Дневники "Молодости": День 4 - Веселые истории Шахназарова и грузинские "Прогульщики"

Владислав Недогибченко27 октября 2010, 00:52Кино   827

На этот раз начнем с околокиношных событий. В рамках "Молодости" в Киев прибыл Карен Шахназаров, поведавший нам немало интересного и забавного. Четвертый день фестиваля, помимо традиционных всевозможных показов, стал также примечателен началом конкурса полнометражных фильмов. И начал его грузинский фильм "Прогульщики" - история жутковатая, судя по аннотации, что отнюдь не помешало ей быть художественной. Каким получился итог, читаем дальше. 

Карен Георгиевич Шахназаров, как говорят старожилы, на пресс-конференциях или других специализированных скоплениях народа говорит не всегда охотно. Однако сегодня этого не почувствовалось совсем. Напротив, режиссер был довольно разговорчив, рассказав о прошлом, настоящем, и, в какой-то степени,  о будущем. 27-го октября (в среду) по многим из этих вопросов можно будет поговорить с режиссером на его мастер-классе. Но кроме традиционных тем собравшиеся услышали немало "эксклюзивных" историй. Трудно сдержаться и не поделиться с вами парочкой.

Давным-давно, когда Карен Георгиевич был только начинающим режиссером, на Московский фестиваль приехал ныне классик, а тогда - просто мега-популярный Стенли Крамер. На фестивале оказался отец Шахназарова, который не поленился подойти к Крамеру и спросить об эдаком напутствии для своего сына: "Что необходимо режиссеру?" На что Стенли Крамер ответил: "Терпения".

Шахназаров признается, что тогда это напутствие показалось ему каким-то довольно скучным. После, конечно, это мнение поменялось, но соль истории не в этом. Спустя годы Шахназаров привез фильм "Мы из джаза" на фестиваль в Монреаль, одел костюм с галстуком, пошел с чистой совестью давать пресс-конференцию, как вдруг увидел тихонько сидящего в углу Крамера. Впрочем, последний как-то незаметно исчез, не оставив возможности с собой познакомится. Зато на следующий день в газете появилось его интервью: "Был на показе советского фильма и пресс-конференции. Фильм не понравился, а режиссер был  похож на британского банкира". С тех пор Шахназаров галстуков не носит. 

В другой же истории Шахназарова появился не менее известный классик - сам Федерико Феллини. Тогда на "Московском кинофестивале" он получил главный приз (а шахназаровский "Курьер" - второй). По иронии судьбы сидели оба режиссера рядом. Феллини получил свою награду, сел на место и начал с большой любовью потирать ее в руках. Карен Георгиевич не сдержался: "Сеньор Феллини, поздравляю вас!". На что Феллини с невиданной сентиментальностью ответил:  "Да-да… и вообще, вы знаете, я так люблю призы!"

Что ж, хватит строить из себя Виталия Вульфа, прочь сантименты... На встрече было сказано еще много интересного, но как же тут все объять? Как уже было указано ранее, дальнейшим "гвоздем программы" был полнометражный показ грузинских "Прогульщиков". Аннотация фильма обещала быть довольно жесткой (а при некотором стечении обстоятельств и вовсе скатиться в чернуху). Однако опасения не оправдались. 

В центре сюжета Чеки - наркоман среднего возраста, у которого описывают квартиру, жена пытается еле-еле заплатить за школьные учебники сынишки, а ломка с каждым разом доканывает все больше и больше. Но сразу видно, что Чеки неплохой человек. Что, конечно же, еще больше усложняет ему жизнь. Полиция ловит его "на горячем" и предлагает сделку - либо он подсаживает сына одного министра  (из той же школы, где учится его сын) на иглу, дабы полицейские смогли заработать на шантаже, либо Чеки загремит лет на 10. Он пытается найти выход, хотя что-то сразу подсказывает, что на это он не пойдет. Чеки искренне пытается все изменить и помочь всем. В какой-то степени, ему это удается, но это отнюдь не хэппи-энд...

В "Прогульщиках" (или дословно - "Уличных днях") Ливана Когуашвили переплелись многие традиции грузинской классики с навыками классического сюжетостроения (не прошли даром четыре года обучения в Нью-Йорке). Здесь смех сменяется шоком, а слёзы не успевают пойти благодаря грузинской экспрессивности в колоритных подворотнях. Есть много социального, но это социальное не перегружает и органично встраивается в контекст настроения. В общем, вышло недурно, и, что здорово, действительно смотрибельно.

Завтра (как и до конца недели) у нас продолжается конкурсная программа полнометражных фильмов. Немецкая "Чужая", мексиканский "Високосный год" и польский "Линч". Последний, поговаривают, выдался прям "большим" триллером на сельской локации. Посмотрим. 

В центре внимания

Читай также

ЗакрытьСити-гайд Gloss.ua Получай самые интересные материалы первым!
  • facebook.com
  • vk.com
  • instagram.com
  • google.com

Новые материалы

Секреты Чернобыльской зоны отчуждения: интервью со сталкером
12 странных блюд из McDonald’s, которые не найти в Украине

12 странных блюд из McDonald’s, которые не найти в Украине

От сладких бургеров — к фалафелю.

Если "Друзья" надоели: 9 сериалов, которые спасут от депрессии
Просто о сложном: зачем нужен Bitcoin и реально ли на нем заработать
В Киеве появился сервис красоты Hungry с выездом на дом

В Киеве появился сервис красоты Hungry с выездом на дом

В Киеве появилась новая удобная услуга для девушек.

Вспомнить все: что слушали подростками современные 30-летние

Вспомнить все: что слушали подростками современные 30-летние

Не стесняйтесь, включайте на полную прямо сейчас.

Уж выпить невтерпеж: уютные бары Киева, где можно расслабиться после работы

Уж выпить невтерпеж: уютные бары Киева, где можно расслабиться после работы

Кто хорошо работает - тот заслужил отдохнуть в баре.

8 улиц Киева со странными названиями: зачем туда идти

8 улиц Киева со странными названиями: зачем туда идти

Пора исследовать их опытным путем.

Не проспи август

Новые статьи

ТОП месяца

Наверх