Гонки Formula 1: интересные факты и истории о самых быстрых автомобилях


Наверное, в мире не осталось ни одного отчаянного водителя (еще не побывавшего в ДТП), который не мечтал бы принять участие в соревнованиях Формулы 1. Так исторически сложилось, что круче их только пилоты F-16. А мировые бренды выстраиваются в очередь, чтобы упоминание о них заняло хоть пару сантиметров на крыле болида.


1/4
2/4
3/4
4/4

Всемирный успех и популярность Formula 1 достаточно легко поддается объяснению: увидеть, как автомобиль развивает скорость самолета, услышать оглушающий рев моторов и почувствовать запах жженой резины - зрелище просто впечатляющее. Наверное, это и есть легендарный дух королевских гонок, собирающий миллионы зрителей у экранов мониторов и вдоль трассы.

1/6
2/6
3/6
4/6
5/6
6/6

Автомобильные гонки имеют долгую историю. Почти такую же, как и сами автомобили: машина с бензиновым двигателем была запатентована в далеком 1885 году Готлибом Даймлером, а уже в 1894 первые гонки состоялись во Франции. Конечно, в те времена никто и предположить не мог, что из бензиновых телег через десятилетия создадут настоящие ракеты на колесах, мало напоминающие обыкновенные авто, но популярность к гонкам пришла сразу.

И уже через несколько лет породила множество типов, форматов, организаций и федераций автоспорта по всему миру. Пока в 1946 году не была создана FIA, Международная автомобильная федерация, предложившая единые правила проведения гоночных соревнований по всему миру. Регламент подобных соревнований и получил название "Формула 1". Это и можно назвать рождением столь популярной сегодня серии автомобильных гонок.

Сегодня мы расскажем о самых необычных фактах и историях, связанных с F1, о которых до этого и сами не подозревали

В среднем именно столько теряет пилот во время каждого Гран При, сжигая 600 ккал. Сердце пилота бьется с ритмом 190 ударов в минуту
100 комлектов наушников для идеальной радиосвязи используется командой во время Гран При. Также багаж команды включает в себя 16 больших компьютеров и 26 ноутбуков
28 тонн – таков вес багажа команды Формулы 1. Здесь как минимум 3 шасси, двигатели, запасные части, инструмент, оборудование для боксов и т.д. В целом, команда упаковывает около 10 000 наименований, включая примерно 1 500 бумажных салфеток с логотипом команды.
Именно столько требуется болиду Формулы 1, чтобы полностью остановится при торможении со скорости 200 км/ч за 1,9 сек. Прижимная сила составляет 5G, таким образом, пилот с весом 75 кг «наваливается» на ремни безопасности с нагрузкой равной 375 кг. Для сравнения, обычный автомобиль компакт класса будет тормозить все 4,1 сек на протяжении 118 метров с той же самой скорости 200 км/ч до полной остановки
Во время жарких Гран При командой и ее гостями выпивается 3 300 литров воды и безалкольных напитков. Пилоту в кокпите приходится совсем не сладко – организм теряет с потом 1,5 литра жидкости



Такую температуру можно измерить в выхлопной трубе во время работы двигателя, тормозные диски при торможении нагреваются свыше 1 000 градусов. Покрышки гораздо холоднее – до 130 градусов, но при температурах свыше этой повышается риск пузырения резины. Средняя температура внутра кокпита – 50 градусов
1200 литров топлива сжигается болидами одной команды за гоночный уик-энд, в добавок к этой цифре в расход списывается примерно 70 литров моторного масли и до 30 литров трансмиссионного масла. Двигатель мощностью 750 bhp не страдает отсутствием аппетита – расход топлива составляет около 70 литров на 100 км, или же 0,078 литра на каждую единицу мощности. Потрясающее сравнение – стандартный автомобиль компакт класса потребит аж 0,093 литра на единицу мощности – на 19% больше, чем болид Формулы 1




16 тысяч километров – такова общая длина нитей фиброволокна высочайшей марки Т800, которое уходит на изготовление всего лишь одного шлема. Примерно 12 000 нитей толщиной в 15 раз меньше, чем человеческий волос – залог безопасности пилота
0
1
3 100 раз пилоты переключают передачи во время Гран При Монако. Любое другое Гран При обходится с пилотами менее жестоко – требуется «всего лишь» 2 600 переключений
Требуется затратить на сборку двигателя, который состоит из 5 000 индивидуальных частей
2


