Путешествие за пределы разума: мультимедийный проект Samskara в Киеве
В атмосфере ежедневной невидимой и непрекращающейся борьбы за внимание каждого из нас нетрудно со временем утратить способность удивляться чему-либо. Можно видеть много, отвлекаться часто, блуждать бесконечно и потеряться навечно. И пока символами неиссякаемого интереса человека к внешнему являются космические корабли, бороздящие просторы вселенной, поиски сестрицы для нашей планеты где-то в созвездии Лебедя или более-менее четкие изображения поверхности Плутона на твоем мониторе... где-то тут, совсем рядом Киевский планетарий неожиданно предлагает тебе в течение ближайших двух месяцев развернуть телескопы и обратиться внутрь. Заглянуть в иной космос, неподвластный астрономическим подсчетам, линзам и законам Кеплера - прекрасный и ужасающий мир, находящийся по ту сторону человеческого сознания. Усилиями американского цифрового художника и целой команды украинских аниматоров и видеочародеев ты можешь получить неописуемый мультимедийный опыт, именуемый Samskara. Но, поскольку в нашем распоряжении есть лишь клавиатура, дюжина изображений и толика твоего времени - попробуем вкратце оконтурить, что же ожидает тебя в загадочном полумраке подкупольного пространства по адресу ул. Большая Васильковская, 57/3 | ||||
Четверо смелых, желающих пройти сквозь Двери восприятия, счастливчиков получат традиционный Глосс-приглос. Для этого нужно лишь проявить немного терпения, найти пригласительный раньше остальных и заполнить форму регистрации. С 13-00 до 18-00 в пятницу и субботу на этой или на главной странице Gloss.ua будут появляться пригласительные, а кто первый заметит и кликнет - тот и отправится в путь. Впрочем, стоит окунуться в это приключение независимо от наличия или отсутствия терпения) | ||
Когда: 30 июля - 27 сентября Где: ул. Большая Васильковская, 57/3 Киевский планетарий, Atmasfera 360 ст. м. Олимпийская Сколько: 100 грн |
Попытки вырваться за рамки обыденного, предметного мира в искусстве стары, как само искусство. Неосязаемая вселенная - это и сонм богов, врезанный в египетский песчаник, и китайские драконы, и грифоны средневековых европейских миниатюр, и виденья, запечатленные кистью Маттиаса Грюневальда, Иеронима Босха или Уильяма Блейка. Сегодня, с исчезновением многих преград, только пропускная способность оптоволоконных каналов с трудом удерживает мир от информационного перегрева. Поиски творческих людей уже не ограничиваются рамками определенной религии, науки, традиции или своего уголка. Искатели ответов фокусируются на приграничных, междисциплинарных зонах: археологи сотрудничают с химиками, биологи с технологами, Запад окунается в глубины восточной мудрости, а последователи экспериментов Олдоса Хаксли и Тимоти Лири путешествуют пограничными состояниями, изливаясь творчеством на мескалиновом аудиопространстве от Pink Floyd до Shpongle и Astral Projection. |
Круговорот борьбы между этими двумя условностями - бесконечен. Пока одни силы ищут способы уберечь тайну, сохранить традицию, подогнать авторское право к условиям повсеместного тиражирования или же воскресить увядающий интерес к печатной книге, другие разрабатывают open source программы, выкладывают результаты своих исследований в свободный доступ, прокладывают новые дороги из вторсырья и полностью ныряют в диджитал. Эндрю Джонс - талантливый счастливчик из Колорадо, свидетель революции в мире технологий, он получил в свое время классическое художественное образование. Но в середине 1990-х Эндрю принял судьбоносное решение отложить кисть и перейти на цифровой планшет. В течение последующих двадцати лет работы в цифровом продакшене он создал целую вселенную визионерских образов, обозначающих необычное видение мира, поиски художником универсальной истины за пределами науки, религии и философии. А в прошлом году его знакомство с единомышленником, пионером сферического кино Георгием Аистовым, привело к тому, что искусство Джонса вышло за пределы экрана до размеров иммерсивного динамического мультимедийного опыта. |
|
Композиции обрели динамику, обросли звуком и, в результате слаженной многомесячной работы нескольких команд видеоредакторов, инженеров и аниматоров из Украины, Таиланда и США, ожили на сферическом экране площадью 830 кв. м. Количество сферических кинотеатров в мире растет, хотя далеко не каждый город может похвастаться масштабами системы Fulldome.pro, созданной под руководством Юрия Костенко в Киевском планетарии - научно-развлекательном центре "Атмасфера 360". |
|
Пересечения - это всегда что-то неожиданное. Встреча разных тем, предметов, жанров, как, например, контакт технологии и искусства, архитектуры и экологии, социальных сетей и благотворительних инициатив - все это рождает неожиданный эффект, недостижимый в одной отдельно взятой области. Пересечение технологий и искусства - как раз тот случай, когда зритель получает не просто пассивный созерцательний опыт, а погружение в объемное и динамичное цветовое и звуковое впечатление. Смелое и амбициозное решение, оно в каком-то смысле имеет образовательные цели: нет нужды ехать в ашрамы или экспериментировать с психотропными препаратами. Достаточно проникнуться атмосферой миров, увиденных (глазами?) художника, посвятившего жизнь творческим экспериментам на грани виртуального и реального |
|
Опыт "Samskara" - не просто вау-событие или место, куда стоит сходить, когда скучно. Это и эффект погружения в атмосферу, которая кому-то покажется знакомой, кому-то - странной, а кому-то - интригующей. Это и прекрасная демонстрация возможностей современных технологий, способных в умелых руках творить незабываемое шоу. Для адептов цифровой лаборатории пакета Adobe это полезный опыт от "корелофила", а для печатников - вдохновение от новых идей, ведь в фойе зрителю представлены принты Андроида Джонса, к слову, тоже выполненные в эксклюзивной авторской технике. Весь этот медийный комплекс - от принтов, освещения, музыки до видеоинсталлации - прекрасный способ погрузиться в нечто новое и невиданное, совершить некое психоделическое путешествие вглубь себя, почувствовать ощущения, далекие от ежедневной рутины. Во время своего непродолжительного пребывания в Киеве Эндрю Джонс продемонстрировал также талант рисовальщика, создавая свои образы с помощью планшета wacom в режиме реального времени. В скором времени мы ближе познакомимся с этой личностью - следите за обновлениями на нашем сайте. |
В оформлении материала использованы фрагменты работ Android Jones |
Читай также
Психология – самая популярная специальность среди украинских студентов в 2024 году
Топ-10 самых востребованных
В Индии женщина подала в суд на мужа из-за того, что он любил кошку сильнее, чем ее
Животное стало причиной скандалов и травм
Успех начинается с команды: как "Аврора" создает условия и возможности для развития и карьерного роста
Украина в топ-15 на PornHub: порносайт подвел итоги года и раскрыл самые популярные категории
44% украинских пользователей – женщины
Самые популярные запросы в Google в 2024 году: чем интересовались украинцы
Персоны, товары и термины, которые искали весь год
8 идей новогоднего декора кроме елки: как создать праздничное настроение (фото)
Порадуйте себя и близких