Когда на Виноградаре появится метро

В июле КП Киевский метрополитен объявил открытые торги на разработку проектной документации "строительства участка Сырецко-Печерской линии от станции Сырец на жилой массив Виноградарь". Масштабный строительный проект имеет все шансы воплотиться в жизнь к 2020 году, пишет Наш Киев.

В Киевском метрополитене пока не разглашают подробностей проекта.

"Объявлены торги только на проектную документацию. Сначала нужно дождаться, чтоб они состоялись, и только потом можно будет двигаться дальше", - сказала пресс-секретарь столичной подземки Наталья Макогон. Выполнение работ, по ее словам, будет зависеть от возможностей столичного бюджета.

У столицы грандиозные планы по расширению подземки, если исходить из проекта генплана Киева до 2025 года. Общая протяженность метрополитена может увеличиться с 66 км до 130 км (с 51 до 100 станций). Планируется продолжить Святошинско-Броварскую линию (на 3,6 км), Куреневско-Красноармейскую (на 4,5 км), Сырецко-Печерскую (на 7,1 км), а также построить 13 новых станций на существующих линиях и 40 - на новых.

В среднесрочной перспективе - провести метро к жилым массивам Виноградарь, Теремки-2 и жилмассиву Троещина.

Замглавы КГГА Илья Сагайдак уверяет, что город не будет распыляться на неосуществимые проекты, сконцентрировавшись на реальных, поскольку финансовые возможности ограниченны.

"Мы выбрали то, что можем выполнить в ближайшее время. Сейчас будет заказ ТЭО и проектирование метро на Виноградарь", - поясняет Сагайдак.

Пока неизвестно, какое количество станций будет на линии и по какому маршруту она пойдет. В генплане упоминается строительство трех новых станций и депо.

"Нужно протягивать линию максимум на север и как можно ближе к площади Тараса Шевченко (как указано в проекте генплана). Это может быть 3-4 станции, и расстояние между ними не должно превышать километр", - отмечает экс-советник Виталия Кличко Александр Кава.

Однако коррективы в расположение новых станций может внести недавно начавшаяся застройка нового большого микрорайона между Нивками и Виноградарем - в садах совхоза Пуща-Водица. Если власти решат проложить ветку через новый микрорайон, не исключен вариант строительства метро не напрямую на север, а крюком - через Интернациональную площадь.

Сколько может стоить строительство? Ранее в КГГА заявляли, что ориентировочная стоимость проекта составит около 8 млрд грн. По словам Кавы, это вполне подъемная сумма для городских властей.

"В этом году в Киеве есть профицит бюджета - более 2 млрд грн. Если этот тренд сохранится в ближайшие годы, город сможет самостоятельно профинансировать строительство метрополитена. Тем более что это будет линия неглубокого залегания, а это гораздо дешевле", - считает эксперт.

Читай также

Покупка однокомнатной квартиры в Киеве равна 17 годам аренды: какая ситуация в других городах Украины

Молодежь все чаще выбирает долгосрочную аренду вместо покупки жилья

Будут ли отключение света из-за разрушения Трипольской ТЭС — ответ «Укрэнерго»

Энергосистема потеряла часть мощности

В Украине водителя могут оштрафовать за нарушения, которые он не совершал: причина

Преступная схема

В Украине переименуют 5 городов и более 100 сел: полный список новых названий

Новые названия получат Бровары, Павлоград и другие

500 гривен штрафа и год без прав: водителей в Украине могут жестко наказать за невиновное нарушение

Напоминание о ПДД

В Украину вернутся морозы до -15: синоптики предупредили, когда ждать похолодание

Причиной станет холодный воздух из Арктики

Чего ждать от погоды в последний месяц зимы: прогноз на февраль от Укргидрометцентра

Средняя месячная температура 

Как изменилась ситуация на рынке недвижимости Украины в 2023 году: предложения и цены

Сколько стоит жилье в Украине

«Київпастранс» витратить вісім мільйонів гривень на скляні зупинки

Заработают ли графики отключения света после ракетной атаки: в Yasno дали ответ

ПВО уничтожили 72 воздушные цели из 83