Путешествие за пределы разума: мультимедийный проект Samskara в Киеве


В атмосфере ежедневной невидимой и непрекращающейся борьбы за внимание каждого из нас нетрудно со временем утратить способность удивляться чему-либо. Можно видеть много, отвлекаться часто, блуждать бесконечно и потеряться навечно. И пока символами неиссякаемого интереса человека к внешнему являются космические корабли, бороздящие просторы вселенной, поиски сестрицы для нашей планеты где-то в созвездии Лебедя или более-менее четкие изображения поверхности Плутона на твоем мониторе... где-то тут, совсем рядом Киевский планетарий неожиданно предлагает тебе в течение ближайших двух месяцев развернуть телескопы и обратиться внутрь. Заглянуть в иной космос, неподвластный астрономическим подсчетам, линзам и законам Кеплера - прекрасный и ужасающий мир, находящийся по ту сторону человеческого сознания. Усилиями американского цифрового художника и целой команды украинских аниматоров и видеочародеев ты можешь получить неописуемый мультимедийный опыт, именуемый Samskara. Но, поскольку в нашем распоряжении есть лишь клавиатура, дюжина изображений и толика твоего времени - попробуем вкратце оконтурить, что же ожидает тебя в загадочном полумраке подкупольного пространства по адресу ул. Большая Васильковская, 57/3






Четверо смелых, желающих пройти сквозь Двери восприятия, счастливчиков получат традиционный Глосс-приглос. Для этого нужно лишь проявить немного терпения, найти пригласительный раньше остальных и заполнить форму регистрации. С 13-00 до 18-00 в пятницу и субботу на этой или на главной странице Gloss.ua будут появляться пригласительные, а кто первый заметит и кликнет - тот и отправится в путь. Впрочем, стоит окунуться в это приключение независимо от наличия или отсутствия терпения)
сходи. посмотри. поделись впечатлениями





Когда: 30 июля - 27 сентября
Где: ул. Большая Васильковская, 57/3
Киевский планетарий, Atmasfera 360
ст. м. Олимпийская
Сколько: 100 грн



Попытки вырваться за рамки обыденного, предметного мира в искусстве стары, как само искусство. Неосязаемая вселенная - это и сонм богов, врезанный в египетский песчаник, и китайские драконы, и грифоны средневековых европейских миниатюр, и виденья, запечатленные кистью Маттиаса Грюневальда, Иеронима Босха или Уильяма Блейка. Сегодня, с исчезновением многих преград, только пропускная способность оптоволоконных каналов с трудом удерживает мир от информационного перегрева. Поиски творческих людей уже не ограничиваются рамками определенной религии, науки, традиции или своего уголка. Искатели ответов фокусируются на приграничных, междисциплинарных зонах: археологи сотрудничают с химиками, биологи с технологами, Запад окунается в глубины восточной мудрости, а последователи экспериментов Олдоса Хаксли и Тимоти Лири путешествуют пограничными состояниями, изливаясь творчеством на мескалиновом аудиопространстве от Pink Floyd до Shpongle и Astral Projection.

Круговорот борьбы между этими двумя условностями - бесконечен. Пока одни силы ищут способы уберечь тайну, сохранить традицию, подогнать авторское право к условиям повсеместного тиражирования или же воскресить увядающий интерес к печатной книге, другие разрабатывают open source программы, выкладывают результаты своих исследований в свободный доступ, прокладывают новые дороги из вторсырья и полностью ныряют в диджитал. Эндрю Джонс - талантливый счастливчик из Колорадо, свидетель революции в мире технологий, он получил в свое время классическое художественное образование. Но в середине 1990-х Эндрю принял судьбоносное решение отложить кисть и перейти на цифровой планшет. В течение последующих двадцати лет работы в цифровом продакшене он создал целую вселенную визионерских образов, обозначающих необычное видение мира, поиски художником универсальной истины за пределами науки, религии и философии. А в прошлом году его знакомство с единомышленником, пионером сферического кино Георгием Аистовым, привело к тому, что искусство Джонса вышло за пределы экрана до размеров иммерсивного динамического мультимедийного опыта.


"Это результат усилий и самоотдачи многих людей. Еще пять месяцев назад мы с Георгием впервые встретились в Таиланде и замыслили эту выставку - в разговорах о фантазии, креативных возможностях технологий. Идея была в том, чтобы создать более глубокое видение, интенсивнее стимулировать сознание зрителя. Многое из того, что мы хотели презентовать зрителю, было еще в состоянии набросков - этот образ вселенной, находящейся за пределами пяти чувств человека"

0
1/5
2/5
3/5
4/5
5/5

Композиции обрели динамику, обросли звуком и, в результате слаженной многомесячной работы нескольких команд видеоредакторов, инженеров и аниматоров из Украины, Таиланда и США, ожили на сферическом экране площадью 830 кв. м. Количество сферических кинотеатров в мире растет, хотя далеко не каждый город может похвастаться масштабами системы Fulldome.pro, созданной под руководством Юрия Костенко в Киевском планетарии - научно-развлекательном центре "Атмасфера 360".


