Рекламисты разработали план упорядочивания «наружки» в Киеве

Ассоциация наружной рекламы Украины (АНРУ) представила общественности план реформ в своей отрасли в столице. Как сообщила на пресс-конференции «Дорожная карта по улучшению вида Киева: антикоррупционный механизм реализации» глава ассоциации Оксана Полищук, идея проекта заключается в следующем: сократить количество наружной рекламы, увеличив при этом ее качество и систематизировав.

«Эта дорожная карта – очередной шаг в работе по улучшению внешнего облика Киева. В декабре прошлого года на круглом столе мы обсудили общие подходы к формированию дорожной карты. Изучили опыт разных стран, получили экспертную оценку предлагаемых решений от экономистов, социологов, практиков отрасли… И сегодня презентуем единственно возможное эффективное решение, которое учитывает интересы общественности, муниципалитета, рынка. И самое главное – позитивные результаты от внедрения этого решения киевляне увидят уже в этом году», – говорит Оксана Полищук.

АНРУ предлагает разработать схемы размещения наружной рекламы в городе, учитывая мнение общественности, и утвердив его в Киевской городской администрации. Если проект будет принят, то уже через пять лет «наружка» в городе будет размещаться более цивилизованно, в духе европейских столиц, а количество рекламных конструкций сократится на 30%.

На первом этапе предлагается разработать схемы для девяти улиц в центре столицы: ул. Мечникова, Кловский спуск, Парковая дорога, ул. Бассейная, б-р Леси Украинки, б-р Шевченко, Днепровский спуск, аллея героев Крут, Петровская аллея. Затем Ассоциация предлагает поделить на «пакеты улиц» весь город, включая спальные районы, упорядочив рекламу и там.
При этом по данным АНРУ, позитивные примеры подобного приведения в порядок наружной рекламы есть не только в крупнейших европейских столицах, но и в украинских областных центрах: Харькове, Виннице, Львове, Одессе.

В то же время Киеву важно не повторить печальный опыт «реформ» рекламного рынка в Москве. Там городские власти решили расширить «нулевые» форматные зоны и проводят аукционы при реализации схем размещения наружной рекламы. Это привело к резкому сокращению поступлений в бюджет города, стагнации отрасли и искусственному переделу рынка, предупреждает Ассоциация.

Рекламисты подчеркивают, что со стороны киевских властей нужна только подготовка соответствующих распоряжений: законодательных изменений не требуется, дополнительных затрат из бюджета – тоже. Члены АНРУ готовы инвестировать в этот проект собственные средства.

Напомним, Ассоциация наружной рекламы Украины объединяет крупнейших игроков рынка наружной рекламы, на долю которых приходится 60-65% всех рекламных конструкций Киева. Участники ассоциации в 2015 году перечислили в бюджет Киева более 150 млн грн, что составляет 75% всех рекламных поступлений столицы.

Читай также

На Пасху в Украине ожидаются заморозки, которые охватят несколько областей

Прогноз на выходные

Покупка однокомнатной квартиры в Киеве равна 17 годам аренды: какая ситуация в других городах Украины

Молодежь все чаще выбирает долгосрочную аренду вместо покупки жилья

Будут ли отключение света из-за разрушения Трипольской ТЭС — ответ «Укрэнерго»

Энергосистема потеряла часть мощности

В Украине водителя могут оштрафовать за нарушения, которые он не совершал: причина

Преступная схема

В Украине переименуют 5 городов и более 100 сел: полный список новых названий

Новые названия получат Бровары, Павлоград и другие

500 гривен штрафа и год без прав: водителей в Украине могут жестко наказать за невиновное нарушение

Напоминание о ПДД

В Украину вернутся морозы до -15: синоптики предупредили, когда ждать похолодание

Причиной станет холодный воздух из Арктики

Чего ждать от погоды в последний месяц зимы: прогноз на февраль от Укргидрометцентра

Средняя месячная температура 

Как изменилась ситуация на рынке недвижимости Украины в 2023 году: предложения и цены

Сколько стоит жилье в Украине

«Київпастранс» витратить вісім мільйонів гривень на скляні зупинки