«В шрамах есть своя красота» - интервью с Ириной Гусак, мастером спецгрима

Юлия Пержинская10 ноября 2011, 17:36Интервью

Ирина Гусак смотрит на шрамы как на искусство. Она видит красоту в ножевых ранениях, синяках и ранах, созданных с помощью каучука, латекса, желатина, пластилина и воска. Ира тренируется имитировать всяческие повреждения кожи на себе и своих друзьях. Она так увлечена своей работой, что даже не берется за фильмы, где нет шрамов и крови.

К сожалению, в Украине экшн почти не снимают.

Я с детства мечтала быть ветеринаром, мне нравилось лечить животных и ухаживать за ними. Но в 17 лет мне пришлось выбирать: поступать на ветеринара или уехать во Францию. Я, конечно, уехала. Когда вернулась, поняла, что хочу делать людей красивыми – и пошла учиться на стилиста-гримера во Всеукраинскую школу стиля и визажа, и это со временем вылилось в профессию спецгримера.

Началось все с предложения от Школы визажа поработать в кино. Первый мой фильм назывался «Один за всех». Это был очень интересный молодежный проект. Сюжет подразумевал работу над созданием фантастических образов. Передо мной стояла задача придумать и воплотить образы вампиров и оборотней. Мне очень понравилось находить пути их создания из подручных материалов, и я начала «копать», как это делать профессионально.

Потом мне предложили поработать над моим первым клипом на песню Потапа «Шиворот-навыворот», в котором уже нуждались в настоящих шрамах. Поскольку я тогда была еще не знакома с профессиональной косметикой, мне приходилось использовать лак для ногтей и кетчуп вместо крови, а протезы я делала из обычного детского пластилина.

Последним толчком к тому, чтобы заняться спецгримом профессионально, стало предложение поработать с Аланом Бадоевым над клипом Светланы Лободы «Я забуду тебя». Режиссер дал задание сделать клеймо от ожога. Здесь и дальше я уже работала с профессиональной косметикой.

Спецгрим – это нанесение специального материала на кожу, придание этому материалу формы и цвета. Настоящий мастер спецгрима владеет несколькими профессиями, такими как парикмахер (важно уметь работать с волосами и пастижем), стилист по одежде (часто приходится «фактурить» одежду кровью, грязью, делать разрывы), гример-визажист (надо знать классику визажа и театрального грима) и, конечно же, интересоваться медициной (чтобы различать всевозможные виды ранений и быть в курсе, как изменяются со временем порезы, синяки, ожоги).

Меня вдохновляют прежде всего задача, стоящая передо мной, и видение режиссером образов. Просматриваю много фильмов и фотографий по данной тематике. Приходилось даже бывать в больницах и моргах...

Тренируюсь чаще всего на друзьях и знакомых, иногда на себе. Даже образовался круг друзей, которые всегда рады помочь и поучаствовать в моих экспериментах.

Что касается кино, я не берусь за проекты, где отсутствует спецгрим, меня это не привлекает. Среди последних моих фильмов – «Куратор» Владимира Нахабцева, Orange Love Алана Бадоева, короткометражка Smash Любомира Кобыльчука-Левицкого. В данный момент я работаю над подготовкой к полнометражному фильму «Ломбард» Кобыльчука-Левицкого, в котором выступаю главным художником по гриму и спецгриму.

Так как я человек, не любящий заниматься одним и тем же делом долго, каждый новый проект ‑ это для меня новая история, новые знакомства, новые впечатления.

Моя работа - в первую очередь искусство, поскольку реальные повреждения кожи не интересны камере. Когда ты работаешь над образом, то приходится учитывать множество факторов, таких как свет, позиция камеры, месторасположение шрама, характер персонажа, а также и то, что ты должен донести зрителю.

В шрамах есть своя красота. Для меня они могут быть красиво жуткие, красиво сексуальные или красиво жалостливые. Когда ты работаешь над спецгримом, с помощью одного только шрама можешь «рассказать» зрителю целую историю событий. Этот процесс очень трудоемкий и длительный, но когда я вижу результат своей работы, то получаю массу удовольствия.

Однажды со мной приключилась история, когда я возвращалась из Парижа с большим количеством баночек крови (6 л). Меня остановили в аэропорту с вопросом: «Что это за подозрительная жидкость?» Я, не задумываясь, ответила, что там кровь. В итоге меня заставили открыть сумку, показать, какая кровь, и объяснить, для чего.

Еще один случай произошел, когда я однажды возвращалась со съемок. У меня все руки были в крови и спецгриме: я настолько уже привыкла, что руки – моя палитра, что совершенно не придала этому значения и так и поехала в метро. И никак не могла понять, почему люди странно смотрели на меня и отодвигались. И только когда пришла домой, меня осенило, в чем дело...

Моя профессия никогда не отражается на моей личной жизни. Поэтому сплю я спокойно и без кошмаров.

Основную косметику я закупаю во Франции, а пастиж и другие подручные средства в Украине. У нас с этим дела обстоят хорошо.

В спецгриме существует своя терминология, и если я буду перечислять все названия, боюсь, вы не поймете. Но в основном используются такие материалы как каучук, латекс, желатин, пластилин и воск.

В Украине, увы, мало специальных школ, а исходя из этого, мало специалистов, в основном все самоучки. Именно поэтому мне, тоже самоучке, пришлось ехать учиться в Париж в Make up for ever Academy с целью получить правильную базу по пластическому гриму.

