Martell: Бриллиант в бокале

На закате одного из последних зимних дней ресторан львовского отеля «Нобилис» был наполнен особым сиянием. Уютный вечерний свет играл с настоящими драгоценностями в бокалах. Каждый купаж благородного коньяка Martell сиял как истинный бриллиант. В этот вечер Коньячный дом Martell назначил рандеву львовским ценителям изысканных французских коньяков и встреча удалась.

О тонкостях создания, истории старейшего Коньячного дома и о том, как в полной мере насладиться изысканным напитком, гостям рассказал Бренд Амбассадор Martell в Украине Андрей Лопатин.

Нам удалось пообщаться с Андреем перед дегустацией и задать несколько вопросов:

- Прежде всего, что же это за титул, профессия или призвание такое «Бренд Амбассадор»?

- Для Украины такое словосочетание как «Бренд Амбассадор» в новинку. И в стране я первый человек, который носит это громкое звание по отношению к коньякам Martell. Это, безусловно, профессия и, может быть, с одной стороны кажется, что работа эта не сложная, но с другой стороны на меня возложены определенные обязательства и большая ответственность. Мало просто рассказать о продукте, сделать презентацию, нужно верить в то, что делаешь и любить свое дело. Потому «Бренд Амбассадор» это даже больше чем профессия, это состояние души!

- То есть вы любите коньяк? И именно коньяки Martell?

- Знаете, я к коньяку относился всегда очень трепетно, нельзя ведь с наскока взять и оценить такой сложный продукт как коньяк. И я очень рад, что пришел к нему в зрелом возрасте. И потому могу сказать, что к этому напитку у меня зрелая, настоящая любовь, а не кратковременное увлечение.

- Скажите, отличается ли “аудитория” коньяка Martell в Европе и в Украине?

- Аудитория, конечно, отличается... Попробую сказать кратко: в Европе люди употребляют продукт, а в Украине бренд. Европейцы в ресторанах, например, заказывают абсолютно конкретный коньяк из линейки Martell, а потом подбирают под него определенное блюдо или десерт. Здесь же часто достаточно лишь надписи на этикетке. Мало кто пробует совместить то, что в тарелке и то, что в бокале. У нас часто уровень доходов совершенно не пропорционален уровню культуры. Но за год работы на должности «Бренд Амбассадора», проводя дегустации в самых разных городах Украины, я с радостью замечаю, что культура потребления коньяка растет. На сегодняшнем нашем мероприятии хочу поделиться той радостью и нюансами, которые сделают ваши встречи с коньяками Martell более запоминающимися и интересными.


- Может ли Martell «похвастать» лояльностью к марке известных личностей, возможно даже неоднозначных персонажей?

Очень интересные люди в разное время были неравнодушны к коньякам Martell: вдохновенный мистик, классик американской литературы Эдгар Алан По всю свою взрослую жизнь был предан этой марке, в погреба Зимнего Дворца во времена Александра III завозился именно этот коньяк, Martell был официальным поставщиком Палаты Лордов в Лондоне и пришелся в пору ко двору Австрийского императора Франца-Иосифа и его жены Елизаветы. Возможно именно тогда, в последнее десятилетие XIX века коньяк Martell добрался и во Львов, как в один из регионов Австрийской империи, и теперь в начале века XXI-го триумфально вернулся.

Во время презентации Бренд Амбассадор рассказал, что в последний год правления Людовика XIV - Короля-Солнца, в 1715 году, 21-летний амбициозный предприниматель Жан Мартель основывает торговую компанию, которая вскоре обзаводится собственным производством. Совсем не удивительным в этот вечер показалось совпадение года рождения Коньячного дома Martell с началом промышленного производства львовского пива, и хоть совершенно невозможно сравнивать эти напитки - приятно, что и на западе Франции и в Галиции традиции берегутся и уважаются.

Андрею Лопатину удалось перенести гостей в провинцию Коньяк, в совершенно особый мир. В этом мире девушки мечтают познакомиться не с олигархом, а с настоящим бондарем - собственное производство бочек для хранения спирта особая гордость дома Martell, бондарь - династическая уважаемая и высокооплачиваемая профессия. Мир, где бок о бок существуют несколько крупнейших Коньячных домов, специалисты которых ходят друг к другу в гости и на производство. Мир, где до сих пор традиции и честь марки превыше всего. Мы попали в уютный пасторальный регион, где кроме обычных налогов с предприятий существует еще и “доля ангелов” - каждый год в результате естественной убыли – испарения при выдержке в дубовых бочках - теряется 2-3% объема выдерживаемых спиртов - именно их называют “долей ангелов" (для Коньячного дома Martell это составляет два миллиона бутылок ежегодно).

