Власти придумали, как бороться с "зайцами" в транспорте

Киевлянам обещают единую карточку на метро и все виды наземного транспорта.

Киевские власти опять заговорили о едином электронном билете на все виды городского транспорта, включая фуникулер и городскую электричку. В этом году его планируют наконец внедрить. Главная цель - уменьшить количество «зайцев».

Идею введения единого электронного билета, которую власти обсуждают давно, планируют начать воплощать уже в этом году. Об этом рассказали в департаменте транспорта КГГА.

«Будет введена одна карточка для всех видов транспорта, - подтвердил нам глава департамента Александр Козловский. - Предполагается, что пассажиры смогут ее пополнять как через специальные терминалы, так и через кассы «Киевпасстранса» и метро». Где именно будут установлены валидаторы для оплаты - на входе или внутри транспорта, по его словам, обсуждается.

Цель введения единого билета - избавиться от «зайцев», фальшивых удостоверений и посчитать реальное количество льготников, таким образом увеличив сборы за проезд. «Кондуктор в трамвае до кого-то дошел, до кого-то - нет, а технику не обманешь», - сказали нам в департаменте транспорта.

Напомним, ранее гендиректор «Киевпасстранса Сергей Майзель заявил, что единый билет появится осенью 2015-го и главная цель - отказаться от кондукторов в транспорте. В то же время вчера на сайте КП мы насчитали сразу несколько вакансий контролера-кассира в автопарках и депо.

«Возможно, что штат контролеров, которые будут отслеживать сам факт оплаты, даже придется расширить. Все будет зависеть от финальной версии техзадания», - объясняют в департаменте.

Транспортники заверили, что давно готовы к внедрению новшества. «Мы уже действуем, - рассказали в пресс-службе «Киевпасстранса». - Локальные проекты, которые можно было реализовать без привлечения инвестора, как, например, проект c оплатой проезда банковской карточкой, мы уже внедрили на фуникулере и станциях скоростного трамвая». То же самое говорят и представители подземки. «Наша система позволяет реализовать все возможности проекта», - сказала спикер метро Наталья Макогон.

В то же время экс-советник мэра Киева Виталия Кличко по транспорту Александр Кава считает идею неуместной: «С этой идеей уже почти десять лет носятся разные чиновники, которые хотят перенаправить часть денег от сбора выручки в свои карманы. Какая разница - кешем платить или карточкой. Когда ужасно ездит транспорт, не соблюдаются графики, не поддерживается в должном состоянии подвижной состав, ставить во главу угла систему оплаты - это смешно».

Сокоординатор Kyiv Smart City Антон Мойсеенко также считает, что по билету еще масса вопросов: «Даже не могу однозначно сказать, каким он будет, кто за это платит, кто его будет делать и в какие сроки. Реализовать его можно лишь на основе частно-государственного партнерства. Иначе нет смысла».

Читай также

Покупка однокомнатной квартиры в Киеве равна 17 годам аренды: какая ситуация в других городах Украины

Молодежь все чаще выбирает долгосрочную аренду вместо покупки жилья

Будут ли отключение света из-за разрушения Трипольской ТЭС — ответ «Укрэнерго»

Энергосистема потеряла часть мощности

В Украине водителя могут оштрафовать за нарушения, которые он не совершал: причина

Преступная схема

В Украине переименуют 5 городов и более 100 сел: полный список новых названий

Новые названия получат Бровары, Павлоград и другие

500 гривен штрафа и год без прав: водителей в Украине могут жестко наказать за невиновное нарушение

Напоминание о ПДД

В Украину вернутся морозы до -15: синоптики предупредили, когда ждать похолодание

Причиной станет холодный воздух из Арктики

Чего ждать от погоды в последний месяц зимы: прогноз на февраль от Укргидрометцентра

Средняя месячная температура 

Как изменилась ситуация на рынке недвижимости Украины в 2023 году: предложения и цены

Сколько стоит жилье в Украине

«Київпастранс» витратить вісім мільйонів гривень на скляні зупинки

Заработают ли графики отключения света после ракетной атаки: в Yasno дали ответ

ПВО уничтожили 72 воздушные цели из 83