Гонки Formula 1: интересные факты и истории о самых быстрых автомобилях


Наверное, в мире не осталось ни одного отчаянного водителя (еще не побывавшего в ДТП), который не мечтал бы принять участие в соревнованиях Формулы 1. Так исторически сложилось, что круче их только пилоты F-16. А мировые бренды выстраиваются в очередь, чтобы упоминание о них заняло хоть пару сантиметров на крыле болида.


1/4
2/4
3/4
4/4

Всемирный успех и популярность Formula 1 достаточно легко поддается объяснению: увидеть, как автомобиль развивает скорость самолета, услышать оглушающий рев моторов и почувствовать запах жженой резины - зрелище просто впечатляющее. Наверное, это и есть легендарный дух королевских гонок, собирающий миллионы зрителей у экранов мониторов и вдоль трассы.

1/6
2/6
3/6
4/6
5/6
6/6

Автомобильные гонки имеют долгую историю. Почти такую же, как и сами автомобили: машина с бензиновым двигателем была запатентована в далеком 1885 году Готлибом Даймлером, а уже в 1894 первые гонки состоялись во Франции. Конечно, в те времена никто и предположить не мог, что из бензиновых телег через десятилетия создадут настоящие ракеты на колесах, мало напоминающие обыкновенные авто, но популярность к гонкам пришла сразу.

И уже через несколько лет породила множество типов, форматов, организаций и федераций автоспорта по всему миру. Пока в 1946 году не была создана FIA, Международная автомобильная федерация, предложившая единые правила проведения гоночных соревнований по всему миру. Регламент подобных соревнований и получил название "Формула 1". Это и можно назвать рождением столь популярной сегодня серии автомобильных гонок.

Сегодня мы расскажем о самых необычных фактах и историях, связанных с F1, о которых до этого и сами не подозревали

В среднем именно столько теряет пилот во время каждого Гран При, сжигая 600 ккал. Сердце пилота бьется с ритмом 190 ударов в минуту
100 комлектов наушников для идеальной радиосвязи используется командой во время Гран При. Также багаж команды включает в себя 16 больших компьютеров и 26 ноутбуков
28 тонн – таков вес багажа команды Формулы 1. Здесь как минимум 3 шасси, двигатели, запасные части, инструмент, оборудование для боксов и т.д. В целом, команда упаковывает около 10 000 наименований, включая примерно 1 500 бумажных салфеток с логотипом команды.
Именно столько требуется болиду Формулы 1, чтобы полностью остановится при торможении со скорости 200 км/ч за 1,9 сек. Прижимная сила составляет 5G, таким образом, пилот с весом 75 кг «наваливается» на ремни безопасности с нагрузкой равной 375 кг. Для сравнения, обычный автомобиль компакт класса будет тормозить все 4,1 сек на протяжении 118 метров с той же самой скорости 200 км/ч до полной остановки
Во время жарких Гран При командой и ее гостями выпивается 3 300 литров воды и безалкольных напитков. Пилоту в кокпите приходится совсем не сладко – организм теряет с потом 1,5 литра жидкости



Такую температуру можно измерить в выхлопной трубе во время работы двигателя, тормозные диски при торможении нагреваются свыше 1 000 градусов. Покрышки гораздо холоднее – до 130 градусов, но при температурах свыше этой повышается риск пузырения резины. Средняя температура внутра кокпита – 50 градусов
1200 литров топлива сжигается болидами одной команды за гоночный уик-энд, в добавок к этой цифре в расход списывается примерно 70 литров моторного масли и до 30 литров трансмиссионного масла. Двигатель мощностью 750 bhp не страдает отсутствием аппетита – расход топлива составляет около 70 литров на 100 км, или же 0,078 литра на каждую единицу мощности. Потрясающее сравнение – стандартный автомобиль компакт класса потребит аж 0,093 литра на единицу мощности – на 19% больше, чем болид Формулы 1




16 тысяч километров – такова общая длина нитей фиброволокна высочайшей марки Т800, которое уходит на изготовление всего лишь одного шлема. Примерно 12 000 нитей толщиной в 15 раз меньше, чем человеческий волос – залог безопасности пилота
0
1
3 100 раз пилоты переключают передачи во время Гран При Монако. Любое другое Гран При обходится с пилотами менее жестоко – требуется «всего лишь» 2 600 переключений
Требуется затратить на сборку двигателя, который состоит из 5 000 индивидуальных частей
2


