Интервью с киевлянкой Анастасией Борщенко, которая 2 года живет в Китае

Путешествие Китай-Вьетнам-Камбоджа-Таиланд-Лаос.

Анастасия Борщенко

киевлянка, которая уже два года живет в Китае, в городе Huzhou.

Настя учится в Huzhou teachers college, на факультете дизайна. Недавно она решила совершить путешествие автостопом с подругой Аллой по такому маршруту: Китай-Вьетнам-Камбоджа-Таиланд-Лаос-Китай. И вот, что из этого вышло.

Китай

Идея месячного путешествия пришла в один вечер. Я сначала хотела просто на каникулах поехать во Вьетнам. Мы открыли карту Вьетнама, посмотрели на нее и подумали, а почему бы не поехать по 4 странам автостопом?

Наш трип начался 13 января в преддверии Китайского нового года. В этом году его отмечают 22 января. Сначала нам предстояла долгая дорога до границы с Вьетнамом. Чтобы не терять время, мы решили ехать в очень дешевых электропоездах. Сначала до города Наньчан. Билет обошелся в180 юаней (1 юань = 1,22 грн). Там мы успели посетить всего две достопримечательности – центральное озеро и пагоду. Потом мы добрались до города Наньнин. Туда мы ехали в хард-сиде – это как  наши электрички, но только со столиками между лавками (билет 220 юаней).

В хард-сиде люди были повсюду. Кому не достались билеты с местами, те ехали стоя или сидя на чемоданах. Маленькие дети, тысячи сумок, чемоданов и мусор, который распространяется со скоростью света. Китайцы вообще не напрягаются на счет мусора: поел – бросил под лавку. Периодически проходил проводник с веником и все это сгребал в одну кучу.

Одно хорошо - китайцы не пили алкоголь.

Погода была жуткой. Мы остановились в хостеле.

Наньчин нас поразил разнообразием продаваемой еды на базарах, и мы рискнули попробовать крокодила. Два 10-ти граммовых шашлычка нам обошлись в 25 юаней.

Прибегнуть к автостопу в Поднебесной мы смогли всего один раз, так как тут это достаточно трудно. Дороги в Китае платные и закрытые от пешеходов, потому проехать полпути и выйти на автобане нельзя.

Вьетнам

Виза на 1 месяц с однократным въездом - 380 юаней. До столицы Вьетнама мы решили не автостопить, а купить самые дешевые билеты на поезд за 180 юаней.

В Ханое нигде нельзя поменять китайские юани, так что стоит запастись валютой.

Самое красивое место в Ханое – это озеро Возвращенного меча. Существует легенда, что в древние века, во времена восстаний, будущий король нашел случайно меч, который потом всегда носил с собой. После одной победы, во время прогулки по озеру лодку короля остановила  Золотая Черепаха. Меч сам вырвался из рук короля и полетел к Черепахе. Она взяла его в рот и ушла под воду. По королевскому указу озеро переименовали в озеро Возвращенного меча.

Кстати, тут я попробовала самое прекрасное блюдо за все наше путешествие – лапша с лаймом, которая обошлась нам всего лишь в 1,2 доллара.

Следующей нашей остановкой должен был быть остров Катба.

Добравшись до трассы, мы буквально за 10 минут остановили фуру. Водитель совершенно не говорил по-английски, объясняли ему все жестами и написанным названием города в блокноте. У нас, кстати, не было карты Вьетнама, но мы успешно обходились во время путешествия без нее. Фура ехала со скоростью 40-60 км в час, иногда разгоняясь до 80. Дороги Вьетнама не отстают от украинских по убитости, еще и сотни мопедистов добавляют свое (аренда мотобайка стоит 8 долларов в день).

Преодолев расстояние в 100 км за 4 часа, мы решили переночевать на окраине города в палатке.

Во Вьетнаме люди очень отзывчивые. То нас подкинул парень, который очень спешил в совершенно другую сторону, то молодая вьетнамка озаботилась нами так сильно, что купила билет на автобус, а под городом Хюэ двое парней устроили погоню за другим автобусом для нас и дали денег на билет и еду со словами «Happy New Year!». Кстати, этот автобус был спальным - в нем вместо сидячих кресел места полностью раскладываются в горизонтальное положение.

В Хюэ была такая жара, что вместо ночевки в палатке на берегу моря мы вынуждены были снять гестс-хаус за 8 долларов, который расположился вдали от центра города.

Очень впечатлил вьетнамский кофе. Я бы даже сказала, кофе Хюэ, в других городах такой уже не пьют. Его необычность и исключительность в том, что он очень крепкий и сладкий, напоминает кофейную сгущенку в железной банке - наливают такой напиток в стакан и добавляют лед. И ты потихонечку, маленькими ложечками его пьешь.

Камбоджа

На границе стандартная процедура - анкета, фото, 30 долларов - и виза в руках. Отпечатки пальцев снимают на специальных машинах. Как оказалось, это был подарок Камбодже от Америки.

Первая машина, которую мы застопили, - полицейских. Они не только подкинули нас до нашей точки, но и накормили, и договорились на счет автобуса до г. Пномпень.