"Мы сделали эту технологию доступной для всех людей. Чтоб вы понимали - в Киевском планетарии установлено 16 дорогостоящих проекторов, чтобы засветить купол в двадцать четыре метра: он в три раза больше, чем IMAX. Сделать такой планетарий - стоит миллионы. Все это связанно с сердцем: нашим медиасервером, с нашим софтом, - рассказал гостям пресс-конференции Георгий Аристов, идейный вдохновитель проекта. - Теперь мы можем любой купол перевести в любое место и, конечно, многие площадки хотели получить Андроида с его выставкой. Но мы решили делать проект у себя, на базе Киевского планетария, в нашей творческой лаборатории"

0

Пересечения - это всегда что-то неожиданное. Встреча разных тем, предметов, жанров, как, например, контакт технологии и искусства, архитектуры и экологии, социальных сетей и благотворительних инициатив - все это рождает неожиданный эффект, недостижимый в одной отдельно взятой области. Пересечение технологий и искусства - как раз тот случай, когда зритель получает не просто пассивный созерцательний опыт, а погружение в объемное и динамичное цветовое и звуковое впечатление. Смелое и амбициозное решение, оно в каком-то смысле имеет образовательные цели: нет нужды ехать в ашрамы или экспериментировать с психотропными препаратами. Достаточно проникнуться атмосферой миров, увиденных (глазами?) художника, посвятившего жизнь творческим экспериментам на грани виртуального и реального


"И вот когда в его руки попал безграничный холст, - вы помните, ведь речь идет о безграничном холсте... мы обычно привыкли к маленьким рамочкам, картиночкам, - но сегодня, пользуясь цифровыми технологиями, художник может выйти за пределы рамок. Теперь уже стоит вопрос не о том, какого размера у тебя холст, а о размере твоего воображения, размере твоего мышления или твоего сознания"

0

Опыт "Samskara" - не просто вау-событие или место, куда стоит сходить, когда скучно. Это и эффект погружения в атмосферу, которая кому-то покажется знакомой, кому-то - странной, а кому-то - интригующей. Это и прекрасная демонстрация возможностей современных технологий, способных в умелых руках творить незабываемое шоу. Для адептов цифровой лаборатории пакета Adobe это полезный опыт от "корелофила", а для печатников - вдохновение от новых идей, ведь в фойе зрителю представлены принты Андроида Джонса, к слову, тоже выполненные в эксклюзивной авторской технике. Весь этот медийный комплекс - от принтов, освещения, музыки до видеоинсталлации - прекрасный способ погрузиться в нечто новое и невиданное, совершить некое психоделическое путешествие вглубь себя, почувствовать ощущения, далекие от ежедневной рутины. Во время своего непродолжительного пребывания в Киеве Эндрю Джонс продемонстрировал также талант рисовальщика, создавая свои образы с помощью планшета wacom в режиме реального времени. В скором времени мы ближе познакомимся с этой личностью - следите за обновлениями на нашем сайте.
В оформлении материала использованы фрагменты работ Android Jones


Читай также

YouTube объявил итоги 2025 года: лучший блогер, подкаст, самая популярная тема и музыка

+ персональные итоги года

Ботокс стал самой популярной процедурой среднего класса и создал тренд на «однородные лица»

Как работает ботулотоксин

Главным «словом» 2025 года стал термин, с которым сталкивался каждый человек в интернете

Вы точно попадались на этот крючок 

Журнал Time опубликовал 100 главных фото 2025 года – пять из них сделаны в Украине

Ужасы жизни украинцев

У средневековых крестьян было больше отпусков, чем у людей в 2025 году, — историки

Средневековый "соцпакет"

Быть экономным — сексуально: новое исследование о финансовом воздержании в отношениях

Советы по выбору финансово осознанного партнера

Впервые за 280 лет: картина Густава Климта стала самым дорогим лотом в истории аукциона Sotheby's (фото)

Картина стала символом эпохи

Нутрициологи определили самый "полезный" алкогольный напиток

Наименее вредный

Автор бестселлера по финансовой грамотности «Богатый папа, бедный папа» признался, что задолжал банку 1,2 млрд долларов

У него есть шутка на эту тему

Гайд, як вберегти очі при роботі за комп’ютером восени