3
4
Четверь миллиона человеко-часов уходит на болид Формулы 1 от начала дизайна до его изготовления. 4 500 чертежей 200 000 индивидуальных частей за год – цена участия в чемпионате Формулы 1
Этой скорости достаточно болиду, чтобы прижимная сила сравнялась с его весом, и тогда, теоретически, болид может ехать по потолку!
5
6
Готовы создать команду Формулы 1 и бороться за первые места? Тогда не забывайте о стоимости каждого пройденного километра болидом Формулы 1 – $500, а также и о том, что дистанция чемпионата – 5 000 км
В Формуле 1 до сезона 2014 года не было болида под номером 13. После 12 номера сразу шел 14. Более того, вплоть до 1970 года на некоторых европейских Гран-при участники получали исключительно чётные номера из-за суеверий, связанных с убеждением в несчастливости нечетных чисел
7
8
В гонках Формулы 1 за всю историю учавствовало всего пять женщин-пилотов. Это Мария Тереза де Филлипс, Лелла Ломбарди, Галика Дивина, Дезире Уилсон, Джованна Амати. Из них только Лелле Ломбарди удалось набрать очки: на Гран-при Испании 1975 года она получила 0,5 очка за шестое место на финише
Перегрузки в соревнованиях болидов одни из самых высоких и иногда достигают 4-5g. Не все люди способны выдержать даже в 4g. А перегрузки на торможении, достигающие 5g, могут привести к отслоению сетчатки глаз - профессиональному заболеванию гонщиков Ф1. Кроме них подобные перегрузки испытывают лишь пилоты палубной авиации при посадке
9
1

В далеком 1968 году на гонке в Нюрнберге началось сотрудничество двух легендарных брендов, Porsche и Martini, и уже в 1970 году была со команда. Сейчас команда Williams Martini, вместе с Ferrari и McLaren, входит в большую тройку команд Формулы-1. Причем по количеству Кубков конструкторов (чемпионату среду команд) Williams занимает второе место, уступая лишь Ferrari.
А сегодня у тебя появился отличный шанс стать одним из членов команды, отправиться покорять одну из трассу Гран-при Италии или даже выиграть Porsche 911!

1/7
2/7
3/7
4/7
5/7
6/7
7/7

С 1 мая по 30 августа 2015 года любой пользователь, зарегистрированный на сайте http://www.martiniracing.com/, сможет начать гонку за новым автомобилем Porsche 911 Carrera и другими крутыми призами. Собери вместе своих друзей на улетную вечеринку, оторвитесь на ней по полной программе и загрузи на сайт самые эмоциональные фото с хештегом #martiniracing.
Каждую неделю троих победителей будут выбирать легендарный гонщик Бен Коллинз, модель Бар Рафаэли и лучший певец Украины 2015 года Иван Дорн. Наверняка удача улыбнется именно тебе, ведь кто не рискует, тот не пьет Martini и до конца жизни ездит на папиных Жигулях.

Читай также

Pornhub подвел итоги года: Украина в топ-20 по просмотрам

Самые популярные категории

YouTube объявил итоги 2025 года: лучший блогер, подкаст, самая популярная тема и музыка

+ персональные итоги года

Ботокс стал самой популярной процедурой среднего класса и создал тренд на «однородные лица»

Как работает ботулотоксин

Главным «словом» 2025 года стал термин, с которым сталкивался каждый человек в интернете

Вы точно попадались на этот крючок 

Журнал Time опубликовал 100 главных фото 2025 года – пять из них сделаны в Украине

Ужасы жизни украинцев

У средневековых крестьян было больше отпусков, чем у людей в 2025 году, — историки

Средневековый "соцпакет"

Быть экономным — сексуально: новое исследование о финансовом воздержании в отношениях

Советы по выбору финансово осознанного партнера

Впервые за 280 лет: картина Густава Климта стала самым дорогим лотом в истории аукциона Sotheby's (фото)

Картина стала символом эпохи

Нутрициологи определили самый "полезный" алкогольный напиток

Наименее вредный

Автор бестселлера по финансовой грамотности «Богатый папа, бедный папа» признался, что задолжал банку 1,2 млрд долларов

У него есть шутка на эту тему