Поездка на Букский каньон из Киева: что смотреть, к чему готовиться, как добраться

Kiyanka

Букский каньон - популярное туристическое место в Украине, расположенное в пгт. Буки Маньковского района Черкасской области. Возраст протерозойских гранитов каньона оценивают в 2 млрд лет. Горная река Тикич, которая омывает скалы каньона, спадает с глыбы гранита, создавая шумный двухметровый водопад Выр. Неудивительно, что многие туристы норовят попасть сюда. Gloss.ua рассказывает, какие сложности могут ожидать на пути к каньону, и к чему заранее нужно быть готовыми.

Как добраться из Киева

Доехать до Букского каньона из Киева можно на авто или на автобусе.

Автобус - это более сложный вариант. С центрального автовокзала Киева ходят автобусы через Буки: Киев-Маньковка и Киев-Тальное. Утром выезжают, вечером - обратный рейс. Из Черкасс можно выехать автобусом Черкассы - Монастырище и Черкассы - Умань через Буки. Есть также варианты с пересадкой: через Жашков, Умань, Звенигородку. Точное расписание лучше уточнить на автовокзале.

Лучший вариант - это добраться на авто (если не учитывать состояние дорог, по которым придется ехать). По трассе Киев-Одесса до Жашкова, дальше в сторону Вороного и Червоного Кута. В самих Буках проезжаете плотину - это и есть начало каньона.

Также вы всегда можете воспользоваться услугами туроператоров, которые организовывает поездки сюда.

Идеально ехать сюда на выходные. Это место также популярно для альпинистов, и для тех, кто любит отдых с палатками.

Где можно остановиться

Несмотря на то, что место популярно среди путешественников, местных отелей или усадеб здесь мало.

Из доступных есть Букская усадьба.

Жилье здесь обойдется в среднем от 500 грн на двоих - все зависит от сезона и номеров.

Также можно разместиться в кемпинге "На Букском каньоне". Жилье здесь обойдется еще дешевле - от 100 грн за номер.

В селе Маньковке (18 км от Букского каньона) есть SPA-отель Reikartz Aquadar. Номер в этом отеле стоит от 1500 грн в сутки.

Что посмотреть

Сам по себе Букский каньон - это памятник природы, защищенный законом. Здесь открываются невероятные виды и есть много атмосферных мест. Помимо этого, можно насладиться сохраненной архитектурой некоторых зданий, узнав их историю.

Первая в Украине гидроэлеткростанция

Букскую Гэс начали строить в 1927 году. Трудились на стройке местные жители и делали все голыми руками, без машин или специального оборудования. Запуск ГЭС в 1929 году было громким событием того времени. Станция обеспечивала электроэнергией Буки и Маньковку, а после - более 30 населенных пунктов. В 1979 году Букская ГЭС закрыл, в 1990-х годах оборудование растащили, так что теперь от станции остались руины.

Фото: @rainbow_cardinal

Водопад Выр

Водопад высотою 2 метра. Раньше здесь было больше воды, но к сожалению, как и многие другие маленькие реки в Украине, Горный Тикич с каждым годом мелеет.

Фото: @kate.korobko

Водяная мельница XIX века

В 19 веке Буки славился как торговый городок и это был один из центров торговли хлебом и мукой на Киевщине. На реке Горный Тикич работали 6 водяных мельниц. Из них осталось только это мрачноватое трехэтажное здание со шпилями - один из самых оригинальных образцов промышленной архитектуры Украины.

Отзывы туристов

Повторим, что Букский каньон идеально подходит для любителей "дикого" палаточного отдыха, альпинистов, и для тех, кто любит спуски на каяках.

Для тех, кто просто хочет отметиться в этом месте и сделать красивые снимки - достаточно потратить на поездку два дня. За один раз также можно посетить Умань и Тальное.

Но, несмотря на популярность места, у этой локации напрочь отсутствует туристическая инфраструктура.

Например, возле каньона сложно найти место, где припарковать авто. Парковка - неорганизованная, отсутствуют знаки, где вообще можно парковаться.

Вы не найдете никаких указателей и только один обобщенный информационный стенд. Прогулочный маршрут лучше продумывать самостоятельно перед поездкой или искать гидов (лучше также заранее, через интернет).

Проблематично найти приличную кафешку, но есть стихийная торговля и "кейтеринг" (без условий и с импровизированными рукомойниками).

Туалеты. Их очень мало и они в ужасающем состоянии.

Мусор, который массово оставляют люди, отдыхающие в палатках.

Вывод: локация абсолютно не организована для туристов, хотя могла бы приносить доход в местный бюджет. Возможно, тогда можно было бы отремонтировать дорогу, по которой добираются путешественники.

Читай также

Рейс Киев-Кишинев попал в топ железнодорожных маршрутов Европы

Поезд до Победы

"Укрзализныця" возвращает "Буковельский экспресс"

Билеты уже доступны в продаже

Автобусная компания Flixbus запускает автобусные рейсы из Киева в Берлин

FlixBus открывает первую прямую линию из Украины в Германию

"Укрзализныця" рассматривает вариант продажи билетов прямо в поездах

Касается случаев длительного отключения электроснабжения

Как украинцам не потерять средства на счету Wizz Air и как продлить их действие

Смена маршрута бесплатна

FlixBus открывает 3 новых маршрута из Украины в Чехию и Польшу

Компания уже имеет 14 линий в 5 стран Европы

"Укрзализныця" продает билеты на первые поезда в деоккупированные украинские города

Херсон, Мариуполь, Донецк, Луганск и Симферополь

Из Киева снова начал курсировать пассажирский поезд в Молдову

Спустя более чем 20 лет

Украинская авиакомпания МАУ попала в топ лучших в Восточной Европе

Рейтинг этого года

ЕС отменяет упрощенный визовый режим с Россией: когда и что изменится

Теперь будут применяться обычные правила