Фильмы ужасов меня не привлекают. Я смотрю кино криминального характера. Одни из моих лент – CSI и NIP TUCK. На мой взгляд, там очень правдоподобно и грамотно показаны шрамы.

Недавно со мной произошла интересная история. На одной из вечеринок я познакомилась с женщиной, которая оказалась преподавателем моей школы в Париже. Мы с ней разговорились – и оказалось, что у нас общие взгляды на работу. Совместно с ней мы решили создать учебник по гриму, и в интересной и легкой форме поделиться своими знаниями со всеми, кто этим интересуется.

Я люблю французское бистро «Вернисаж» (на мой взгляд, там самая приближенная к Франции атмосфера), пиццерию Napule, за ее очень вкусную пиццу, и сеть ресторанов «Любовь и голод». В свободное время я посещаю школу танцев. Обожаю готовить и собирать большие компании у себя дома.

В центре внимания

Читай также

Количество просмотров: 4040
ЗакрытьСити-гайд Gloss.ua Получай самые интересные материалы первым!
  • facebook.com
  • vk.com
  • instagram.com
  • google.com
Комментарии

Новые материалы

Кино – не говно: самые нестандартные фильмы декабря

Кино – не говно: самые нестандартные фильмы декабря

Альтернатива выносящей мозг попсе

Шевели мозгами: лучшие образовательные мероприятия декабря

Шевели мозгами: лучшие образовательные мероприятия декабря

Ученье – свет, а неученье – нелюбимая работа в офисе с 9 до 6. Учимся круто писать, работать с командой и общаться с налоговой

Любимое дело, воображаемая старость, красота, снег и музыка ноября от Кирилла Иванова (СПБЧ)

Любимое дело, воображаемая старость, красота, снег и музыка ноября от Кирилла Иванова (СПБЧ)

Интервью с лидером группы СПБЧ накануне киевского концерта

Киев для нищей интеллигенции или Гид по бесплатным событиям декабря

Киев для нищей интеллигенции или Гид по бесплатным событиям декабря

Как провести декабрь без гроша в кармане, читайте в нашей подборке

Обзор ресторана «Гаро»: грузинская кухня, современная подача и украинско-грузинское гостеприимство
Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве
А пошел бы ты в театр еще раз! Лучшие театральные гастроли декабря

А пошел бы ты в театр еще раз! Лучшие театральные гастроли декабря

Театра много не бывает. Вашему вниманию, гастроли львовских, черновицких и инародных коллективов уже в первую неделю декабря

Party Hard: Вечеринки декабря, на которые мы пошли бы сами

Party Hard: Вечеринки декабря, на которые мы пошли бы сами

Если душа требует развлечений, запоминай самые интересные ивенты декабря, которые мы однозначно рекомендуем не пропустить

дед

Новые статьи

Кино – не говно: самые нестандартные фильмы декабря

Кино – не говно: самые нестандартные фильмы декабря

Альтернатива выносящей мозг попсе
Шевели мозгами: лучшие образовательные мероприятия декабря

Шевели мозгами: лучшие образовательные мероприятия декабря

Ученье – свет, а неученье – нелюбимая работа в офисе с 9 до 6. Учимся круто писать, работать с командой и общаться с налоговой
Любимое дело, воображаемая старость, красота, снег и музыка ноября от Кирилла Иванова (СПБЧ)

Любимое дело, воображаемая старость, красота, снег и музыка ноября от Кирилла Иванова (СПБЧ)

Интервью с лидером группы СПБЧ накануне киевского концерта
Киев для нищей интеллигенции или Гид по бесплатным событиям декабря

Киев для нищей интеллигенции или Гид по бесплатным событиям декабря

Как провести декабрь без гроша в кармане, читайте в нашей подборке
Обзор ресторана «Гаро»: грузинская кухня, современная подача и украинско-грузинское гостеприимство

Обзор ресторана «Гаро»: грузинская кухня, современная подача и украинско-грузинское гостеприимство

Пишем только о том, что можем рекомендовать!

ТОП месяца

Теперь едим дома: как прошел последний в этом году Фестиваль уличной еды. ФОТООТЧЕТ

Теперь едим дома: как прошел последний в этом году Фестиваль уличной еды. ФОТООТЧЕТ

Что ели, пили и как веселились голодные киевляне, смотри в репортаже Александра Дагеротиписта Кравченко
Книжный магазин-кафе «Хармс»: убежище интеллектуала-гика

Книжный магазин-кафе «Хармс»: убежище интеллектуала-гика

Книжный магазин, в котором ты найдешь только лучшую литературу, качественный винил и замечательный кофе
Прекрасный возраст: столичный ресторан "Кувшин" отпраздновал свой 11-й день рождения

Прекрасный возраст: столичный ресторан "Кувшин" отпраздновал свой 11-й день рождения

Шеф-повара запекали барашка на вертеле, из Грузии привезли легендарный сыр Гудисквелии, вино и традиционные сладости
7 фактов о новом альбоме The Maneken

7 фактов о новом альбоме The Maneken

Накануне выхода альбома и большого шоу мы собрали семь самых интересных фактов о новой работе ключевого проекта Евгения Филатова
Легенда хаус-сцены выступит в Closer: Marcellus Pittman

Легенда хаус-сцены выступит в Closer: Marcellus Pittman

Вне зависимости от реальной метеорологической ситуации, суббота в Клоузере будет солнечной
Наверх