"Светлее - значит лучше": Heineken обвинили в расизме из-за рекламного ролика
Компания Heineken выпустила рекламный ролик со слоганом «sometimes lighter is better». И тут началось.
По сюжету бармен запускает вдоль барной стойки бутылку низкокалорийного пива, потом бутылка проезжает мимо темнокожих прямиком к девушке со светлой кожей. Всё бы ничего, но пользователи Twitter обратили внимание на слоган, который можно перевести в двух вариантах: «иногда легче - значит лучше» и «иногда светлее - значит лучше».
Пользователи Twitter обвинили этот ролик в расизме по отношению к темнокожим. А рэпер Chance The Rapper назвал его «ужасно расистским».
«Мне кажется некоторые компании специально выпускают рекламу с очевидным расистским подтекстом, чтобы получить больше просмотров. И я, наверное, не должен помогать им, публикуя что-то об этой имитации расизма. Но я должен высказаться. Рекламный ролик «Sometimes lighter is better» от «Hienekin» ужасно расистский»
Другие пользователи Twitter поддержали рэпера.
Когда я увидел эту рекламу, то сразу же отметил расисткий посыл ещё до того, как увидел твиты о ней. Не думаю, что это случайная ошибка. Выглядит, как намеренный расизм.
Эта реклама Heineken Light определенно расистская. Какой идиот одобрил создание такой рекламы? Увольте его. И рекламное агентство, которое разработало эту рекламу, должно быть уволено. Этому нет оправданий. Я смотрела рекламу. Она расистская.
После критики в социальных сетях компания без лишних споров удалила эту рекламу из своего канала на YouTube и прекратила ротацию на ТВ. Представитель компании Heineken в США Бьйорн Троуэри заявил, что слоган ролика имел отношение только к калорийности пива. Но также признал, что компания «промахнулась» и полученные отзывы повлияют на будущие рекламные кампании.
Напомним, ранее в расизме обвинили H&M, когда в одной из рекламных кампаний сфотографировали темнокожего мальчика в худи с надписью "Лучшая обезьянка в джунглях".
Читай также
15 умирающих профессий, которым грозит исчезновение в ближайшее десятилетие
Грядущие перемены на рынке труда
Pantone назвал главный цвет 2026 года: символизирует спокойствие (видео)
Этот оттенок выбран впервые за 26 лет
YouTube объявил итоги 2025 года: лучший блогер, подкаст, самая популярная тема и музыка
+ персональные итоги года
Ботокс стал самой популярной процедурой среднего класса и создал тренд на «однородные лица»
Как работает ботулотоксин
Главным «словом» 2025 года стал термин, с которым сталкивался каждый человек в интернете
Вы точно попадались на этот крючок
Журнал Time опубликовал 100 главных фото 2025 года – пять из них сделаны в Украине
Ужасы жизни украинцев
У средневековых крестьян было больше отпусков, чем у людей в 2025 году, — историки
Средневековый "соцпакет"
Быть экономным — сексуально: новое исследование о финансовом воздержании в отношениях
Советы по выбору финансово осознанного партнера
Впервые за 280 лет: картина Густава Климта стала самым дорогим лотом в истории аукциона Sotheby's (фото)
Картина стала символом эпохи