«Шоколадка за подписку»: почему Instagram-блогеры больше никому не нужны
Time
Сегодня блог в Instagram заводят все, кому не лень. А все для того, чтобы стать лидером мнений, заработать кучу денег на рекламе и селиться в отелях по всему миру бесплатно. Вот только все не так радужно, как может показаться. Эпоха инфлюенсеров постепенно отходит, а на смену им приходят живые люди с реальной аудиторией. Gloss.ua попытался разобраться, как работают украинские блогеры и почему мы больше не хотим им доверять.
Блогеры и их влияние на аудиторию
Принято считать, что блогеры с сотнями тысяч подписчиков могут продать и продвинуть любую идею, мнение или товар. На то их и называют «инфлюенсерами», потому что они имеют влияние на свою аудиторию. На этапах активного развития блогинга, в том числе в Instagram, все именно так и работало – люди обращались к лидерам мнений за советами и рекомендациями. Согласно опросам, проводимым в конце прошлого года, больше 41% миллениалов полагались на блогеров с просторов Instagram или YouTube, больше, чем на рекламу или советы знаменитостей.
Но главным двигателем этого процесса было доверие. Доверие аудитории к блогеру. Было время, когда люди верили, что одетый в какую-то вещь блогер действительно ее купил и искренне рекомендует. Или он просто надевал вещь не для того, чтобы прорекламировать, а просто потому что сегодня ему так захотелось.
Сегодня, видя блогера в той и иной вещи, мы понимаем, что ниже обязательно последует описание того, насколько эта вещь замечательная. Благо, если лидер мнений пишет о том, что товар является рекламой, но многие блогеры продолжают обманывать аудиторию, настаивая, что эту вещь он купил сам. К сожалению, в это мало кто продолжает верить.
Как следствие, в 2018 году Edelman Trust Barometer сообщает, что люди перестают доверять социальным медиа. А издания называют неутешительные для блогеров цифры – больше 52% миллениалов стали доверять инфлюенсерам меньше, чем раньше.
Так эксперт по маркетингу Элеонор Коэн в американском издании Medium пишет о том, что «пора уже признать слона в комнате – инфлюенсеры больше ни на кого не влияют». В качестве примера она приводит историю, которая произошла вначале года: дублинский отель отказал в бесплатном размещении блогера в обмен на рекламу. Эта история тогда обсуждалась вдоль и поперек, но факт остался фактом: далеко не все компании сегодня готовы сотрудничать с блогерами на бесплатной основе. Одна из причин – они уже не могут так влиять на аудиторию, как раньше.
Украинские VS западные блогеры
И дело не только в европейских и американских блогерах. Даже наоборот – наших лидеров мнений это касается гораздо больше. Если проследить, как ведут свои аккаунты инфлюенсеры заграницей и у нас – разница видна. Зарубежные блогеры почти не пишут текст под фотографиями, я если и пишут – то не много и по существу.
Да, западные блогеры тоже много внимания уделяют обработке фото, они тоже публикуют рекламные посты. Но ни у одного блогера из Европы или Америки вы не увидите сегодня рекламу крема, а завтра – пива. При том, что цена за пост у блогера с аудиторией свыше 100 тысяч подписчиков стоит тысячу долларов. Наши блогеры берут за один пост от 5 до 10 тысяч гривен.
Случайные и неполезные блогеры
Нельзя сказать, что абсолютно все блогеры перестали быть популярными или что блогерство себя изживает. Потому что блогер блогеру рознь. В Украине блогинг стал зарождаться в 2013-2014 годах. Тогда Instagram никто не рассматривал как платформу для развития своего блога или, тем более, заработка. Поэтому блоги велись на сайтах и на YouTube. Например, fashion-блог Тины Сизоновой существовал еще тогда, когда никто в нашей стране не вел блоги. Точно так же ребята с канала Keddr делали обзоры на технику задолго до того, как люди начали на этом зарабатывать.
