Интервью с представителями PechaKucha в Киеве

Ольга Макар27 марта 2013, 11:37Интервью   1

ПечаКуча в переводе с японского означает «болтовня». Сегодня слово «PechaKucha» известно во всем мире, как формат выступлений 20х20 – 20 слайдов по 20 секунд (получается рассказ, длительностью в 6 минут 40 секунд).

Два японских дизайнера, собирая на встречи архитекторов, которые уж очень любили поговорить, решили каким-то образом ограничивать их бесконечные рассказы, так и возник формат. Недавно он отпраздновал свое 10-летие, а в Токио прошла сотая вечеринка PechaKucha Night. Тимофей и Мария Евграшины представляют в Киеве японский фонд PechaKucha, который на сегодняшний день уже стал всемирным, они расскажут об особенностях движения.

PechaKucha Night – это вечеринка в неформальной обстановке, когда люди интеллектуально отдыхают и слушают рассказы в формате 20х20. PechaKucha Event – это встреча на узкоспециализированную тему, которая может проходить отдельно или в рамках другого мероприятия.

Для нас быть представителями фонда - это хобби и, можно сказать, социальный проект, мы на этом не зарабатываем. Обычно мероприятия PechaKucha бесплатные, либо стоят минимальные деньги, чтобы мы могли покрыть операционные расходы.

Все мероприятия мы организовываем вдвоем. На самом деле, подготовка каждой встречи занимает достаточно много времени. Кроме написания анонсов, поддержки сайта, странички в Facebook, мы работаем с каждым рассказчиком, чтобы его рассказ был интересным, а презентация приятной. Однажды мы посчитали, что на каждого рассказчика тратим минимум около трех часов. 

Кроме этого, на мероприятии мы записываем на диктофон звук и потом делаем слайдкасты, чтобы все, кто не попал, смогли послушать рассказы, а те, кто был, – освежить в памяти самые интересные моменты. На нашем сайте собраны все рассказы с презентациями, которые звучали на наших встречах.

Мы постоянно подчеркиваем, что выступить может каждый. Опытный оратор и не очень, главное – это рассказывать то, что интересно самому рассказчику, то, что его захватывает, и то, чем он хотел бы поделиться с другими. На встречах PechaKucha обычно выступают разные люди, которые сами проявили инициативу. Есть те, кому полюбился формат и атмосфера, и они уже выступали несколько раз. Постоянными рассказчиками, пожалуй, можно назвать только нас двоих, так как в начале каждой встречи мы в формате PechaKucha рассказываем о самом формате, конечно, каждый раз это происходит по-разному. 

Люди приходят послушать рассказы, а презентация является лишь вспомогательным инструментом. Слайды на фоне переключаются автоматически и дополняют сам рассказ. Если же рассказ получился не интересным, или человек не смог его хорошо отрепетировать, прочувствовать свой ритм, то это всего лишь 6 минут 40 секунд, и следующий рассказ уже не за горами. Хотя у нас очень редко бывает, чтобы рассказы были настолько скучными.

Сам формат при кажущейся простоте достаточно жесткий - он задает определенные рамки. Чтобы вписаться в формат PechaKucha, есть несколько советов для тех, кто выступает. Например, можно условно разделить рассказ на 5 частей и на каждую мысль выделить по четыре слайда. Либо это могут быть короткие мысли, которые озвучиваются на каждом слайде. На самом деле, не стоит думать, что 20 секунд - это мало. Этого достаточно, чтобы сказать четыре или даже больше фраз на слайд, и в целом получается полноценный рассказ. О публичных выступлениях написано много книг, и секрет очень прост: должна быть история. Рассказ должен быть связан и интересен сам по себе. Если у вас этого нет, тогда никакие слайды не помогут.

Когда мы делали встречу «Дети. Взрослые. Мечты», мы очень хотели, чтобы у нас выступили дети. Мы хотели показать, что выступать может действительно каждый. Однако, с этим возникли сложности, и тогда мы попросили свою дочь, которой на тот момент было 10 лет, выступить. Она самостоятельно составила рассказ на тему «Зачем нужны друзья», а мы ей немного помогли оформить презентацию. Несколько репетиций и интересный рассказ помогли нам подчеркнуть, что действительно каждый может выступать, было бы желание. 

Неважно, есть ли у вас опыт выступлений, если у вас есть интересная идея или проект, то, чем бы вы хотели поделиться и получить обратную связь, формат мероприятий PechaKucha для этого очень подходит. 

Иногда случается, что совершенно посторонние люди хотят провести коммерческое мероприятие в формате PechaKucha. Получается парадокс: мы, как представители фонда, популяризируем этот формат уже три года, а человек приходит и решает использовать все это, чтобы привлечь на свое мероприятие побольше людей и заработать на чужом труде. У фонда есть простая и четкая позиция на эту тему: PechaKucha Event может сделать любой – он получает одноразовую лицензию, но обязательным условием является взнос в Фонд PechaKucha. Этот фонд используется для поддержки главного сайта движения и еще для очень многих социальных проектов. Например, для поддержки Гаити и Японии, когда там были землетрясения. Архитекторы, основатели фонда, отстраивали целые деревни в пострадавших районах. 

У нас есть партнеры, которые вдохновились нашим опытом и сделали PechaKucha во Львове и в Днепропетровске. Они написали в фонд, что готовы взять на себя эту ответственность - представлять формат и проводить мероприятия 20х20 в их городе. Фонд дает большую анкету, чтобы побольше узнать о будущем представителе. Человек должен, в первую очередь, делать это на некоммерческой основе, он не должен пытаться на этом заработать. Это общественное движение, всемирное, и важно, чтобы тот, кто организовывает PechaKucha мероприятия, имел, на что жить, и занимался этим как хобби, как социальным проектом. Мы бы хотели, чтобы в Украине в каждом городе проходили PechaKucha встречи, так как уверены: нашим людям есть чем поделиться.

 

Gloss.ua теперь и в Telegram: подписывайся на канал @glossua и читай только о самом интересном, чтобы ничего не пропустить.

Подписывайся на нас в социальных сетях и будь в курсе последних новостей из жизни города: Facebook, Google+, Twitter.

В центре внимания

Читай также

ЗакрытьСити-гайд Gloss.ua Получай самые интересные материалы первым!
  • facebook.com
  • vk.com
  • instagram.com
  • google.com
Комментарии

Новые материалы

Как Леди Гага задает тренд на искренность и почему это так важно
Главные нововведения: что изменится для всех нас после принятой медреформы
14 лучших детективных сериалов для уютных вечеров

14 лучших детективных сериалов для уютных вечеров

Сохранить список и запастись попкорном.

Плейлист: треки для танцев на шуршащих листьях в последние теплые дни

Плейлист: треки для танцев на шуршащих листьях в последние теплые дни

Приятная музыка, чтобы потанцевать и полежать в обнимку.

Не Львовом единым: куда идти и что смотреть в Черновцах
На пачке себе напиши: 10 правил адекватного курильщика

На пачке себе напиши: 10 правил адекватного курильщика

Главные пункты курительного этикета.

9 костюмов на Хэллоуин из постсоветских сериалов, фильмов и массовой культуры
Скандинавский тренд: что нужно знать о хюгге, чтобы жить счастливее

Скандинавский тренд: что нужно знать о хюгге, чтобы жить счастливее

«Хюгге» – это запах свежей булочки, теплые носки и мягкий плед.

Новые статьи

ТОП месяца

Наверх