Интервью с киевскими велокурьерами

Алина Сугоняко12 июня 2013, 18:31Интервью   15607

На интервью ребята явились без велосипедов, сразу же разрушив мои стереотипы, – выходной. Пришли вдвоем, 25-тилетний Андрей – основатель UUA Cycle Delivery и Рома – велокурьер с почти двухлетним стажем работы.

Андрей: За границей велодоставка очень распространена, я удивлялся, почему у нас нет. В Киеве была одна контора, которая занималась велодоставкой, но она мне показалась унылой. Там даже директор получал с этого всего 1000 $ в месяц.

Андрей: Раньше я работал в веломастерской, помогал делать велосипеды, и у девушки владельца этой мастерской был магазин аксессуаров для курения. Меня просили иногда доставлять товары заказчикам, и тогда появилась идея, а почему бы не заняться велодоставкой, организовать свое дело.

Андрей: У нас курьеры в Украине в основном мрачные, потерянные люди, хотелось построить курьерскую доставку, где работали бы нормальные люди, с которыми можно поболтать, не задроты. Я начал ориентироваться на владельцев безтормозных великов – Fixed Gear.

Если упрощенно объяснить, то в таких велосипедах педали и колеса намертво связаны, крутишь педали вперед – едешь вперед, крутишь назад – едешь назад, не крутишь педали – не едешь. Такие велосипеды привлекают определенную публику: бывших скейтеров, биэмиксеров. Это могут быть музыканты, дизайнеры-фрилансеры, у которых есть днем свободное время и они могут потратить его на «покатушки» по городу. Такие люди обычно не тупые и могут сами принять решение, с ними приятно общаться. Пытаюсь договариваться со своими знакомыми. Но пока основной велокурьер у нас Рома.

Рома: Я начал кататься на велосипеде лет 5 назад еще в другом городе, и вот 1,5 года назад я решил переехать в Киев, шел по улице и случайно встретил Андрея, мы с ним пару раз пересекались до этого, разговорились, и Андрей предложил быть велокурьером. Больше работы я в Киеве не менял.

Андрей: Я придумал название доставки, начал приобщать друзей, когда я был велокурьером, получал 400 гривен в день – это было «Ого!», обычно выходило 200-250 гривен, но сейчас Рома 600 гривен в день делает и не успевает все заказы обслужить. В основном, это благодаря нашему самому большому клиенту Syndicate, они тоже за год выросли, увеличили объемы продаж и, соответственно, доставок.

Рома: Но когда ломается велосипед, ты понимаешь, что этих денег не хватит, чтобы его даже отремонтировать, и тогда становится обидно. Хорошо, что на велосипедах fixed gear нечему ломаться, там нет ни тормозов, ни передач.

Андрей: Единственная проблема, что у меня нет этой предпринимательской жилки: развивать это дело, рекламировать, увеличивать количество клиентов, искать офисы, хотя у нас гораздо быстрее и дешевле доставка и подход лучше. Сейчас львиная доля доставок припадает на Syndicate, сотрудничаем еще с парой-тройкой контор, работаем с элитной парфюмерией, доставляем дорогущие сумки. Но с другой стороны, не расширяемся и хорошо, потому что когда десяток курьеров ездят одновременно, то уже напряг и нужен диспетчер, а это та же офисная работа, от которой мы пытаемся уйти. 

Андрей: Вообще-то я сейчас работаю в офисе, но работа не напрягает. Мне больше всего нравилось кататься на велике, но я сейчас живу со своей бабушкой, и когда вечером приезжаешь весь грязный, то бабушка начинает причитать: «Вот, Андрей, у тебя же высшее образование, ты мог бы в банке работать, в костюме». Но мне не нравится работать в костюме. А в банке, если ты не ходишь по дресскоду, то можешь максимум претендовать на должность экономиста, меня это не устраивает.

Рома: Есть сигареты?

Я: Нет, не курю.

Андрей: Рома курит, потому что это стильно.

Андрей: Ему нравится в хипстерском прикиде и, покуривая, обгонять велосипедистов-спортсменов, которые едут в форме, со шлемом. Посмотри его Instagram. Он такой позер.

Рома: Курю, потому что нужно время убивать на вокзале. Часто передаю что-то на поезд в Питер, в Москву. Вот мы можем такие грузы перевозить (показывает фото в Instagram). Это было метра 3 кожи, футболки, материалы для пошива.

Рома: Сначала мне было тяжело преодолевать большие расстояния на велосипеде. Весил килограммов 55 и проехать 20 километров для меня было личным рекордом. Сейчас проезжаю каждый день по 70 километров, иногда доходит до 150.

Андрей: Я никогда себе ничего не ломал, сейчас авто начали делать такими, что они сами ломаются, гнутся, когда на них падаешь, это специально – для безопасности.

Рома: Я ломал только лучевую кость, руку и ключицы, наверное. Я как-то в человека влетел очень сильно. Я не знаю, сломал я ключицы или нет, но оно само прошло через месяца три.

Андрей: Ну да, я тоже не могу футболку через голову снять, руки поднять полностью.

Андрей: 2 года назад я как-то ехал на перегонки с шоссейником, у которого были тормоза, и затормозить не успел, влетел в лобовое стекло авто, у меня и синяка не было, вызвали ГАИ, меня забрали, выписали админ. штраф. В следующем году меня мерседес на Хрещатике сбил, он разворачивался через двойную сплошную. Последнее серьезное ДТП было, когда я на скорости 40 км в час хотел проехать между двумя машинами, а они, оказалось, стояли очень близко друг к другу, у меня велосипед застрял между ними, а я вылетел и полетел дальше. И тогда мне гаишник говорит: «А я тебя помню!». В этот раз я меньше выделывался, и мне просто предупреждение выписали. В шлеме я ездить не хочу – не красиво.

