Украинские полицейские смогут тайно отслеживать нарушителей скорости

Вместо гаишников в кустах на дорогах могут появиться фантомные патрули - автомобили без опознавательных знаков полиции, которые будут двигаться в потоке машин и контролировать скорость. Юристы говорят, что если такие патрули появятся, то достоверность их показаний снова могут поставить под сомнение. Об этом сообщают Вести.

В департаменте патрульной полиции Украины решили измерять скорость движения водителей прямо из движущегося полицейского автомобиля без опознавательных знаков. Фактически тайно. «Мы хотим развить те средства для контроля скорости, которые будут установлены в патрульные автомобили и которые позволяют производить замеры скорости непосредственно в движении. То есть для того, чтобы измерять скорость и определять правонарушения, не нужно будет стоять в кустах. Такой автомобиль может двигаться. Также мы имеем международный опыт, когда такие автомобили используются как с обозначением «Полиция», так и без любых обозначений. То есть фантомные патрули», - заявил замначальника департамента патрульной полиции Украины Алексей Белошицкий. По его словам, это один из способов контроля скорости.

Юристы уверяют, что на данный момент законных оснований вводить такие фантомные патрули у нас нет. «То, что было озвучено, пока выглядит, скорее всего, как планы. Да, действительно, в других странах такая инициатива успешна и действенна, но пока нет даже проекта, который бы разрешал подобные патрули», - констатирует автоюрист Владимир Караваев.

Тем временем проходят общественные слушания обновленного ГОСТа для видеокамер, которые планируют устанавливать как в патрулях, так и на столбах у дорог. При самых благоприятных раскладах уже летом автомобилистам могут начать приходить «письма счастья» (уведомления о штрафе за нарушение правил движения). В момент запуска планируется, что камеры смогут различать сразу семь самых распространенных нарушений водителей: превышение скорости, проезд на красный свет, нарушение правил стоянки/остановки, неправильное пересечение ж/д-переезда, движение и стоянка на полосе общественного транспорта, выезд на полосу встречного движения, а также движение по тротуарам.

Чтобы минимизировать ошибки, камеры, в зависимости от вида проступка, должны будут сделать минимум два фото с нарушением. В кадр должны попасть запрещающий знак, шлагбаум (в случае с ж/д-переездом), сигнал светофора - все, что может подтвердить факт нарушения, - рассказал глава правления Украинской ассоциации систем безопасности дорожного движения Владимир Кривенко.

В то же время, эксперты утверждают, что патрульные смогут использовать по новым стандартам и скандальные радары «Визир», к достоверности которых у водителей в свое время было много вопросов. Например, прибор мог сфотографировать один автомобиль, но «прилепить» скорость другого, ехавшего рядом. Потом и вовсе оказалось, что эти камеры не сертифицированы в Украине, после чего им на смену пришли более точные лазерные «ТруКамы».

«Для понимания законности нужно знать, как будут регулироваться передвижения таких патрулей, порядок съемки и реальности показаний, например, стационарная камера не сможет увеличить скорость движения, тогда как в машине с установленной камерой возможны погрешности и искажения, например, когда стояли патрули с камерами и добавляли скорости водителям. И в этом случае ситуация может повториться», - говорит нам юрист Андрей Вареник.

К слову, от введения видеофиксации зависит и контроль за соблюдением нового скоростного режима в 50 км/ч, который ввели еще 1 января, но до сих пор никак не контролируют. Пока что, по словам Вареника, фиксация возможна только в случае экспертизы, проведенной после уже случившегося ДТП. Мало того, видеофиксацию тормозит и президент, так как пока не подписывает принятый в Раде законопроект, которым как раз и разрешается использование камер. «По моим источникам, его не подписывает президент, так как наряду с введением видеофиксации в этом же законе есть и противоречивые нормы по работе парковок, и из-за них гаранту советуют его не подписывать», - сказал нам Караваев.

Читай также

Покупка однокомнатной квартиры в Киеве равна 17 годам аренды: какая ситуация в других городах Украины

Молодежь все чаще выбирает долгосрочную аренду вместо покупки жилья

Будут ли отключение света из-за разрушения Трипольской ТЭС — ответ «Укрэнерго»

Энергосистема потеряла часть мощности

В Украине водителя могут оштрафовать за нарушения, которые он не совершал: причина

Преступная схема

В Украине переименуют 5 городов и более 100 сел: полный список новых названий

Новые названия получат Бровары, Павлоград и другие

500 гривен штрафа и год без прав: водителей в Украине могут жестко наказать за невиновное нарушение

Напоминание о ПДД

В Украину вернутся морозы до -15: синоптики предупредили, когда ждать похолодание

Причиной станет холодный воздух из Арктики

Чего ждать от погоды в последний месяц зимы: прогноз на февраль от Укргидрометцентра

Средняя месячная температура 

Как изменилась ситуация на рынке недвижимости Украины в 2023 году: предложения и цены

Сколько стоит жилье в Украине

«Київпастранс» витратить вісім мільйонів гривень на скляні зупинки

Заработают ли графики отключения света после ракетной атаки: в Yasno дали ответ

ПВО уничтожили 72 воздушные цели из 83