Необычные профессии киевлян: кладоискатели

Кладоискатели, которых нам удалось найти, пожелали остаться неназванными, поскольку их деятельность считается противозаконной. Мистер Х и Мистер Y – любители с однолетним стажем. Взяв с собой металлодетектор, наши герои ездят по бывшим местам боевой славы и полям битв периода Второй мировой войны. Они называют себя копачами, потому что свои находки не продают и не получают от них никакой материальной выгоды. Цель такого рода занятий найти оружие, элементы одежды, награды 1941 – 45 годов.
В интервью Gloss.ua они рассказали об азарте, рабочих курьезах, привидениях и находках.
Мистер Х археолог, а Мистер Y геолог, копаться в земле им всегда нравилось. Однажды Мистер Y купил металлодетектор. Сразу повис вопрос: что будут искать? Сошлись на Второй мировой войне, еще за партой, вслушиваясь в лекцию преподавателя, у них горели глаза. Дебют у наших копачей был в Киевском укрепительном районе.
«Карты дислокации войск можно брать в архивах. Самые подробные – это старые карты Австрийской Империи (для поисков старины) и штабные карты немцев или русских (для поисков военных вещей). Затем берем карту с Google Earth и штабную карту, накладываем в Photoshop одну на другую и сравниваем. Старая карта показывает, где находилось поле боя или полевой штаб, а современная карта показывает, что там сейчас находится и как туда доехать»
Каждый человек, который копает и «ходит » по Второй мировой, мечтает найти полевой штаб, к которому еще никто не прикасался. Там можно найти неврученные награды, рации, портсигары, очки.
Как проходит сам поиск? Металлоискатель находит железку. Это можно понять по характерному звуку. На экране показывается размер и глубина, на которой находится предмет.
«Когда мы выходим на поиск, то надеемся найти немца с золотыми зубами, в парадной форме, обшитой золотом и серебром, с платиновыми перстнями на руках. А рядом обязательно должен лежать пулемет MG-34»
Недостатков у этого занятия куда больше, чем преимуществ.
Во-первых, мародерство и «копание» запрещены законом. Наше законодательство переживает, что, найдя боевое оружие, люди будут им пользоваться.
Во-вторых, это очень опасно. Кладоискатели рискуют подорваться и в лучшем случае остаться инвалидами на всю жизнь.
В-третьих, что-то стоящее попадается крайне редко. 60 – 70% сигналов в земле это все осколки от боеприпасов.
На поиски нельзя ехать неподготовленным. Нужно много читать о Второй мировой и знать все о боеприпасах. Незнание и глупость могут очень плохо закончиться.
«Однажды мы нашли снаряд. Положили его рядом со спичечным коробком, смотрим, а он больше коробка. Взяли штангенциркуль, измерили. Оказалось, что это 45 мм бронебой - самая непредсказуемая вещь, при взрыве рассыпается на множество осколков. Мы его взяли и утопили в болоте, теперь его никто не найдет»
Кольца, медали, цепочки нельзя надевать на себя. У людей, которые так поступали, умирали или заболевали близкие.
Найденные человеческие останки нужно обязательно перезахоронить со всеми почестями.
Нельзя ночевать на поле боя. Есть много случаев с призраками погибших солдат, многим слышался шепот, разговоры на немецком.
«2008 год, лес Сорочий. Начало сентября. Я и мой лучший друг ходим по бывшему полю боя. Вечер, моросит небольшой дождик. Уже собираемся домой. Решили копнуть напоследок. Наткнулись на что-то твердое, но не металлическое. Обкапываем – череп. Деваться уже некуда, копаем дальше. Собрали почти все части трупа и наткнулись на лучевую кость уже второго погибшего. Уставшие, приняли решение переночевать в машине и доделать все с утра. В три ночи я проснулся от того что товарищ сильно толкает меня в бок, подает знак молчать и показывает в сторону окопчика. Я прислушался. В тишине отчетливо слышится шепот, приглушенный смех, кашель, иногда глухо лязгает металл. Так продолжалось 10-15 минут, а потом полная тишина. Из машины вышли только часам к шести. Приняли решение докопать бойцов. Нашли трех наших солдат, у одного осколочное в голову, у других пулевые. Имена определить не удалось. Похоронили за собственный счет в с. Никифоровка...»

Читай также

Рейс Киев-Кишинев попал в топ железнодорожных маршрутов Европы

Поезд до Победы

"Укрзализныця" возвращает "Буковельский экспресс"

Билеты уже доступны в продаже

Автобусная компания Flixbus запускает автобусные рейсы из Киева в Берлин

FlixBus открывает первую прямую линию из Украины в Германию

"Укрзализныця" рассматривает вариант продажи билетов прямо в поездах

Касается случаев длительного отключения электроснабжения

Как украинцам не потерять средства на счету Wizz Air и как продлить их действие

Смена маршрута бесплатна

FlixBus открывает 3 новых маршрута из Украины в Чехию и Польшу

Компания уже имеет 14 линий в 5 стран Европы

"Укрзализныця" продает билеты на первые поезда в деоккупированные украинские города

Херсон, Мариуполь, Донецк, Луганск и Симферополь

Из Киева снова начал курсировать пассажирский поезд в Молдову

Спустя более чем 20 лет

Украинская авиакомпания МАУ попала в топ лучших в Восточной Европе

Рейтинг этого года

ЕС отменяет упрощенный визовый режим с Россией: когда и что изменится

Теперь будут применяться обычные правила