Полезный тренд: блогерши из TikTok обеспечили взрывной рост продаж книг
На книжном рынке зафиксирован бурный рост продаж книг, ставших объектом внимания со стороны пользователей сервиса коротких видеоприложений TikTok. Популярность авторам и их произведениям обеспечивают ролики, записанные девушками и молодыми женщинами, которые делятся своими впечатлениями от прочитанного.
У нового направления книжных рекомендаций уже появился собственный хэштег #BookTok, пишет The New York Times.
Тиктокерки прибегают к разным стратегиям: одни из них делают короткие презентации тех или иных книг; другие снимают самих себя в процессе чтения; третьи рассказывают об эмоциях, которые вызвала у них прочитанная книга; четвертые плачут на камеру, если финал истории оказался душераздирающим; и т.д.
Не забудьте подписаться на канал Gloss.ua в Telegram
«Создательницы этих роликов не бояться быть искренними и не прячут эмоции, когда книги заставляют их рыдать, или всхлипывать, или кричать от страха, или в гневе швырять их через всю комнату, — рассказала NYT Шеннон Девитто (Shannon DeVito), директор по формированию ассортимента крупнейшей американской сети книжных магазинов Barnes & Noble. — Все это превращается в короткие ролики, которые немедленно „цепляют“ других пользователей. Мы не видели таких сумасшедших продаж — я имею в виду десятки тысяч экземпляров в месяц — ни от одной другой медиа-платформы».
@aymansbooks braver than navy 😌 ib:@moongirlreads_ ##fictionalcharacters ##bookobssessed ##bookishbreakdowns
♬ original sound - Marv🥀🖤
По словам Девитто, в магазинах сети Barnes & Noble уже начали устанавливать специальные столы, на которые выкладывают наиболее популярные в TikTok наименования. В свою очередь, издатели и даже отдельные авторы начали присылать наиболее популярным тиктокеркам бесплатные экземпляры своих книг с просьбой рассказать о них пользователям сервиса или даже предложения о проведении рекламной кампании на коммерческой основе. Наиболее преуспевающие тиктокерки в #BookTok уже организовали специальный чат в инстаграме для обсуждения условий сотрудничества с издательствами. По их словам, за один пост в TikTok им предлагают от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов.
Внимание пользователей хэштега #BookTok привлекают не только новинки, но и классика, и произведения, пик популярности которых прошел несколько лет назад. Так, роман Мадлен Миллер (Madeline Miller) «Песнь Ахилла» («The Song of Achilles») вышел в 2012 году и был тепло встречен читателями, а также принес автору престижную литературную премию «Оранж». Тем не менее, настоящим бестселлером эта книга стала после того, как пользовательница @moongirlreads_ из Лос-Анджелеса написала, что «эта книга заставит вас расплакаться». Как рассказывает Мириам Паркер (Miriam Parker), вице-президент издательства Ecco, выпустившего роман Милер, был зафиксирован всплеск его продаж. Пост @moongirlreads_ просмотрели более 6 миллионов раз.
@alifeofliterature Game of Survival ⚔️ ##book ##booktok ##aesthetic ##read ##reading ##alifeofliterature ##write ##writing ##fantasy ##fiction ##bookworm ##booknerd ##wolf ##wolven
♬ Game of Survival - Ruelle
Читай также
15 умирающих профессий, которым грозит исчезновение в ближайшее десятилетие
Грядущие перемены на рынке труда
Pantone назвал главный цвет 2026 года: символизирует спокойствие (видео)
Этот оттенок выбран впервые за 26 лет
YouTube объявил итоги 2025 года: лучший блогер, подкаст, самая популярная тема и музыка
+ персональные итоги года
Ботокс стал самой популярной процедурой среднего класса и создал тренд на «однородные лица»
Как работает ботулотоксин
Главным «словом» 2025 года стал термин, с которым сталкивался каждый человек в интернете
Вы точно попадались на этот крючок
Журнал Time опубликовал 100 главных фото 2025 года – пять из них сделаны в Украине
Ужасы жизни украинцев
У средневековых крестьян было больше отпусков, чем у людей в 2025 году, — историки
Средневековый "соцпакет"
Быть экономным — сексуально: новое исследование о финансовом воздержании в отношениях
Советы по выбору финансово осознанного партнера
Впервые за 280 лет: картина Густава Климта стала самым дорогим лотом в истории аукциона Sotheby's (фото)
Картина стала символом эпохи