«Шоколадка за подписку»: почему Instagram-блогеры больше никому не нужны

Time

Сегодня блог в Instagram заводят все, кому не лень. А все для того, чтобы стать лидером мнений, заработать кучу денег на рекламе и селиться в отелях по всему миру бесплатно. Вот только все не так радужно, как может показаться. Эпоха инфлюенсеров постепенно отходит, а на смену им приходят живые люди с реальной аудиторией. Gloss.ua попытался разобраться, как работают украинские блогеры и почему мы больше не хотим им доверять.

Блогеры и их влияние на аудиторию

Принято считать, что блогеры с сотнями тысяч подписчиков могут продать и продвинуть любую идею, мнение или товар. На то их и называют «инфлюенсерами», потому что они имеют влияние на свою аудиторию. На этапах активного развития блогинга, в том числе в Instagram, все именно так и работало – люди обращались к лидерам мнений за советами и рекомендациями. Согласно опросам, проводимым в конце прошлого года, больше 41% миллениалов полагались на блогеров с просторов Instagram или YouTube, больше, чем на рекламу или советы знаменитостей.

Но главным двигателем этого процесса было доверие. Доверие аудитории к блогеру. Было время, когда люди верили, что одетый в какую-то вещь блогер действительно ее купил и искренне рекомендует. Или он просто надевал вещь не для того, чтобы прорекламировать, а просто потому что сегодня ему так захотелось.

Сегодня, видя блогера в той и иной вещи, мы понимаем, что ниже обязательно последует описание того, насколько эта вещь замечательная. Благо, если лидер мнений пишет о том, что товар является рекламой, но многие блогеры продолжают обманывать аудиторию, настаивая, что эту вещь он купил сам. К сожалению, в это мало кто продолжает верить.

Как следствие, в 2018 году Edelman Trust Barometer сообщает, что люди перестают доверять социальным медиа. А издания называют неутешительные для блогеров цифры – больше 52% миллениалов стали доверять инфлюенсерам меньше, чем раньше.

Так эксперт по маркетингу Элеонор Коэн в американском издании Medium пишет о том, что «пора уже признать слона в комнате – инфлюенсеры больше ни на кого не влияют». В качестве примера она приводит историю, которая произошла вначале года: дублинский отель отказал в бесплатном размещении блогера в обмен на рекламу. Эта история тогда обсуждалась вдоль и поперек, но факт остался фактом: далеко не все компании сегодня готовы сотрудничать с блогерами на бесплатной основе. Одна из причин – они уже не могут так влиять на аудиторию, как раньше.

Украинские VS западные блогеры

И дело не только в европейских и американских блогерах. Даже наоборот – наших лидеров мнений это касается гораздо больше. Если проследить, как ведут свои аккаунты инфлюенсеры заграницей и у нас – разница видна. Зарубежные блогеры почти не пишут текст под фотографиями, я если и пишут – то не много и по существу.

Да, западные блогеры тоже много внимания уделяют обработке фото, они тоже публикуют рекламные посты. Но ни у одного блогера из Европы или Америки вы не увидите сегодня рекламу крема, а завтра – пива. При том, что цена за пост у блогера с аудиторией свыше 100 тысяч подписчиков стоит тысячу долларов. Наши блогеры берут за один пост от 5 до 10 тысяч гривен.

Случайные и неполезные блогеры

Нельзя сказать, что абсолютно все блогеры перестали быть популярными или что блогерство себя изживает. Потому что блогер блогеру рознь. В Украине блогинг стал зарождаться в 2013-2014 годах. Тогда Instagram никто не рассматривал как платформу для развития своего блога или, тем более, заработка. Поэтому блоги велись на сайтах и на YouTube. Например, fashion-блог Тины Сизоновой существовал еще тогда, когда никто в нашей стране не вел блоги. Точно так же ребята с канала Keddr делали обзоры на технику задолго до того, как люди начали на этом зарабатывать.

Сегодня проблема заключается в том, что Instagram подарил нам много случайных блогеров: домохозяек, которые писали в соцсеть о своих буднях, и находили поддержку других домохозяек, людей, которые любят обсуждать психологию, отношения и прочие вещи. Словом, темы, которые обычно обсуждаются в кругу друзей, вдруг стали озвучивать в соцсети. Люди, нашедшие единомышленников под своими постами, стали гордо называть себя блогерами и лидерами мнений.

Кто-то же, наоборот, умел просто делать красивые фото (а если кто помнит, с этого и начинался Instagram), заработал неплохую аудиторию и решил на нее влиять.

