Чего на самом деле хочет компания-спонсор?

Чего на самом деле хочет компания-спонсор?

Автор: Иван Максимчук - Sponsorship manager TEDxKyiv & Travel Fest

Еще несколько лет назад, до "кризиса", компании "сливали" огромные бюджеты на спонсорство, особо не отслеживая результаты. Повесили логотип компании на дереве - круто, напечатали на полиэтиленовом пакетике - еще лучше.

Времена изменились.

Если раньше маркетинговый бюджет компании был заоблачным, то сейчас он достаточно приземленный. Компании начали вкладывать свой бюджет в большей мере в направления, которые могут прогнозируемо принести результат. Никто не хочет рисковать и выбрасывать деньги на ветер.

К сожалению, аппетиты организаторов остались привязанными к курсу доллара, а спонсор больше не готов платить "старую" стоимость за спонсорство на событиях, где он получит стандартные "старые" проявления.

Я на 100% уверен, что спонсорство может быть эффективным и действенным каналом взаимодействия с целевой аудиторией компании-спонсора.

Перед тем, как "делать предложение" спонсору, надо понять, чего он хочет.
Желания спонсора могут выражаться в:

1. Увеличение продаж или продажи на событии / генерация лидов.
2. Имиджевые проявления.
3. Социальная ответственность.
4. Рекрутинг персонала.

Под каждое из этих направлений организатор сам или совместно со спонсором должен разработать конкретное решение.

Спонсор хочет получить новых клиентов из аудитории вашего события - дайте ему такую возможность, разработав правильную механику проявления, которая будет стимулировать посетителей к определенным действиям. Привлекаете автомобильную компанию - им прежде всего интересно продавать свои автомобили, как можно больше продавать. Дайте им возможность проводить тест-драйв с посетителями события - это уже первичный этап продажи.

Спонсор хочет получить положительный имидж от участия - дайте ему возможность присутствовать в рекламной кампании с правильным посылом.

Спонсор хочет зарекомендовать себя как социально-ответственная компания - предложите ему действительно крутой проект, чтобы его вклад был ощутим.

Спонсор хочет получить хороших работников - покажите его у вас на событии с лучшей стороны перед посетителями, чтобы они захотели работать в компании. HR-менеджерам придется лишь успевать общаться с потенциальными кандидатами.

Привлекая спонсоров на события, надо решать их конкретные задачи, а не просто давать стандартные, никому не нужны, спонсорские пакеты. Ключевая идея в работе со спонсорами (да и во многих других сферах) - давать ценность.

Когда вы научитесь давать истинную ценность спонсорам - они будут любить вас и платить вам деньги :) Старые приемы уже не работают. Делайте спонсорство эффективным. Давайте ценность!

14 апреля на конференции по фандрейзингу Raise it: как найти деньги под свой проект? я прочитаю лекцию на тему «Чего на самом деле хочет спонсор?», на которой расскажу про основные принципы, инструменты, которыми пользуюсь сам для того, чтобы понять/ определить потребность/ ценность компании-спонсора. Буду рад поделиться опытом и знаниями. До встречи.

О конференции:
Raise It – это платформа, собирающая вместе успешных фандрейзеров и руководителей известных благотворительных фондов, а также представителей крупных компаний – тех, кто непосредственно принимает решение на выделение средств под проект. А активные предприниматели, мечтающие реализовать свой коммерческий или социальный проект, смогут получить уникальный опыт спикеров и адаптировать его под свою идею.

http://www.raiseit.com.ua/

Читай также

Покупка однокомнатной квартиры в Киеве равна 17 годам аренды: какая ситуация в других городах Украины

Молодежь все чаще выбирает долгосрочную аренду вместо покупки жилья

Будут ли отключение света из-за разрушения Трипольской ТЭС — ответ «Укрэнерго»

Энергосистема потеряла часть мощности

В Украине водителя могут оштрафовать за нарушения, которые он не совершал: причина

Преступная схема

В Украине переименуют 5 городов и более 100 сел: полный список новых названий

Новые названия получат Бровары, Павлоград и другие

500 гривен штрафа и год без прав: водителей в Украине могут жестко наказать за невиновное нарушение

Напоминание о ПДД

В Украину вернутся морозы до -15: синоптики предупредили, когда ждать похолодание

Причиной станет холодный воздух из Арктики

Чего ждать от погоды в последний месяц зимы: прогноз на февраль от Укргидрометцентра

Средняя месячная температура 

Как изменилась ситуация на рынке недвижимости Украины в 2023 году: предложения и цены

Сколько стоит жилье в Украине

«Київпастранс» витратить вісім мільйонів гривень на скляні зупинки

Заработают ли графики отключения света после ракетной атаки: в Yasno дали ответ

ПВО уничтожили 72 воздушные цели из 83