Большинство мошеннических схем не работают, если вы сможете вовремя их распознать. Rakuten Viber собрал 6 самых распространенных признаков, которые укажут, что перед вами - сообщение от злоумышленника.
Подпишитесь на канал Gloss.ua в Telegram.
Мошенники часто используют разные психологические приемы, чтобы побуждать людей открыть опасные ссылки и раскрывать личную информацию. Знание этих приемов поможет вам не стать жертвой киберпреступности.
Опрос Rakuten Viber в 2024 году показал, что более 60% украинцев столкнулись с кибер- и телефонными мошенниками. Что касается осведомленности в области кибербезопасности, около 40% респондентов сказали, что делают все, чтобы лучше разбираться в вопросе личной безопасности в сети.
Чтобы помочь защититься от мошенников, Rakuten Viber напоминает 6 ключевых признаков сообщений от злоумышленника. На какие “красные флажки” стоит обращать внимание:
- Грамматические ошибки. Мошенники постоянно совершают ошибки. Обращайте внимание на пунктуацию, логику, речь, длину и связность текста. Если сообщение содержит много ошибок, адресат сразу переходит к просьбе, без логических объяснений и понятных мотивов — пора бить тревогу.
- Срочность, создающая давление. Часто обращению от мошенника не предшествует ни один диалог. Этот «эффект неожиданности» создается, чтобы создать давление и отключить критическое восприятие. Мошенники не дают времени на оценку рисков — вы должны немедленно выполнить просьбу, чтобы «не потерять выгодное предложение», «не потерять доступ к аккаунту/счету» и «избежать проблем».
- Сообщение от друга. Обращение за помощью от близкого человека вызывает доверие. Стоит не давать волю эмоциям, подробнее обсудить ситуацию, развить разговор. Если на дополнительные вопросы и уточнения адресат продолжает давить — это повод задуматься. Всегда лучше позвонить и уточнить все напрямую.
- “Здравствуйте, вас беспокоит Банк X”. Запросы от якобы официальных компаний работают так же, как и сообщения от аккаунтов знакомых людей. Проблемы со счетом, списание больших сумм, блокировка — причины, помогающие мошенникам требовать личные данные или средства. Ни один представитель компании никогда не попросит ваш пин-код. Для дополнительной проверки вы всегда можете обратиться на горячую линию компании по полученному запросу.
- Легкие деньги и розыгрыши. Гарантированный заработок, призы сотому покупателю, премия за подписку или голосование в конкурсе — все это может быть обманчивыми приемами злоумышленников. Ищите более подробную информацию в интернете: существует ли такая вакансия / компания / проект, проводился ли названный розыгрыш и т.д.
- Ссылки и вложенные файлы. Если вы видите сомнительную ссылку, незнакомый домен или расширение файла, особенно когда это сообщение от незнакомого контакта — не открывайте документ и не переходите на страницу. Если вы уже зашли на сайт, никогда не оставляйте личные данные для регистрации профиля, не делитесь номером телефона или любыми другими контактами.
Команда Viber напоминает, что главное оружие против мошенников - это блокировка. Для этого выберите нужный чат => нажмите значок информации (Android) или название чата (iOS) в верхней части экрана => Информация о чате => Заблокировать этот контакт.
Кроме того, вы можете настроить автоматический перенос всех сообщений от незнакомых контактов в отдельную папку: Дополнительно => Параметры => Конфиденциальность => Запросы на сообщения. Каждое сообщение в этой папке будет размытым и пользователь может сразу выбрать опцию “Заблокировать и пожаловаться”. Это полезно, когда нет времени разбираться с каждым обращением, что может быть мошенническим.
Теги: новости мира , мошенники , безопасность , кибербезопасность , киберпреступность