Бренд Амбассадор призвал гостей не бояться экспериментировать, искать блюда сочетающиеся с любимыми коньячными вкусами, даже предложил смелый ход - добавить в бокал с Martell VS кубик льда. Получилось... интересно: фруктовые и цветочные нотки, так характерные для коньяков Martell слились в новую, более спокойную и пленительную мелодию. Оказывается, именно так в последнее время потребляют коньяк европейцы - добавив лед или немного воды.

Martell - отличный выбор для тех, кто ищет премиальный и не "тяжелый" коньяк, в нем меньше танинов и, стало быть, вкус не такой терпкий. Впрочем, особой отличительной чертой всех купажей линейки Martell является удивительная мягкость, и потому они отлично подходят для коктейлей, в чем на рандеву с Martell каждый мог убедиться лично.

А жемчужиной дегустации стал коньяк Martell Cordon Bleu, отпраздновавший в прошлом году 100-летие со дня создания и являющийся визитной карточкой и настоящей легендой дома Martell. В уникальном купаже этого напитка преобладают спирты из региона Бордери, многие виноградники которого принадлежат компании Martell, потому никакому другому производителю не удается даже приблизиться к ставшим классикой вкусу и аромату Martell Cordon Bleu. Кстати, на дегустациях в Украине к стандартной линейке: VS, VSOP и ХО добавлять Cordon Bleu стали совсем недавно. Что служит приятным подтверждением слов Андрея Лопатина о росте культуры потребления коньяка в нашей стране. Людям нравится искать свой вкус, купаж, нравится чувствовать нюансы. Времена меняются, меняется вкус украинцев и, безусловно, в лучшую сторону.

- Мы работаем на рынке западной Украины с 1993 года, и уже в то время смотрели, что будет интересно нашему потребителю сегодня, - рассказывает глава дистрибьюторской компании и председатель ассоциации сомелье и барменов Западной Украины Инга Коренева, - мы сделали ставку на Martell и не прогадали. При равном и очень достойном качестве продукции рядом с другими брендами, дом Martell имеет более интересные ценовые предложения. Мы сумели это донести нашим потребителям. А к тому же, честное слово, мне лично нравятся коньяки Martell, очень люблю Cordon Bleu. Мне приятно предлагать эту марку на рынке элитных напитков. Это выбор от души.

Приятное свидание с Martell мягко подходило к завершению. В конце этого замечательного вечера нам удалось опять обратиться к Бренд Амбассадору Martell в Украине Андрею Лопатину, на этот раз с единственным вопросом.

- Скажите, если есть желание идти от простого к сложному и развивать собственный вкус, чтобы получить максимальное удовольствие от напитка - с чего начать? Как не ошибиться, чем руководствоваться при выборе, как найти среди коньяков свой бриллиант?

- Ответ очень прост! Надо начать идти в этом направлении! Пробовать и, может быть, ошибаться. Это как первая любовь - она могла быть совершенно нелепой, но после нее мы уже лучше знаем, чего хотим от отношений, стремимся сами быть лучше. И с коньяком дела обстоят похоже: нельзя сказать, мол, чтобы не ошибиться, нужно начать именно с этой марки. Будут обязательно неудачные попытки, но будет и та проба, после которой вы скажете - да, это мне нравится, почувствуете в полной мере, что оценили вкус, аромат, послевкусие и решите, что можно двигаться дальше к чему-то более сложному. Как в случае с искусством, мы сразу не готовы потреблять искусство сложное, но если очень хотеть в нем разобраться, то обязательно начнем изучать материал. Правильно пить коньяк это непростое искусство. Martell очень достойный выбор, но настоящий бриллиант вкуса не в нем, а в каждом из нас, дай Бог вам найти то, отчего он засияет!

Читай также

В Новой Зеландии запретили продавать сигареты будущим поколениям: подробности

Уникальное решение.

Nike презентовали состаренные "бомж-кроссовки" ISPA Mindbody (ФОТО)

На любителя.

Из немецкого музея похитили золотые монеты на миллионы евро

Специалисты в шоке.

Илон Маск на саммите G20 поделился своим видением будущего

Фантазии или реальность?

ЕС дает украинским стартапам гранты до 7,5 тысяч евро: как получить

Хорошие новости.

Появились подробности о новых играх по вселенной "Ведьмака"

Геймерам посвящается.

iPhone 6 признан винтажным: что это значит

А у вас был легендарный iPhone 6?

В Австралии McDonald's выпустил угги в виде наггетсов (фото)

Современная мода...

Частое употребление Coca-Cola и сладкой газировки приводит к отупению: ученые

Любителям газировки на заметку.

NASA показало завораживающие фото атмосферных бурь на Юпитере

Невероятные кадры.