Стали известны подробности строительства скоростной ж/д линии в Борисполь

Уже несколько недель у всех на слуху вторая попытка властей построить скоростную ж/д линию от столичного вокзала до аэропорта "Борисполь". Об этом сообщает издание "Сегодня".

Первую, напомним, под названием "Воздушный экспресс" собирались строить еще в 2011 году, но из-за пропажи китайского кредита в $372 млн от идеи отказались.

Строительство линии планируют начать в июне и закончить в декабре. Цена вопроса - 600-800 млн грн. Заказчиком выступит "Укрзализныця". По проекту, экспресс будет курсировать от вокзала "Киев-Пассажирский" до терминала D аэропорта (схему движения и основные характеристики - см. инфографику). Помимо достройки 3,2 км путей (от города Борисполя в аэропорт), будет построена 340-метровая однопутная ж/д эстакада над трассой Киев - Харьков и две остановочные платформы.

"Одна платформа с остановкой будет построена в Борисполе. В перспективе мы также планируем построить рядом с ней автостанцию, чтобы сделать хороший транспортный узел", - рассказал мэр Борисполя Анатолий Федорчук.

Большие планы на ж/д линию и у самого аэропорта. По словам гендиректора "Борисполя" Павла Рябикина, рельсовый транспорт должен пройти вдоль дороги от терминала D до Бориспольского шоссе в направлении выезда в Киев и Борисполь. "Ж/д ветка будет идти к новому крытому аэровокзальному комплексу, построенному вплотную к галерее терминала D", - рассказал Рябикин журналистам.

Самая большая сложность в реализации - земельные вопросы. Мэрия Борисполя уже передала "Укрзализныце" 3,5 га земли. Через нее пройдет участок маршрута от действующей ж/д дороги до автотрассы Киев - Харьков. Но для "полного комплекта" УЗ нужно получить еще шесть земельных участков общей площадью 13 га.

"Экспресс будет идти там, где часть земель находится в частной собственности", - говорит Федорчук и добавляет, что власти договариваются с их владельцами.

Напомним, согласно Закону Украины "Об отчуждении земучастков, находящихся в частной собственности для общественных нужд", землю нужно или выкупать, или отчуждать по решению суда. Каким именно путем пойдут в этот раз - пока не решили.

Железнодорожные экспрессы, доставляющие пассажиров из аэропортов в города и обратно, распространенная практика во многих странах. В Вене (Австрия) скоростной экспресс ходит в аэропорт (находится в 18 км от города) прямо из центра каждые 30 минут. Время в пути составляет всего 16 минут (поезд идет без остановок), а стоимость проезда туда и обратно 19 евро.

Добраться в столицу Италии также можно на скоростном поезде, который отправляется из аэропорта Леонардо да Винчи в городе Фьюмичино и называется "Леонардо Экспресс". Курсирует он с интервалом в 15-30 минут, едет чуть более получаса, а билет стоит 14 евро. Выйти к станции можно по указателям, развешенным в аэропорту. Функционирует экспресс без выходных и праздников и работает даже в период забастовок.

Читай также

Покупка однокомнатной квартиры в Киеве равна 17 годам аренды: какая ситуация в других городах Украины

Молодежь все чаще выбирает долгосрочную аренду вместо покупки жилья

Будут ли отключение света из-за разрушения Трипольской ТЭС — ответ «Укрэнерго»

Энергосистема потеряла часть мощности

В Украине водителя могут оштрафовать за нарушения, которые он не совершал: причина

Преступная схема

В Украине переименуют 5 городов и более 100 сел: полный список новых названий

Новые названия получат Бровары, Павлоград и другие

500 гривен штрафа и год без прав: водителей в Украине могут жестко наказать за невиновное нарушение

Напоминание о ПДД

В Украину вернутся морозы до -15: синоптики предупредили, когда ждать похолодание

Причиной станет холодный воздух из Арктики

Чего ждать от погоды в последний месяц зимы: прогноз на февраль от Укргидрометцентра

Средняя месячная температура 

Как изменилась ситуация на рынке недвижимости Украины в 2023 году: предложения и цены

Сколько стоит жилье в Украине

«Київпастранс» витратить вісім мільйонів гривень на скляні зупинки

Заработают ли графики отключения света после ракетной атаки: в Yasno дали ответ

ПВО уничтожили 72 воздушные цели из 83