"Бьет - значит любит": как пельмени попали в секс-скандал

Instagram/@p.pelmeni

Казалось бы, времена меняются, общество взрослеет и подходы к рекламе тоже должны соответствовать современным трендам. Но не все маркетологи желают изощряться в своей работе, придумывать что-то новое, потому нам приходится наблюдать избитые годами приемы, основанные на сексе и эротике.

Старо, как мир, зато работает. Наверное, именно так подумали рекламщики киевской пельменной на Бессарабке, когда разместили на Instagram-странице бренда фото женщины со сметаной на лице, которое точно не вызывает ассоциаций с поеданием вкусного блюда.

Gloss.ua рассказывает, как реклама пельменей смогла оказаться в центре скандала, связанного с плагиатом, сексизмом и домашним насилием.

Фото: Instagram/@p.pelmeni

С чего все началось

Пельменная на Бессарабке работает около двух лет и в ее аккаунте Instagram никогда не замечалось ничего из ряда вон выходящего. Только красивые фото еды, довольные лица клиентов и гимн пельменям от Ивана Дорна.

Но представители заведения решили, что этого недостаточно для продвижения бренда и не смогли придумать ничего более оригинального, как “хайпануть” на темах секса, эротики, наркотиков и даже насилия над женщинами. Вы спросите: “При чем здесь пельмени?”. Советуем посмотреть, как это выглядит визуально.

Сперва появилось фото девушки, которую держит за волосы крепкая мужская рука, а на лице модели размазана сметана:

Фото: Instagram/@p.pelmeni

Потом фото, на котором молодой парень держит в руках пельмени и нюхает муку через свернутую долларовую купюру:

Фото: Instagram/@p.pelmeni

Когда шутки с намеком на секс и наркотическую зависимость закончились, в ход пошла демонстрация домашнего насилия с вопросом “Бьет - значит любит?” и вареником на губах модели.

Фото: Instagram/@p.pelmeni

Спустя несколько часов Instagram снес предыдущий пост из-за жалоб пользователей, но за короткий промежуток времени появилось новое фото, под которым авторы настаивали на своем вопросе.

Фото: Instagram/@p.pelmeni

Реакция общества не заставила себя долго ждать. В комментариях пользователи называли рекламу отвратительной, мерзкой и обещали никогда не покупать их продукцию.

Но были и те, кто искренне не понимал возмущений большинства и пытались защитить инстаграмное творчество пельменной.

А что не так?

С точки зрения рекламы - такая кампания может быть эффективной. О ней пишут СМИ, упоминают в социальных сетях, реклама становится вирусной и охватывает больше людей, а значит - популяризирует бренд. Другой вопрос, какими именно способами достигается результат и какую репутацию получает рекламируемое заведение.

В первую очередь людей шокировала сексуальная объективация женщины и очевидный сексизм на фотографиях. В социальных сетях возмутились, что такое происходит в современном мире, когда общество учится толерантности, равноправию и уважительному отношению к человеку.

Назвать такую рекламу креативной - тоже сложно. Идея сочетать секс и выпечку впервые использовалась в рекламе “Пышечной” (популярного кафе с пончиками в Санкт-Петербурге) еще в 2017 году. Тем не менее, в их исполнении все было сделано более сдержанно и необычно - начиная от визуальной подачи, заканчивая оригинальным копирайтингом.

Фото: Instagram/@pyshechnaya1958

Потом эту идею попробовал воплотить в жизнь известный политтехнолог Дмитрий Раимов, создав Instagram-аккаунт “Киевской перепички”, на фотографиях которого сосиской в тесте прикрывались женские гениталии. Получилось пошло, реклама тогда тоже наделала шуму, а закусочная “Киевская перепичка” пыталась донести, что не имеет никакого отношения к данному креативу. Сейчас Раимов рассказывает об этом кейсе, как об успешном эксперименте, на котором создатели даже смогли подзаработать.

Креатив пельменной на Бессарабке приводит к мысли, что Дмитрия снова наняли на работу.

Но использовать из года в год аналогичные приемы в рекламе в наше время скорее говорит о нежелании маркетологов проработать более эффективную стратегию продвижения бренда или о намерении заказчика сэкономить.

Представители заведения пока никак не прокомментировали такое творчество. Вероятно, сейчас они сосредоточены на том, каким новым кадром удивить своих подписчиков.

Обновлено

Вечером, в тот день, когда мы выпустили эту статью, аккаунт пельменной выкатил новый пост: видео, на котором девушка встает со стула, вытирает сметану с лица и говорит про то, что это все социальные проблемы и про них нужно говорить.

Но пользователи восприняли это обращение, как попытку отмыть репутацию, мол, смотрите, мы привлекаем внимание к проблеме, но вот что делать дальше, после привлечения, - мы еще не придумали.

Да и вряд ли придумают, потому что шквал негативных комментариев продолжает сыпаться, и, скорее всего, данный кейс так и будут рассматривать на различных конференциях в контексте “так делать не нужно”, а не как годный призыв общества к проблемам сексизма, наркозависимости и домашнего насилия.

Читай также

15 умирающих профессий, которым грозит исчезновение в ближайшее десятилетие

Грядущие перемены на рынке труда

Pantone назвал главный цвет 2026 года: символизирует спокойствие (видео)

Этот оттенок выбран впервые за 26 лет

Pornhub подвел итоги года: Украина в топ-20 по просмотрам

Самые популярные категории

YouTube объявил итоги 2025 года: лучший блогер, подкаст, самая популярная тема и музыка

+ персональные итоги года

Ботокс стал самой популярной процедурой среднего класса и создал тренд на «однородные лица»

Как работает ботулотоксин

Главным «словом» 2025 года стал термин, с которым сталкивался каждый человек в интернете

Вы точно попадались на этот крючок 

Журнал Time опубликовал 100 главных фото 2025 года – пять из них сделаны в Украине

Ужасы жизни украинцев

У средневековых крестьян было больше отпусков, чем у людей в 2025 году, — историки

Средневековый "соцпакет"

Быть экономным — сексуально: новое исследование о финансовом воздержании в отношениях

Советы по выбору финансово осознанного партнера

Впервые за 280 лет: картина Густава Климта стала самым дорогим лотом в истории аукциона Sotheby's (фото)

Картина стала символом эпохи