В столичном метро запустили "глазастые" поезда

Вчера на Святошинско-Броварскую линию выпустили 80 модернизированых "глазастых" вагонов, еще 15 обещают в октябре. Ремонт старых составов проводился за счет "зеленых" экоинвестиций по Киотскому протоколу от японской компании на Крюковском вагоноремонтном заводе. Город деньги не вкладывал.

ВАГОНЫ С НУЛЯ. Первую партию вагонов на модернизацию отправили на завод еще в марте 2013 года. "Всего по договору подлежали модернизации 95 вагонов, что обошлось в 1 млрд грн. Обновленный подвижной состав постепенно прибывал в Дарницкое метродепо. Из них формировались новые составы по пять вагонов. И вчера на линию было выпущено 80 новых вагонов, еще 15 мы ожидаем получить в октябре - это три состава", - рассказали в метрополитене.

Новые вагоны ранее уже несколько раз протестировали, и киевляне прозвали их "глазастыми" из-за выпуклой стеклянной кабины и нескольких фар по бокам. Кроме того, за счет нового оборудования они потребляют на 40% меньше электроэнергии. Составы оборудованы новой тормозной системой, которая более надежна, и теперь при экстренном торможении пассажиры не испытывают такого дискомфорта. Срок эксплуатации поездов продлен на 20 лет.

Довольны новой техникой и машинисты подземки. Им пришлось обучатся водить поезда, поскольку они оборудованы новой электроникой. "Кабина оборудована кондиционером, поставили удобное кресло, а на окне есть солцезащитная шторка. Удобно, когда выезжаешь из темного тоннеля на открытый участок метрополитена - не так слепит глаза", - рассказал нам машинист Николай. По их словам, обновленые поезда работают хорошо, но насколько качественно был сделан ремонт - узнают через 2-3 года после эксплуатации.

КРЕСЛА АНТИВАНДАЛЬНЫЕ. "Во время ремонта вагоны, которым было по 30-35 лет собирались заново, неизменным оставался лишь кузов. Все остальные детали: окна, раздвижные двери и пол - были заменены. В салоне появилась пластиковая обшивка, освещение, окна, пол и, главное, пассажирские антивандальные кресла. Пластиковые сидения выкрашены в синий и желтый цвета (в виде скамейки и отдельных кресел). За счет демонтажа старых пассажирских диванов площадь вагона увеличилась на 7%. Теперь там достаточно места для колясок инвалидов и стоячих пассажиров", - рассказывают в подземке.

Не­­сколько новых поездов уже месяц обкатывают на "красной" линии, и пассажиры смогли их оценить. "Вагоны нравятся. Они пока не оклеены рекламой и в них комфортнее чем в старых. Только вот сам поезд очень сильно гудит внутри, что иногда раздражает", - делится киевлянка Светлана Дронова.

ПЛАНЫ. В планах подземки модернизация еще 160 вагонов. "Всего у нас в резерве находиться 160 вагонов, которые подходят под модернизацию. Их срок службы истекает. Мы ведем переговоры с японцами о новой партии в 50 вагонов, по Киотскому протоколу, а оставшиеся 110 будем ремонтировать за счет кредитов", - рассказал начальник метрополитена Виктор Брагинский.

Читай также

Покупка однокомнатной квартиры в Киеве равна 17 годам аренды: какая ситуация в других городах Украины

Молодежь все чаще выбирает долгосрочную аренду вместо покупки жилья

Будут ли отключение света из-за разрушения Трипольской ТЭС — ответ «Укрэнерго»

Энергосистема потеряла часть мощности

В Украине водителя могут оштрафовать за нарушения, которые он не совершал: причина

Преступная схема

В Украине переименуют 5 городов и более 100 сел: полный список новых названий

Новые названия получат Бровары, Павлоград и другие

500 гривен штрафа и год без прав: водителей в Украине могут жестко наказать за невиновное нарушение

Напоминание о ПДД

В Украину вернутся морозы до -15: синоптики предупредили, когда ждать похолодание

Причиной станет холодный воздух из Арктики

Чего ждать от погоды в последний месяц зимы: прогноз на февраль от Укргидрометцентра

Средняя месячная температура 

Как изменилась ситуация на рынке недвижимости Украины в 2023 году: предложения и цены

Сколько стоит жилье в Украине

«Київпастранс» витратить вісім мільйонів гривень на скляні зупинки

Заработают ли графики отключения света после ракетной атаки: в Yasno дали ответ

ПВО уничтожили 72 воздушные цели из 83