Сегодня проблема заключается в том, что Instagram подарил нам много случайных блогеров: домохозяек, которые писали в соцсеть о своих буднях, и находили поддержку других домохозяек, людей, которые любят обсуждать психологию, отношения и прочие вещи. Словом, темы, которые обычно обсуждаются в кругу друзей, вдруг стали озвучивать в соцсети. Люди, нашедшие единомышленников под своими постами, стали гордо называть себя блогерами и лидерами мнений.
Кто-то же, наоборот, умел просто делать красивые фото (а если кто помнит, с этого и начинался Instagram), заработал неплохую аудиторию и решил на нее влиять.
Но, что по факту имеем мы – никому не нужный и неполезный контент. Если не брать во внимание блоги, которые несут полезную информацию где-либо еще помимо Instagram, то в украинской блогинг-сфере большинство инфлюенсеров – это люди, которые не дают нам ничего полезного. Их контент строится на историях о том, как проходит их день и периодически это все чередуется рекламой.
При этом, редкий современный украинский Instagram-блогер создает уникальный контент. Если вы пролистаете несколько аккаунтов, то сможете проследить тенденцию одинаковой стилистики обработки фото, повторяющих друг друга поз и ракурсов.
Навязывание себя аудитории
Что за снобизм, скажите вы, ведь если у блогера есть аудитория, значит он популярен. Не всегда – ответим мы вам. Еще одна ошибка, которую допускают многие украинские Instagram-блогеры, они выпрашивают подписчиков. Если вы подписаны хоть на парочку многотысячных аккаунтов, то встречали посты о всевозможных гивэвеях и розыгрыш. Таким образом, блогеры хотят, чтобы на них подписывалось все больше людей. Что самое интересное, если раньше в Instagram проходили в основном годные розыгрыши, например, дорогой техники, то сейчас инфлюенсеры покупают подписчиков даже за шоколадки. В прямом смысле этого слова – провести розыгрыш конфет считается нормальным.
Самый последний тренд в «добыче» подписчиков – покупать их за деньги. У многих блогеров вы можете встретить посты о том, что они разыгрывают деньги, что уже само по себе звучит странно. Мы то с вами понимаем, что нашу подписку просто покупают.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что аудитория того или иного блогера – поток людей, которые подписываются (а потом и отписываются) ради розыгрышей. Они не доверяют мнению инфлюенсера, не следят за ним, потому что его контент полезен, они подписываются, чтобы что-то выиграть.
Боты
Тем временем, другие блогеры покупают не нашу подписку, а ботов. Если вы думаете, что боты остались в прошлом, то даже многотысячные и многомиллионные лидеры мнений не брезгуют фейковыми подписчиками. Проверить это достаточно легко по количеству лайков – их должно быть от 10 до 50% от числа подписчиков.
Микроинфлюенсеры
В последнее время все больше экспертов по маркетингу говорят, что будущее социальных медиа – за микроинфлюенсерами. Ими называют людей с количеством подписчиков от одной тысячи человек. Это могут быть совсем не блогеры, а обычные пользователи Instagram, популярные в определенном круге людей. Они могут быть обознанными в какой-то одной теме: здоровье, спорт или макияж и к ним будет куда больше доверия, чем к многотысячным или многомиллионным блогерам.
Еще один повод доверять микроинфлюенсерам – они больше похожи на нас и их жизнь мы больше отождествляем со своей, чем жизнь звезд или блогеров с огромной аудиторией. Поэтому и охват постов у людей с небольшим числом подписчиков, куда выше.
Как бы там ни было, Instagram-блогинг не будет жить вечно, а последние тенденции показывают, что совсем скоро соцсеть может вернуться к тому, с чего она начиналась. Как и флетлеи уже изжили себя, так, возможно, в скором будущем и идеальные профили с километры текста под фото канут в небытие.
Читай также
Журнал The Economist представил обложку-ребус на 2025 год: чего ждать
Зашифрованные символы будущих событий
Coca-Cola обновила свою культовую рождественскую рекламу с помощью ИИ (видео)
Ролик никому не понравился
В Украине начали продавать игрушки и товары для праздников в виде «Шахедов» (фото)
Дрон-камикадзе с конфетами
5 распространенных привычек, которые раздражают почти каждого человека
Вызывают дискомфорт у окружающих