Метро на Троещину будет начинаться в аэропорту Жуляны

Четвертая ветка Киевского метрополитена будет иметь длину 18 км и пройдет от аэропорта "Киев" (Жуляны) до жилмассива Троещина. На ее протяжении будут находиться 13 станций. Об этом заявил 18 октября первый вице-премьер - министр экономического развития и торговли Степан Кубив, пишет ЦТС.

"Говорил сегодня о строительстве ветки киевского метро с Троещины до аэропорта "Киев" с китайскими инвесторами. Предварительная стоимость проекта 2 млрд долларов, 85% из них будет обеспечивать китайская сторона (кредит 20 лет под 2% годовых). 15% проекта будут финансировать за счет КГГА... Теперь из аэропорта "Киев" можно будет добраться метрополитеном почти в любую точку города", - обнадежил чиновник.

Он также проинформировал, что заверил правление международной группы "Pacific Construction" в том, что КМУ и КГГА обязуются запустить проект и довести его до конца. В ближайшее время, по словам Кубива, заработает рабочая группа из представителей компании, МЭРТ, Киевского метрополитена, которые составят текст окончательного соглашения.

"После подписания мы сможем начать строительство", - поделился планами первый вице-премьер.

Напомним, что впервые о совместном с китайцами проекте строительства четвертой ветки киевского метро и инвестициях в объеме 2 млрд долларов ЦТС рассказал замминистра инфраструктуры Виктор Довгань во время поездки украинской делегации в Поднебесную. Тогда чиновник несколько скептически оценил возможность реализации данной инициативы.

"Проект интересный, но, по моему мнению, почти нереальный. Потому что - это почти 2 миллиарда долларов, и как их привлекать, никто не понимает. Но, возможно, в перспективе лет трех что-то и получится. Сейчас будет готовиться ТЭО… китайская компания готова заходить на украинский рынок. А киевская власть видит этот проект приоритетным для города", - заявил В. Довгань.

Заместитель главы Киевской госгорадминистрации Николай Поворозник информировал, что "проект строительства четвертой ветки метро довольно сложный, поскольку она должна проходить наземно и подземно и включать в себя три пересадочных узла".

Отметим, что китайские инвесторы - не первые в череде тех, кто намеревался вкладывать деньги в строительство ветки метро на Троещину. В частности, ранее речь заходила о кредитах из Польши и Японии.

Читай также

Покупка однокомнатной квартиры в Киеве равна 17 годам аренды: какая ситуация в других городах Украины

Молодежь все чаще выбирает долгосрочную аренду вместо покупки жилья

Будут ли отключение света из-за разрушения Трипольской ТЭС — ответ «Укрэнерго»

Энергосистема потеряла часть мощности

В Украине водителя могут оштрафовать за нарушения, которые он не совершал: причина

Преступная схема

В Украине переименуют 5 городов и более 100 сел: полный список новых названий

Новые названия получат Бровары, Павлоград и другие

500 гривен штрафа и год без прав: водителей в Украине могут жестко наказать за невиновное нарушение

Напоминание о ПДД

В Украину вернутся морозы до -15: синоптики предупредили, когда ждать похолодание

Причиной станет холодный воздух из Арктики

Чего ждать от погоды в последний месяц зимы: прогноз на февраль от Укргидрометцентра

Средняя месячная температура 

Как изменилась ситуация на рынке недвижимости Украины в 2023 году: предложения и цены

Сколько стоит жилье в Украине

«Київпастранс» витратить вісім мільйонів гривень на скляні зупинки

Заработают ли графики отключения света после ракетной атаки: в Yasno дали ответ

ПВО уничтожили 72 воздушные цели из 83