3
4
Четверь миллиона человеко-часов уходит на болид Формулы 1 от начала дизайна до его изготовления. 4 500 чертежей 200 000 индивидуальных частей за год – цена участия в чемпионате Формулы 1
Этой скорости достаточно болиду, чтобы прижимная сила сравнялась с его весом, и тогда, теоретически, болид может ехать по потолку!
5
6
Готовы создать команду Формулы 1 и бороться за первые места? Тогда не забывайте о стоимости каждого пройденного километра болидом Формулы 1 – $500, а также и о том, что дистанция чемпионата – 5 000 км
В Формуле 1 до сезона 2014 года не было болида под номером 13. После 12 номера сразу шел 14. Более того, вплоть до 1970 года на некоторых европейских Гран-при участники получали исключительно чётные номера из-за суеверий, связанных с убеждением в несчастливости нечетных чисел
7
8
В гонках Формулы 1 за всю историю учавствовало всего пять женщин-пилотов. Это Мария Тереза де Филлипс, Лелла Ломбарди, Галика Дивина, Дезире Уилсон, Джованна Амати. Из них только Лелле Ломбарди удалось набрать очки: на Гран-при Испании 1975 года она получила 0,5 очка за шестое место на финише
Перегрузки в соревнованиях болидов одни из самых высоких и иногда достигают 4-5g. Не все люди способны выдержать даже в 4g. А перегрузки на торможении, достигающие 5g, могут привести к отслоению сетчатки глаз - профессиональному заболеванию гонщиков Ф1. Кроме них подобные перегрузки испытывают лишь пилоты палубной авиации при посадке
9
1

В далеком 1968 году на гонке в Нюрнберге началось сотрудничество двух легендарных брендов, Porsche и Martini, и уже в 1970 году была со команда. Сейчас команда Williams Martini, вместе с Ferrari и McLaren, входит в большую тройку команд Формулы-1. Причем по количеству Кубков конструкторов (чемпионату среду команд) Williams занимает второе место, уступая лишь Ferrari.
А сегодня у тебя появился отличный шанс стать одним из членов команды, отправиться покорять одну из трассу Гран-при Италии или даже выиграть Porsche 911!

1/7
2/7
3/7
4/7
5/7
6/7
7/7

С 1 мая по 30 августа 2015 года любой пользователь, зарегистрированный на сайте http://www.martiniracing.com/, сможет начать гонку за новым автомобилем Porsche 911 Carrera и другими крутыми призами. Собери вместе своих друзей на улетную вечеринку, оторвитесь на ней по полной программе и загрузи на сайт самые эмоциональные фото с хештегом #martiniracing.
Каждую неделю троих победителей будут выбирать легендарный гонщик Бен Коллинз, модель Бар Рафаэли и лучший певец Украины 2015 года Иван Дорн. Наверняка удача улыбнется именно тебе, ведь кто не рискует, тот не пьет Martini и до конца жизни ездит на папиных Жигулях.

Читай также

Журнал The Economist представил обложку-ребус на 2025 год: чего ждать

Зашифрованные символы будущих событий 

Coca-Cola обновила свою культовую рождественскую рекламу с помощью ИИ (видео)

Ролик никому не понравился 

Яйцо или курица: ученые наконец-то выяснили, что появилось раньше

Древняя загадка раскрыта

В ноябре украинцев ждет один из крупнейших звездопадов года: дата

Зрелищное небесное шоу

В Украине начали продавать игрушки и товары для праздников в виде «Шахедов» (фото)

Дрон-камикадзе с конфетами

Как изменился мальчик с упаковки Kinder Chocolate и чем он занимается сегодня

Не узнать

Как создавать контент с помощью ИИ без нарушений авторских прав

Советы от Минцифры

5 распространенных привычек, которые раздражают почти каждого человека

Вызывают дискомфорт у окружающих

Только половина украинцев отказалась от российских блогеров и музыки

Результаты опроса

Соцсети взорвались мемами о создании ядерного оружия в Украине

Подборка лучших