Как в Киеве утилизировать батарейки

Мы выбрасываем батарейки, как и любой другой хлам, в общий мусор. Хотя ни для кого не секрет, что, разлагаясь, батарейки загрязняют окружающую среду тяжелыми металлами, опасными для здоровья. В странах Евросоюза давно ввели правила, согласно которым в точках, где за год продается более 32 кг батареек, должны стоять «корзины» для сбора использованных батареек. А как решать этот вопрос в Киеве?

Участники движения «Экофан» не только подняли этот вопрос, но и организовали в Киеве 14 пунктов приема использованных батареек: два в Киево-Могилянской академии, по одному в Университете экономики и права «Крок», Киевском национальном лингвистическом университете и Национальном университете биоресурсов и природопользования Украины (НУБиП); а также на станции метро «КПИ», в ресторане «Тарас Бульба» (метро «Нивки», пр. Победы, 84б) и в пяти супермаркетах «Сильпо» (метро «Лукяновка» ТЦ «Квадрат», ул. Филатова 7, ул.Гончара, 96, ул.Драйзера, 21, метро «Позняки» ТЦ «Пирамида»). Решив поддержать акцию, некоторые компании поставили ящики у себя в офисах для своих сотрудников: офис «Ерде Банк» на Жилянской и «Magento Inc. an eBay Company» на Дегтяревской.

У скептиков акции начали закрадываться мысли о каком-либо отмывании денег, но организаторы подчеркивают: весь процесс от сбора батареек до их утилизации - абсолютно бесплатный, волонтерский. Основным двигателем этого мероприятия стали студенты-волонтеры.

Организаторы даже предположить не могли, что вокруг семидневной акции будет такой ажиотаж. Как рассказала куратор «киевских батареек», дизайнер Рита Оксюта, к вечеру последнего дня акции, 31 января, все батарейки собрали в кучу – их оказалось почти 27 килограмм. Проблема утилизации оказалась настолько актуальной, что некоторые коробки для сбора батареек остались на «рабочих» местах, несмотря на официальный финал сбора: например, в ресторане «Тарас Бульба» батарейки принимаются до 5 февраля.

Рита Оксюта:

27 килограммов – не окончательная цифра, их будет больше, потому что некоторые точки свой «улов» еще не привезли – будет далеко за 30.

Мария Дудник, волонтер, студентка НУБиП:

Эту гору отправят во Львов, на госпредприятие «Аргентум» – именно там будет производиться утилизация батареек согласно сертификатам и лицензии: в специальной лаборатории их разложат на компоненты – металлы, которые очень пригодятся в дальнейшем производстве!.

Идею сбора использованных батареек для утилизации подхватила сеть автозаправок «КЛО».

«Мы передали коробки для 52 заправок», – сообщила Рита Оксюта. Уже в ближайшее время автомобилисты смогут «умно» выбросить использованные батарейки.

Мария Дудник, волонтер, студентка НУБиП:

По своему университету мы собрали много батареек, но недостаточно много, потому что многие перешли на использование аккумуляторов. Оказалось, что многие просто выбрасывали батарейки и не придавали значения вреду, который они причиняют нам самим. А во время акции ажиотаж захлестнул всех настолько, что многие звонили друзьям, родственникам и приносили «улов» в корзину.

Дмитрий Лысенко, член общественной организации:

В октябре я звонил в Экологическую лабораторию, где мне предложили за 2,5 грн. хранить батарейку у себя, поскольку полигон, где должно происходить их захоронение, закрыт. В другой компании сказали, что даже в такой стране, как Япония, их не утилизируют, а сохраняют в пластиковых баках. Я хотел организовать подобную акцию, даже согласились крупные ритейлеры к ней подключиться, но тогда в ноябре все уперлось в утилизацию.

Анна Полещук, студентка Международного христианского университета:

Мне многие рассказывали, что накапливали дома тонны батареек, а потом просто выкидывали всё в мусорный ящик, потому что не знали, куда их девать. Проблема достаточна важна, поскольку батарейки содержат очень вредные металлы, которые потом попадают в землю, артезианские воды и в результате в наш организм через пищу или воду. На государственном уровне не выделены средства и не организован сбор батареек. И, несмотря на то, что их нельзя выкидывать с общим мусором, не находя другого варианта, люди попросту кидают их к обычному мусору. Многие просто даже не знают о вреде! Но неосведомленность не спасает от результатов. Я подключилась к акции, когда узнала о проблеме от Экофана, о котором узнала из интернет-рассылки (молодёжная организация AEGEE).

Коснтантин Драчов, студент НУБиП:

Эта маленькая вещь – батарейка – для нас мелочь, мы выбрасываем, не задумываясь, что в процессе распада они загрязняют до 20 метров грунта вокруг себя! Все начинается с малого. Выбросил и забыл. А через 20-30 лет будешь кормить своих детей или внуков выращенными на этой земле ягодами с кучей тяжелых металлов, которые 30 лет назад можно было просто утилизировать, а не выбросить в мусор. Вы так хотите? Я - нет. Потому и начал с маленького – с себя.


Постоянно действующие места сдачи батареек:

"Тарас Бульба" возле метро "Нивки"

Автозаправки "КЛО" (52 заправки)
коробки стоят возле операторов АЗС в магазинах "Подорожник"

Читай также

Рейс Киев-Кишинев попал в топ железнодорожных маршрутов Европы

Поезд до Победы

"Укрзализныця" возвращает "Буковельский экспресс"

Билеты уже доступны в продаже

Автобусная компания Flixbus запускает автобусные рейсы из Киева в Берлин

FlixBus открывает первую прямую линию из Украины в Германию

"Укрзализныця" рассматривает вариант продажи билетов прямо в поездах

Касается случаев длительного отключения электроснабжения

Как украинцам не потерять средства на счету Wizz Air и как продлить их действие

Смена маршрута бесплатна

FlixBus открывает 3 новых маршрута из Украины в Чехию и Польшу

Компания уже имеет 14 линий в 5 стран Европы

"Укрзализныця" продает билеты на первые поезда в деоккупированные украинские города

Херсон, Мариуполь, Донецк, Луганск и Симферополь

Из Киева снова начал курсировать пассажирский поезд в Молдову

Спустя более чем 20 лет

Украинская авиакомпания МАУ попала в топ лучших в Восточной Европе

Рейтинг этого года

ЕС отменяет упрощенный визовый режим с Россией: когда и что изменится

Теперь будут применяться обычные правила