Рома: Если надевать шлем, то нужно и форму велосипедную, а это не красиво. У меня только велосипедная обувь, потому что это действительно очень удобно.

Рома: У меня с виду велосипед ржавый, но если его разобрать по деталям, он стоит тысячи 2 долларов. Когда его только купил, то раз 10 только оставлял пристегнутым – и то в безвыходных ситуациях. А так пытаюсь не оставлять без присмотра.

Андрей: Он раньше возил с собой 5-тикилограммовую цепь.

Рома: Зимой, конечно, ездить на велосипеде тяжело. Иногда спускаюсь в метро.

Андрей: А я тогда звоню ему и говорю: «А ты что, лох, на метро едешь? А ну быстро на велик. Ты велокурьер или ты метрокурьер?».

Рома: Когда -10, то ездить комфортно. Но я и в -25 катался. Главное – много слоев одежды и балаклава. Зимой бывает такое, что хочется поменять работу, но можно же сесть и на метро. Летом тоже несладко, приезжаешь весь мокрый. А весной легко заболеть, потому что оденешься тепло – жарко, разденешься – простудишься.

Андрей: Есть даже тип гонок, который называется Alley Cat – симулятор заданий для велокурьера. Дают, например, задание – десять точек, которые нужно сфотографировать. В итоге, первым приезжает не тот, кто быстро катается, а тот, кто хорошо проложил маршрут через Киев по этим 10 точкам. Я выиграл прошлую гонку. У нас в таких соревнованиях участвуют всякие хипстеры, модники, но они в итоге не могут кататься, они устают, с ними не интересно.

Рома: Ночью хорошо кататься, потому что авто меньше, но тяжело, потому что они не придерживаются правил дорожного движения, бывает, проносятся у тебя под локтем на скорости 120 км в час. С пятницы по воскресенье на дорогах ночью много пьяных. И вообще ночью велосипедиста не видно.

Андрей: Его никогда не видно, это у наших автомобилистов болезнь такая, они не видят велосипедистов. Безопаснее велосипедисту ездить не по правилам дорожного движения, в правилах написано, что нужно ехать в метре от бровки, но когда ты едешь во второй, третьей полосе, то водители тебя лучше видят и больше обращают внимание, когда ты слева, а не справа. Когда ты нарушаешь, то тебе все сигналят, хотят что-то плохое сказать, но так безопаснее на дороге – быть заметным.

Ребята поделили Киев на три зоны, доставка по центру стоит 40 гривен, с центра на левый берег или борщаговку 60 и так далее. Подробнее тарифы можно посмотреть на интерактивной карте. Надбавка за срочность отсутствует.

Время доставки зависит от мест назначений и уточняется непосредственно во время заказа.

Связаться можно через сайт, фейсбук страницу, написать на почту uuacourier@gmail.com

или набрать +38(066) 281-93-95.

 

Gloss.ua теперь и в Telegram: подписывайся на канал @glossua и читай только о самом интересном, чтобы ничего не пропустить.

Подписывайся на нас в социальных сетях и будь в курсе последних новостей из жизни города: Facebook, Google+, Twitter.

В центре внимания

    Читай также

    ЗакрытьСити-гайд Gloss.ua Получай самые интересные материалы первым!
    • facebook.com
    • vk.com
    • instagram.com
    • google.com
    Комментарии

    Новые материалы

    Не проспи февраль: лучшие события месяца в Киеве
    Где пообедать на Подоле: самые дешевые и дорогие варианты

    Где пообедать на Подоле: самые дешевые и дорогие варианты

    Вкусные обеды на Подоле по разным ценам.

    Аэропорты мира с лучшим и худшим обслуживанием

    Аэропорты мира с лучшим и худшим обслуживанием

    Рейтинг лучших и худших аэропортов мира: качество еды, цены на еду, обслуживание.

    10 способов отвлечься в Киеве от работы на этой неделе

    10 способов отвлечься в Киеве от работы на этой неделе

    Много концертов, выставок и лекций

    Как перестать опаздывать: 10 главных лайфхаков
    Хватит это терпеть: 7 типов киевлян, которые портят город
    Верните наш 2007-й: что читали украинцы 10 лет назад

    Верните наш 2007-й: что читали украинцы 10 лет назад

    От Андруховича до Издрика с Дерешем.

    Фильмы о любви: что посмотреть на День святого Валентина

    Фильмы о любви: что посмотреть на День святого Валентина

    Что смотреть на День святого Валентина: лучшие фильмы о любви к 14 февраля.

    Тусовки или дом: 5 сценариев для отличных выходных в Киеве

    Тусовки или дом: 5 сценариев для отличных выходных в Киеве

    Проведи выходные приятно и с пользой.

    не проспи февраль

    Новые статьи

    Где пообедать на Подоле: самые дешевые и дорогие варианты

    Где пообедать на Подоле: самые дешевые и дорогие варианты

    Вкусные обеды на Подоле по разным ценам.
    Аэропорты мира с лучшим и худшим обслуживанием

    Аэропорты мира с лучшим и худшим обслуживанием

    Рейтинг лучших и худших аэропортов мира: качество еды, цены на еду, обслуживание.
    10 способов отвлечься в Киеве от работы на этой неделе

    10 способов отвлечься в Киеве от работы на этой неделе

    Много концертов, выставок и лекций
    Как перестать опаздывать: 10 главных лайфхаков

    Как перестать опаздывать: 10 главных лайфхаков

    Рассказывают эксперты.
    Хватит это терпеть: 7 типов киевлян, которые портят город

    Хватит это терпеть: 7 типов киевлян, которые портят город

    Страх и ненависть в Киеве

    ТОП месяца

    Наверх