Основная достопримечательность Пномпеня – Резиденция короля. Вход туда в открытой одежде запрещен. Входной билет не из дешевых – 30 долларов. На набережной города можно полакомиться местной вкусняшкой – тараканами, паучками и разными жучками. Но лучше не рисковать - многие туристы травятся этими «деликатесами». Также в столице Камбоджи можно попробовать Хэппи-пиццу с марихуаной по цене 8 долларов.

Следующая остановка была в городе Сием-Рип. До него можно добраться на автобусе за 30 долларов. Там мы поселились у каучсерфера родом из Украины. Город Сием-Рип известен своими величайшими храмами. Кстати, в тех храмах снималась одна из частей «Лары Крофт».

Дам один совет. Не берите с нас пример и не ходите по достопримечательностям Камбоджи зайцем, а то легко можете попасть в полицейский участок. Хоть в финале все было хорошо, но осадок неприятный остался.

Таиланд

Тайскую визу я заблаговременно сделала в Шанхае за 40 долларов. Так что границу мы прошли очень быстро и сразу поехали в город Паттайя.

Паттайя - это город разврата. Вечером он кипит шлюхами, трансвеститами и похотливыми мужиками. Так как это известный курортный город, мы надеялись расслабиться на его райских пляжах. Но тут нас ожидало фиаско в виде толп русских туристов.

Дорога на Бангкок была трудной - долго никто нас не хотел брать на трассе. В конце концов две милые барышни подбросили нас до ближайшей автобусной остановки и купили нам билеты до столицы Таиланда. Бангкок порадовал нас хостелом за 5 долларов и улицей, где собираются бэкпекеры со всего мира.

Стоит посетить город Лоп Бури. Он известен своими обезьянами, которые живут там как местные жители.

Лаос

Виза мне обошлась в 30 долларов. На границе мы приобрели билет на лодку, которая плывет два дня по реке Меконг до города Луангпхабанг. Ночевали эти две ночи мы на берегу реки в палатках. По прибытии один из жителей любезно разрешил нам поставить палатку у себя на территории и даже предложил пожить у него дома. К сожалению, я не очень хорошо себя чувствовала в Лаосе, потому рассмотреть его как следует не смогла, но пончики там такие же вкусные, как и в Киеве.

Наше путешествие длилось больше месяца. На своем примере мы доказали, что Азию вполне реально объездить двум девушкам с рюкзаками за плечами и минимальными затратами.

В центре внимания

Читай также

Количество просмотров: 4583
ЗакрытьСити-гайд Gloss.ua Получай самые интересные материалы первым!
  • facebook.com
  • vk.com
  • instagram.com
  • google.com

Новые материалы

Любимое дело, воображаемая старость, красота, снег и музыка ноября от Кирилла Иванова (СПБЧ)

Интервью с лидером группы СПБЧ накануне киевского концерта

Киев для нищей интеллигенции или Гид по бесплатным событиям декабря

Как провести декабрь без гроша в кармане, читайте в нашей подборке

Обзор ресторана «Гаро»: грузинская кухня, современная подача и украинско-грузинское гостеприимство
Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве
А пошел бы ты в театр еще раз! Лучшие театральные гастроли декабря

Театра много не бывает. Вашему вниманию, гастроли львовских, черновицких и инародных коллективов уже в первую неделю декабря

Party Hard: Вечеринки декабря, на которые мы пошли бы сами

Если душа требует развлечений, запоминай самые интересные ивенты декабря, которые мы однозначно рекомендуем не пропустить

А пошел бы ты в театр! Лучшие спектакли и премьеры декабря

Среди ТОП событий: возобновление работы ДАХа, триллер в цирке от Ирмы Витовской и Дикого театра и «Три товарища» в театре Франко с министром Культуры в одной из главных ролей

Не проспи декабрь: лучшие события месяца

Обязательно занеси в планы: сумасшедшую Loshadka PRTY, открытие сезона на ВДНГ, праздник шмотья на Рождественском Кураж Базаре, джаз-фанк бум от Ивана Дорна и и еще с десяток событий, которые нельзя пропустить

дед

Новые статьи

Интервью с лидером группы СПБЧ накануне киевского концерта
Киев для нищей интеллигенции или Гид по бесплатным событиям декабря

Как провести декабрь без гроша в кармане, читайте в нашей подборке

Пишем только о том, что можем рекомендовать!
Где перезарядить мозги: гид по лучшим событиям рабочей недели в Киеве

Куда пойти после работы
А пошел бы ты в театр еще раз! Лучшие театральные гастроли декабря

ТОП месяца

Гастронаводки октября

Новости ресторанов, кафе и еды в городе
Теперь едим дома: как прошел последний в этом году Фестиваль уличной еды. ФОТООТЧЕТ

Что ели, пили и как веселились голодные киевляне, смотри в репортаже Александра Дагеротиписта Кравченко
Книжный магазин-кафе «Хармс»: убежище интеллектуала-гика

Книжный магазин, в котором ты найдешь только лучшую литературу, качественный винил и замечательный кофе
Прекрасный возраст: столичный ресторан "Кувшин" отпраздновал свой 11-й день рождения

Шеф-повара запекали барашка на вертеле, из Грузии привезли легендарный сыр Гудисквелии, вино и традиционные сладости
7 фактов о новом альбоме The Maneken

Накануне выхода альбома и большого шоу мы собрали семь самых интересных фактов о новой работе ключевого проекта Евгения Филатова