хотя иногда мы показывали очень жесткое кино. Например, «Капризное облако». Его было очень страшно показывать зрителям.

Представьте себе, полный зал людей, начинается фильм, и первое, что люди видят на экранах в первой же сцене – это то, как во время съемок порнофильма молодой человек ласкает арбуз, заключенный между ног у женщины. Это было вызывающе. Но мы всегда находили свой подход к комиссии и в результате обходились без конфликтов.

"...Во время съемок порнофильма молодой человек ласкает арбуз, заключенный между ног у женщины"

"...Во время съемок порнофильма молодой человек ласкает арбуз, заключенный между ног у женщины"

- Можете назвать самые экстремальные фильмы, которые вы показывали?

- За время существования наше компании мы показали больше 300-та фильмов. Смотря что назвать экстримом: мы показываем и жестокость, используется, как спецэффект. Фильм «Олдбой» - в нем очень жестоко выдирают зубы. Из азиатского кино много такого было.

- А бывали у вас чрезмерно возмущенные люди?

- Конечно! Любое произведение искусств имеет как почитателей, так и противников. Вот фильм «Мудаки. Арабески» четко разделил публику. Были и те, кто восхищался,  называл этот фильм украинским прорывом, но были и те, кто подходил и говорил, что мы сняли какое-то домашнее видео. Нет такого фильма, который нравился бы всем.

- Очень интересно, из каких стран вы получаете больше всего артхаусных фильмов?

- Из Франции. Это дистрибьюторный рай артхаусного кино. Там история кино преподается на уровне с историей литературы. Ведь это отдельный, не менее важный вид искусства, который ведает умами людей, наверное, больше, чем литература. Франция – родина кино.

Они часто входят в копродукцию. Например, ни одна большая европейская картина не обходится без участия Франции в то или иной степени. В фильме «Пина», например.  Германия, Великобритания Испания являются тоже стабильными поставщиками артхаусного кино. К сожалению, у нас еще не научились прокатывать латиноамериканское кино, которого начало появляться очень много в последнее время.

"Фильм "Пина" для артхаусного кино - это то же самое, что "Аватар"

"Фильм "Пина" для артхаусного кино - это то же самое, что "Аватар"

- На что советуете пойти читателю gloss.ua?

- Стоит не пропустить фильм «Пина», который вот-вот закончится в кинотеатрах. Это прорыв в артхаусном кино, это то же самое, что «Аватар» для массового кино. 3-D в «Пине» - действительно спецэффект к месту, который раскрывает новые грани, открывает парашют.

- Что еще посмотреть?

- У нас будет Фестиваль «Новое Британское кино», который организовывает Британский совет (British Council). 6 отборнейших картин: от «Субмарины» до «Что-то не так с Кевином». Преобладают комедии с британским юмором, но есть и драмы. Ну, и «Влюбленные невротики», была недавно премьера. Потом мы еще покажем фильм «Трое», 1 декабря. А потом еще будем устраивать фестиваль с Французским культурным центром «Уикенд в Каннах», где будем показывать каннские киноленты.

Кстати, сам Денис Иванов не брезгует ходить на голливудские блокбастеры. Но теперь, кроме них, вы будете знать еще и об интеллектуальном артхаусном кино. 

В центре внимания

Читай также

Количество просмотров: 6833
ЗакрытьСити-гайд Gloss.ua Получай самые интересные материалы первым!
  • facebook.com
  • vk.com
  • instagram.com
  • google.com
Комментарии

Новые материалы

Александр Гнилицкий. Художник, ожививший иллюзию

Александр Гнилицкий. Художник, ожививший иллюзию

О личности, жизни и творчестве культового художника современности и почему нельзя пропустить его выставку «Реальность иллюзии»

ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

Мы провели один день с часами Samsung Gear S3 и теперь нам есть, что о них рассказать

Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

Вспоминаем главные модные тренды из «хорошо забытого старого»

Дикарем в Африку: яркие истории и ценные советы от путешественника Михайла Сальникова

Дикарем в Африку: яркие истории и ценные советы от путешественника Михайла Сальникова

Здесь пластик можно видеть чаще, чем людей. И еще чаще животных, которые жуют этот пластик

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве
Nando Muzi: жизнь как кино, обувь как искусство

Nando Muzi: жизнь как кино, обувь как искусство

История влияния итальянского киноискусства на моду и на стиль жизни в целом

Труффальдины из Глосса: театральные похождения продолжаются

Труффальдины из Глосса: театральные похождения продолжаются

Однажды мы устали пить и задумались, чем заняться. А эта история началась с того, что мы попали в театр...

5 самых популярных компонентов животного происхождения в вашей баночке с кремом

5 самых популярных компонентов животного происхождения в вашей баночке с кремом

Немножко поросячьего коллагена, чуточку ласточкиного гнезда и пару капель змеиной крови

Новые статьи

Александр Гнилицкий. Художник, ожививший иллюзию

Александр Гнилицкий. Художник, ожививший иллюзию

О личности, жизни и творчестве культового художника современности и почему нельзя пропустить его выставку «Реальность иллюзии»
ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

ВМЕСТО СМАРТФОНА: умная классика

Мы провели один день с часами Samsung Gear S3 и теперь нам есть, что о них рассказать
Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

Камбэк в 90-е: Чокеры, блестящие ткани и группа Нэнси

Вспоминаем главные модные тренды из «хорошо забытого старого»
Дикарем в Африку: яркие истории и ценные советы от путешественника Михайла Сальникова

Дикарем в Африку: яркие истории и ценные советы от путешественника Михайла Сальникова

Здесь пластик можно видеть чаще, чем людей. И еще чаще животных, которые жуют этот пластик
Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Куда пойти после работы

ТОП месяца

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Куда пойти после работы
Не проспи февраль: лучшие события месяца

Не проспи февраль: лучшие события месяца

Обязательно занеси в планы: театральный триллер Афродизиак, легендарного Андрея Макаревича, драйвого Галича, невероятных ДахаБраха и еще с десяток событий, которые нельзя пропустить
"Мечты - это то, что нас делает людьми": интервью с художницей Яной Ланде

"Мечты - это то, что нас делает людьми": интервью с художницей Яной Ланде

О мечтах, искусстве, сложностях творческого пути и королеве Елизавете II
Киев для нищей интеллигенции или Гид по бесплатным событиям февраля

Киев для нищей интеллигенции или Гид по бесплатным событиям февраля

Как провести февраль без гроша в кармане, читайте в нашей подборке
Внимание - роскошь! Или почему покупать качество всегда важнее, чем количество

Внимание - роскошь! Или почему покупать качество всегда важнее, чем количество

Разбираемся в нюансах твоего гардероба
Наверх