Издательство Glowberry books: сказки ХХІ века с помощью It технологий

Основная цель издательства Glowberry Books – оживить сказку. Группа единомышленников стремится сделать каждую отдельную книгу самой любимой для ребенка. Чтобы достигнуть цели, издатели говорят с детьми на их языке. Как им это удается, рассказала нам Ольга Черепанова (директор издательства).

Полезное дело – печать детских книг

Все началось сотрудничеством с несколькими художниками. Мы с самого начала хотели печатать детские книги и сотрудничать именно с отечественными авторами и иллюстраторами, современными и модными, верили, что дети так же чувствуют прекрасное, как и взрослые - и не ошиблись. В итоге получилось целое издательское агентство, которое специализируется не только на книгопечатании, но и на создании электронных книг, а также интерактивных приложений для iOS и Android.

В Украине работает множество современных детских издательств, которые регулярно выпускают книги. Большинство занимается перепечатыванием сказок и раскрасок. Мы создаем новый оригинальный продукт. У нас логика простая. Когда ребенок читает книгу, он должен узнавать что-то новое, понятное и в то же время интересное. Современным детям понятнее читать про мобильный телефон, чем про далекие «кочергу» и «скалку». В то же время книги, которые мы часто видим на прилавках, скучны сюжетом, а иллюстрации в них часто прививают не самый лучший вкус ребенку, не оставляют место для фантазии.

Мы постоянно принимаем участие в выставках и книжных и ярмарках в Украине и за рубежом, это помогает отслеживать реакции детей на книги, картинки, приложения. Очень приятно смотреть, как дети вместе с родителями подолгу проводят время, перелистывая страницы или весело обсуждая приложение на планшете. Дети становятся участниками событий. Это новый уровень для развития ребенка.

Наши книги воспитывают художественный вкус, формируют эмоции и воспитывают чувство прекрасного.

Уникальные образы

Мы уделяем большое внимание сюжету и иллюстрациям, каждого персонажа наделяем определенным характером. Дети очень легко их запоминают и далее учатся распознавать подобные в жизни.

Маленькие читатели влюбляются в персонажей книг, желая наполнить героями свою повседневную жизнь. Это натолкнуло нас на создание сувенирной лавки, где будут продаваться сумки, тетради, блокноты и кружки с любимыми действующими лицами наших книг.

0n

Первая книга на планшете

Иллюстрации к серии книг про «Райдугонов», где описываются приключения маленького мальчика, который очень любил сны, и семи братьев Разноцветных драконов, создавались совместно с профессиональными художниками мультипликаторами.


Выход книги совпал с релизом первого планшета - iPad, и уже через полгода наши персонажи ожили в интерактивном приложении.


Наши иллюстраторы создают свои рисунки в разных стилях. К примеру, в книге «Истории маленького домика» рисунки были написаны маслом. Каждая страница книги представляет собой маленький художественный шедевр. Ее образы привлекают не только детей. Книги покупают для частных коллекций. Такой же интерес вызывают у читателей сложные иллюстрации к серии книг о девочке детективе.

2n

С появлением версий для телефонов и планшетов, главным требованием для детских книг является интерактивность. Рисунки должны обрести динамику, а значит дополнительно нужно прорисовывать сотни мелких элементов в одном стиле для каждого рисунка. Художники признаются, что рисунки делаются на одном дыхании, несмотря на всю сложность этого процесса.

При создании интерактивных приложений мы используем наш большой опыт работы в кино (до создания издательства Глоуберри Букс, директор издательства Ольга Черепанова долгое время работала продюсером кинопродакшна). Правильное озвучивание может создать удивительную атмосферу – наполнить визуальную картинку жизнью. Например, в работе над нашим приложением Учибучка мы придумали голоса и характеры для 40 животных, придумали, как должны звучать такие непонятные животные, как эму, жираф, щука и многие другие. Помогали нам в этом и профессиональный диктор-имитатор животных, и диктор анимационного кино. Это всегда работа коллектива талантливых людей, удивительная идея может прийти в ходе работы совершенно неожиданно.

Совершенно удивительный момент – поиск нового персонажа и стилистики для будущей книги или приложения. Иногда мы отбрасываем до 10 первых вариантов в поисках верного. Потом, возвращаясь к архивам, интересно увидеть, какой пласт работы проделан.

Мы вместе с авторами и художниками приходим в восторг от того, как преображается книга, как она находит новое прочтение и новый образ.

В большинстве случаев сначала появляется книга, а только потом разрабатывается приложение. Но есть проекты, которые сразу появились, как приложение. Так, например, «Учибучка» – азбука для детей дошкольного возраста, сделанная в виде красочных пазлов с животными, помогает развивать зрительную память у ребенка, существует только в приложении.