Но, что по факту имеем мы – никому не нужный и неполезный контент. Если не брать во внимание блоги, которые несут полезную информацию где-либо еще помимо Instagram, то в украинской блогинг-сфере большинство инфлюенсеров – это люди, которые не дают нам ничего полезного. Их контент строится на историях о том, как проходит их день и периодически это все чередуется рекламой.

При этом, редкий современный украинский Instagram-блогер создает уникальный контент. Если вы пролистаете несколько аккаунтов, то сможете проследить тенденцию одинаковой стилистики обработки фото, повторяющих друг друга поз и ракурсов.

Навязывание себя аудитории

Что за снобизм, скажите вы, ведь если у блогера есть аудитория, значит он популярен. Не всегда – ответим мы вам. Еще одна ошибка, которую допускают многие украинские Instagram-блогеры, они выпрашивают подписчиков. Если вы подписаны хоть на парочку многотысячных аккаунтов, то встречали посты о всевозможных гивэвеях и розыгрыш. Таким образом, блогеры хотят, чтобы на них подписывалось все больше людей. Что самое интересное, если раньше в Instagram проходили в основном годные розыгрыши, например, дорогой техники, то сейчас инфлюенсеры покупают подписчиков даже за шоколадки. В прямом смысле этого слова – провести розыгрыш конфет считается нормальным.

Самый последний тренд в «добыче» подписчиков – покупать их за деньги. У многих блогеров вы можете встретить посты о том, что они разыгрывают деньги, что уже само по себе звучит странно. Мы то с вами понимаем, что нашу подписку просто покупают.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что аудитория того или иного блогера – поток людей, которые подписываются (а потом и отписываются) ради розыгрышей. Они не доверяют мнению инфлюенсера, не следят за ним, потому что его контент полезен, они подписываются, чтобы что-то выиграть.

Боты

Тем временем, другие блогеры покупают не нашу подписку, а ботов. Если вы думаете, что боты остались в прошлом, то даже многотысячные и многомиллионные лидеры мнений не брезгуют фейковыми подписчиками. Проверить это достаточно легко по количеству лайков – их должно быть от 10 до 50% от числа подписчиков.

Микроинфлюенсеры

В последнее время все больше экспертов по маркетингу говорят, что будущее социальных медиа – за микроинфлюенсерами. Ими называют людей с количеством подписчиков от одной тысячи человек. Это могут быть совсем не блогеры, а обычные пользователи Instagram, популярные в определенном круге людей. Они могут быть обознанными в какой-то одной теме: здоровье, спорт или макияж и к ним будет куда больше доверия, чем к многотысячным или многомиллионным блогерам.

Еще один повод доверять микроинфлюенсерам – они больше похожи на нас и их жизнь мы больше отождествляем со своей, чем жизнь звезд или блогеров с огромной аудиторией. Поэтому и охват постов у людей с небольшим числом подписчиков, куда выше.

Как бы там ни было, Instagram-блогинг не будет жить вечно, а последние тенденции показывают, что совсем скоро соцсеть может вернуться к тому, с чего она начиналась. Как и флетлеи уже изжили себя, так, возможно, в скором будущем и идеальные профили с километры текста под фото канут в небытие.

Читай также

Pornhub подвел итоги года: Украина в топ-20 по просмотрам

Самые популярные категории

YouTube объявил итоги 2025 года: лучший блогер, подкаст, самая популярная тема и музыка

+ персональные итоги года

Ботокс стал самой популярной процедурой среднего класса и создал тренд на «однородные лица»

Как работает ботулотоксин

Главным «словом» 2025 года стал термин, с которым сталкивался каждый человек в интернете

Вы точно попадались на этот крючок 

Журнал Time опубликовал 100 главных фото 2025 года – пять из них сделаны в Украине

Ужасы жизни украинцев

У средневековых крестьян было больше отпусков, чем у людей в 2025 году, — историки

Средневековый "соцпакет"

Быть экономным — сексуально: новое исследование о финансовом воздержании в отношениях

Советы по выбору финансово осознанного партнера

Впервые за 280 лет: картина Густава Климта стала самым дорогим лотом в истории аукциона Sotheby's (фото)

Картина стала символом эпохи

Нутрициологи определили самый "полезный" алкогольный напиток

Наименее вредный

Автор бестселлера по финансовой грамотности «Богатый папа, бедный папа» признался, что задолжал банку 1,2 млрд долларов

У него есть шутка на эту тему