Попутать берега: предание о том, как киевляне первый канатный транспорт создают




В столице предложили сделать канатную дорогу официальным общественным транспортом с Правого берега на Левый. Предложили – читай, разместили петицию на сайте КМДА. Ее автор, Юрий Комленко, утверждает, что это могло бы существенно улучшить транспортное соединение между двумя берегами, а также стать визитной карточкой города.
























Жители столицы пока не особо активно поддерживают эту инициативу – за несколько недель документ подписало меньше 700 человек. Житель Днепровского района Сергей комментирует это так: «Вряд ли этот вид транспорта будет очень популярен среди киевлян. Как по мне, гораздо быстрее с одного берега на другой можно добраться на метро. Ведь канатная дорога перевозит только с точки А в точку Б, а если тебе надо, к примеру, попасть на Крещатик, то придется еще делать пересадку на другой транспорт, а это не очень удобно».

Студентка Анна, в свою очередь, утверждает, что с удовольствием испытала бы этот новый для нашей страны общественный транспорт. Ведь это здорово, когда во время очередной поездки можно насладиться видами родного города. К тому же, это абсолютно экологически чистый вид транспорта, который никак не навредит окружающей среде в отличии от тех же маршруток или автобусов.

В КГГА проект пока на уровне идеи, конкретные комментарии по этому поводу давать не решаются. Но если петиция все же наберет нужное количество подписей, вполне возможно, что инициативу таки начнут воплощать в жизнь. Естественно, после совершения необходимых расчетов. Но подобные перемены в столице будут только к лучшему.

«Во многих городах мира активно канатные дороги используют как городской пассажирский транспорт. И только в Киеве, с его уникальным ландшафтом, до сих пор нет этого средства перевозки. Канатная дорога могла бы стать также аттракционом для туристов», - добавляет автор петиции Комленко.

И правда, во многих мегаполисах канатная дорога используется как альтернативный автобусам вид транспорта. И строят ее не только между берегами одной реки, а и в целом по городу. Такой себе воздушный трамвайчик или дополнение к линиям метрополитена.

Roosevelt Island Tramway - подвесная дорога в Нью-Йорке, протянутая над Ист-Ривер, считается таким же общественным транспортом, как автобус или трамвай. Расположена на высоте 75 метров и соединяет остров Рузвельта и Манхэттен. Подвесной трамвайчик открылся еще в 1976 году и с тех пор перевез десятки миллионов пассажиров. Каждая кабина вмещает до 125 человек и совершает примерно 115 рейсов в день. Средняя скорость движения - около 26 км/ч,дорога между станциями занимает около 5 минут.
На случай непредвиденного происшествия (например, внезапной поломки в пути) каждый вагончик оснащен туалетом, есть напитки и еда. Особую популярность канатка приобрела после выхода фильма «Человек-паук» в 2002 году. Именно здесь главный герой сражался с Зеленым Гоблином, главным злодеем ленты

В городе Медельин (Колумбия) с 2004 года канатная дорога - Metrocable - является частью метрополитена и тоже разделена на несколько линий, одна из которых предназначена в основном для туристов (тут всего две станции и проезд немного дороже, чем на остальных). Всего же канатка включает в себя 10 остановок и ежедневно перевозит около 30 тысяч пассажиров

Самой привлекательной в мире можно считать подвесную дорогу между Сингапуром и «островом развлечений» Сентозу, с которого и началась история города-государства. Она является самым дорогим общественным транспортом в Сингапуре, но это не останавливает потоки туристов, которые пользуются ею ежедневно. Из восьмиместных застекленных кабинок открывается шикарный вид на сингапурский порт, бухту, жилые кварталы города и все небоскребы. Помимо этого, канатка славится своим техническим оснащением: из 81 стеклянной кабины, семь имеют светодиодную подсветку, а также украшены кристаллами Swarovski внутри (такой себе VIP-вариант). Эта канатная дорога включает пять остановок и считается эталоном надежности во всем мире

В Украине подвесные дороги тоже есть, но используют их в первую очередь как аттракцион для туристов. Канатки есть в Одессе, Харькове, а так же в горных регионах: Карпатах и Крыму. К сожалению, внешний вид кабинок в большинстве из них сложно назвать привлекательным, ведь работают они еще с советских времен, и за это время никто не занимался заменой или капремонтом. В Одессе, например, железные кабинки окрашены простой разноцветной краской в стиле СССР. Помимо прекрасных видов на море и город с высоты 18 метров, все 10 минут пути вы будете любоваться нарисованными на вагончиках бабочками, мишками и цветочками, которые так знакомы нашим мамам с их детсадовских времен. Своя канатка с 1968 года была и в Днепропетровске, но она «замерла» в 2005 и до сих пор так и не восстановлена

Читай также

В Украине втрое выросло количество людей с игровой зависимостью: Реестр лудоманов

99% людей добровольно попали в Реестр 

6 признаков, которые помогут распознать киберпреступников

Как не стать жертвой мошенников 

Ваучеры на обучение за счет государства: какие профессии украинцы выбирают чаще всего

Бесплатное получение новой профессии

Украинкам нужно рожать по трое детей, чтобы сохранить население – демограф

Сколько украинцев останется через 100 лет

Названо имя нового героя шоу «Холостяк» на СТБ (видео)

Студия получала сотни просьб, чтобы это был именно он

Дмитрий Комаров снова начал выпускать «Мир наизнанку» на русском языке

Нарвался на критику за русскую озвучку

Как быстро и качественно помыть окна в квартире: 10 полезных лайфхаков

Без разводов

В Китае завирусилось видео, в котором высмеивается идея Трампа о переносе производств в США

Ответ Вэнсу за "селюков"

Исследование: единственные дети в семье счастливее, умнее и креативнее тех, кто растет с братьями и сестрами

Ученые собрали данные более 7 тысяч человек 

Viber поможет пользователям найти пару: новый сервис знакомств заработал в Украине

Viber Dating с защитой от фейков и мошенников