Успех или провал: пешеходы, водители и эксперты высказываются о пешеходном Подоле

Фото обложки: Богдан Семенченко

С начала августа в Киеве сделали пешеходной Контрактовую площадь и часть улицы Сагайдачного. Мнения горожан, судя по соцсетям, разделились: многие радуются, но некоторые не считают нововведение оправданным.

Чтобы разобраться в этой теме поглубже, журналисты Gloss.ua прогулялись по пешеходному Подолу и спросили прохожих об их впечатлениях, а также узнали мнение экспертов.

Сергій, Оксана і Артем

Нам дуже подобається ця ідея з пішохідним Подолом. Я водій і не маю проблем із тим, щоб об’їхати цю територію. Та й взагалі намагався в цей район нечасто їздити. Проблеми, звичайно, будуть у тих, хто їздить сюди на роботу, чи в ресторан, чи у банк. А для транзиту проблем я не бачу.

Анатолий, сдает напрокат гироскутеры


С одной стороны, мне нравится, что улицу сделали открытой для пешеходов. Люди охотно арендуют гироскутеры, катаются. Но лучше бы Крещатик полностью перекрыли. И мне кажется, что жителям Подола теперь сложнее попасть домой.

Администратор одного из ресторанов по ул. Сагайдачного


Посетителей стало не больше. Их стало меньше в два раза. Большая часть посетителей приезжала к нам из бизнес-центров, а теперь они просто не могут к нам подъехать. Для человека, который ездит в авто с кондиционером, пройти 15 минут от парковки - это непосильная задача. Поэтому он поедет в другое место. А люди, которые гуляют, - просто приходят походить.

Геннадий, таксист


Я работаю таксистом уже 16 лет. При мэре Омельченко эту дорогу всегда перекрывали на выходные, поэтому я привык. Люди, которые возмущаются, - пусть возмущаются. Всегда найдутся недовольные. Люди здесь ходят, гуляют, устают, потом берут такси домой. А я тут как тут.

Юля, киевлянка


Мы с друзьям нечасто здесь гуляли. Но теперь с удовольствием проводим время на пешеходном Подоле. Не хочется, конечно, чтобы этим пользовались рестораны, выставляя свои столики на центр дороги.

Игорь, водитель


Хорошо ли сделали Подол? А что в этой стране делается хорошо? Пешеходам стало удобнее, а вот водителям сложнее. Объезды заставляют водителей ехать дольше. Если бы ещё он был пешеходным только по выходным, то ещё ладно.

Олег, студент


Мені якось від цього «не горячо не холодно». Я не зовсім розумію навіщо це взагалі було зроблено. У водіїв, скоріше за все, з'явиося більше проблем із заторами на дорогах. Якби дорожній рух на Подолі відновився, я би не дуже засмутився.

Опрос на практике показал, что мнения киевлян действительно разделились. Более того, не все из них до конца поняли, зачем вообще Подол перекрыли для автомобилей. Поэтому мы попросили экспертов-урбанистов детальнее рассказать о причинах и последствиях такого решения киевских властей.

Эксперты-урбанисты о пешеходном подоле:

.

Тарас Кайдан (сооснователь городского издания "Хмарочос")


Отсутствие полноценных пешеходных улиц и площадей в Киеве – это давно уже не норма, а изъян. Любой исторический центр города был построен до появления автомобиля, и соответственно не рассчитан на их большое количество. Здесь никогда не будет достаточного количества парковочных мест для всех-всех машин.


Старый город – это всегда пешеходные расстояния и многофункциональная застройка. Жилье, офисы, магазины, сфера услуг, социальная инфраструктура – все находится недалеко друг от друга. В центре нет необходимости в автомобиле, он нужен чтобы туда доехать. И единственный способ перестать «впихивать невпихуемое» – сделать передвижение на авто в историческом центре неудобным.


Самоочевидным должен стать факт, что заезжать в старый город на машине необходимо только сервисным службам, местным жителям и тем, чей бизнес связан с перевозками. Все остальные могут либо воспользоваться общественным транспортом, либо пройтись пешком с ближайшей парковки. Те, кому действительно нужно воспользоваться автомобилем, получат в результате меньше пробок – ведь многие просто изменят свои привычки и перестанут садиться за руль, когда они хотят поехать в центр. В этом и состоит основная транспортная идея перекрытия улиц.


Выгоды для горожан очевидны – больше места для пешеходов и активностей для людей, больше разнообразного контента, шанс для небольшого бизнеса получить новых клиентов. Также важен социальный аспект – если автомобилизированный город увеличивает неравенство между людьми и подчеркивает его, расслаивая общество, то в пешеходном пространстве никто не имеет привилегий, люди учатся совместно существовать и взаимодейстовать между собой. Появление публичных пространств, городских площадей и улиц – важный аспект появления открытого общества, а значит и прогресса.


Есть и одно «но». Пешеходная Контрактовая «сработает», в долгосрочной перспективе, как и перекрытие других улиц, только при грамотном планировании, распределении автомобильных потоков, постепенном развитии качественного общественного транспорта и выносу основных автомагистралей за границы городского центра.

Григорий Мельничук («Рада з урбаністики Києва»)


В мировой практике больших городов для улучшения транспортной ситуации и уменьшения пробок практикуется сокращение автомобильного трафика и расширение и правильная организация пешеходных зон и зон для велосипедистов. Тем более это характерно для исторического центра европейских городов. Поэтому решение перекрыть Подол - вполне оправдано.


Здесь не стоит разделять людей на категории - пешеходы и водители. Человек сам выбирает чем ему передвигаться в центре города. Для транзитного транспорта есть возможность объезжать через улицу Набережно-Крещатицкую, Покровскую, Борычев Ток.


Это реализуется в рамках архитектурного конкурса по реконструкции Контрактовой площади. В дальнейшем площадь должна быть реконструирована, асфальт должен быть демонтирован, эту территорию нужно озеленить, поставить лавочки. В дальнейшем предполагается расширение этого проекта на весь Подол. Это только начало, дальше будет больше и не только на Подоле. Сейчас ведутся обсуждения пешеходной зоны на Теремках, в планах также проведения большого воркшопе по Бессарабке с целью организации там пешеходных зон.

Читай также

Pornhub подвел итоги года: Украина в топ-20 по просмотрам

Самые популярные категории

YouTube объявил итоги 2025 года: лучший блогер, подкаст, самая популярная тема и музыка

+ персональные итоги года

Ботокс стал самой популярной процедурой среднего класса и создал тренд на «однородные лица»

Как работает ботулотоксин

Главным «словом» 2025 года стал термин, с которым сталкивался каждый человек в интернете

Вы точно попадались на этот крючок 

Журнал Time опубликовал 100 главных фото 2025 года – пять из них сделаны в Украине

Ужасы жизни украинцев

У средневековых крестьян было больше отпусков, чем у людей в 2025 году, — историки

Средневековый "соцпакет"

Быть экономным — сексуально: новое исследование о финансовом воздержании в отношениях

Советы по выбору финансово осознанного партнера

Впервые за 280 лет: картина Густава Климта стала самым дорогим лотом в истории аукциона Sotheby's (фото)

Картина стала символом эпохи

Нутрициологи определили самый "полезный" алкогольный напиток

Наименее вредный

Автор бестселлера по финансовой грамотности «Богатый папа, бедный папа» признался, что задолжал банку 1,2 млрд долларов

У него есть шутка на эту тему