Авторы в душе тоже дети

У автора, работающего с Glowberry Books, нет типичного портрета. В душе они остаются детьми, хотя с виду этого совсем не скажешь. Так, например, один из авторов детских книг (Юрий Никитинский) имеет продолжительный опыт работы с мужскими журналами и выглядит слишком серьёзно для написания детских книг, на первый взгляд. Тем не менее, он пишет книги, от которых дети остаются в восторге.

Юрий Никитинский Ольга Дегтярева



Дети дают нам новые идеи

Многие идеи нам подсказывают сами дети, мы уделяем большое внимание предварительному тестированию, чтобы узнать реакцию будущих читателей и пользователей. Было такое, что пятилетний сын нашего иллюстратора Ольги Дегтяревой указал нам на некоторые неточности в иллюстрациях к книге «Мама Спешит Домой» – «у велосипеда не хватает педалей, и значит ехать он никуда не может!». А сын автора самой истории Светланы Дорошевой совершенно точно сказал нам, что милицейская машина с «мигалкой» гораздо интереснее, чем такая же машина с «сиреной».

А много ли корова дает молока?

«Главная проблема в том, что время публикации книги, начиная с момента идеи и заканчивая тиражом, может длиться до девяти месяцев. Сюжет, иллюстрации с героями, обложка и страницы – все должно быть продумано до мелочей. Мы ждем рождения книги, как ждут ребенка, и встречаем с радостью каждую книгу.

Нельзя сказать, что книгопечатание – это самое доходное направление бизнеса. Но оно нравится и очень мотивирует, ведь занятие любимым делом, получение удовольствия от процесса – это наш источник сил и вдохновения.

Разработка интерактивных приложений и создание электронных книг также имеет значительные риски для издательства. Заключается проблема в пиратстве. Готов ли украинский интернет-пользователь платить за интеллектуальный труд? Большинство людей хотят пользоваться приложениями бесплатно.

Мы предусмотрели этот момент. Наши приложения есть в свободном доступе, но с некоторыми ограничениями, которые доступны только в платных версиях. Пользуясь бесплатными версиями, люди докупают платные опции или покупают приложение полностью. Цена на приложения доступна для большинства семей, многие приложения бесплатные, есть по 0,99$, есть по 1,99$», – комментирует Ольга.

Также у издательства имеются крупные диджитал проекты, разработанные специально для корпоративных клиентов. Мобильное приложение разработанное для мобильного оператора «Киевстар» «Моя зірочка» для будущих мам представляет собой органайзер, который позволяет следить за состоянием здоровья и развитием малыша с первых дней беременности. Ряд опций позволят быть на связи с врачом, а также иметь доступ к большому количеству полезной медицинской информации.

Проект оказался весьма популярен, что привело к созданию продолжения «Моя зірочка. Перший рік». Мобильное приложение – помощь родителям со дня рождения ребенка до первого годика. В таких проектах мы сотрудничаем с медицинскими экспертами и используем весь наш опыт разработки продукта для детей и родителей.

Стереотипы

Старшее поколение реже читает печатные книги, переходит на чтение в ридерах и планшетах. Жизнь становится намного динамичнее, многие больше читают профессиональную литературу, оставляя без внимания художественную. Дети же наоборот испытывают в этом большую потребность. Для них мир выдуманных сказок всегда актуален, а печатная книга - еще и друг.

1n

Планы на будущее

До конца года Глоуберри Букс выпустит ряд новых продуктов - специальное приложение со сказками к Новому Году и еще одну детскую книгу, которая выйдет при поддержке компании McDonald's. Книга поступит в продажу уже в ноябре, в рамках большой благотворительной акции. Купить ее можно будет как на сайте, так и в самих ресторанах McDonald's по всей стране.

В ближайшее время мы планируем активно развивать направление Edutainment (неологизм, составленный из двух английских слов education и entertainment, обозначающий отдых, совмещенный с обучением и приобретением новых знаний и навыков в развлекательной форме).

Читай также

В Новой Зеландии запретили продавать сигареты будущим поколениям: подробности

Уникальное решение.

Nike презентовали состаренные "бомж-кроссовки" ISPA Mindbody (ФОТО)

На любителя.

Из немецкого музея похитили золотые монеты на миллионы евро

Специалисты в шоке.

Илон Маск на саммите G20 поделился своим видением будущего

Фантазии или реальность?

ЕС дает украинским стартапам гранты до 7,5 тысяч евро: как получить

Хорошие новости.

Появились подробности о новых играх по вселенной "Ведьмака"

Геймерам посвящается.

iPhone 6 признан винтажным: что это значит

А у вас был легендарный iPhone 6?

В Австралии McDonald's выпустил угги в виде наггетсов (фото)

Современная мода...

Частое употребление Coca-Cola и сладкой газировки приводит к отупению: ученые

Любителям газировки на заметку.

NASA показало завораживающие фото атмосферных бурь на Юпитере

Невероятные кадры.