Драгобрат 2012 – отчет с горнолыжного курорта. Часть 1

Вот наконец-то Gloss доехал до Карпат, а, точнее, на Драгобрат. Что нового на Драге, а также плюсы-минусы, что стоит учесть при поездке сюда - читай в нашем отчете.

Приезд

Итак, наша поездка началась в 19:00. С киевского вокзала отправился поезд №43 в Ивано-Франковск. Билет на одного человека обошелся нам в 120 грн. В 6 утра наш поезд прибыл на место назначения. Теперь перед нами стояла задача доехать до поселка Ясиня, а оттуда добраться на Драгобрат. На вокзале много водителей, которые предлагают довезти в поселок за 70 грн. с человека. Немного поторговавшись, за 60 грн. за место, через полтора часа мы уже стояли в Ясинях. Наш водитель помог нам с машиной до Драгобрата, договорившись со своим другом. За 400 грн. нашу компанию из восьми человек на специальной машине, под названием «таблетка», доставили на Драгобрат. Когда поднимаешься на «таблетке», складывается впечатление, будто ты катаешься на американских горках. Главное в поездке наверх – панорама, которая открывается из окна машины. Резкие обрывы, заснеженные горы. Одним словом, красота.

Жилье

С жильем возникли проблемы. Поездка вышла спонтанной, нам пришлось искать жилье чуть ли не за два дня до выезда. Обзвонив порядка 15-ти отелей Драга и не найдя полноценного номера даже для двоих (то есть, чтобы в номере был и душ и туалет), мы уже было отчаялись. Но совершенно случайно на просторах сети мы нашли отель под названием «Згарда». На свой страх и риск, ведь об отеле не было ни одного отзыва, мы забронировали номер, найдя там возможность поселиться для восьмерых. Как положено, за жилье нужно было внести залог в размере 30% от общей стоимости за дни пребывания в отеле. Единственным известным нам наверняка плюсом «Згарды» было близкое месторасположение к подъемникам – в пяти минутах от детского. Итого, с человека за сутки мы заплатили 200 грн. Можно найти и дешевле – от 180 грн., но не факт, что туда будет входить двухразовое питание (как в нашем случае). Приехав в отель, мы приятно удивились – в номерах было тепло (несмотря на морозы), постоянно присутствовала горячая вода и даже был Wi-Fi.

Питание

С питанием нам повезло. Чаще всего в стоимость проживания в отеле входит завтрак и ужин. Но обычно еда не отличается какими-то изысками или особым невероятным вкусом. Это не про «Згарду». В отеле готовят, как «для своих». Наваристый борщ, грибной суп, бульончик, плов, жареная картошка со стэйком, оливье, маринованные огурчики и помидорчики и каждый раз чай из горных трав - и это еще не весь список.

Трассы

Поговорим о главном на горнолыжном курорте – о подъемниках, трассах и скипасах. Всего на Драгобрате три бугельных и два кресельных подъемника. Самый длинный подъемник – кресельный. Его длина составляет около полутора километров. Конечно, бордерам на бугелях тяжко добираться до верха подъема. Лыжникам с этим проще. Но, несколько дней практики - и ты уже поднимаешься наверх (это если ты только-только осваиваешь борд). Стоимость скипасов «кусается» - самый дорогой 400 грн. на 50 подъемов. Но по нему ты сможешь подниматься на двух подъемниках. На третий подъем нужно купить отдельный скипас. Здесь максимальное количество подъемов 50, и стоят они 280 грн. Если же ты впервые на борде, тебе подойдет детский бугельный подъемник. Он создан специально для новичков среди лыжников и бордистов. Сюда стоимость 5 подъемов составляет 35 грн. Захочешь покататься на кресельном подъемнике, будь готов выложить за 10 подъемов 100 грн. В выходные дни стоимость скипасов поднимается на 10 грн.

Тот, кому не чужд экстрим и кто уверенно стоит на борде, возможно, захочет отправиться на Жандарм – самую высокую гору Драга. Для того, чтобы попасть туда, можно уверенно за спиной с бордом шагать полтора часа наверх. Но лучше, все-таки, воспользоваться ратраком (специальная машина, которая ровняет горнолыжные склоны и трассы). Эта нехилая машина транспортирует тебя на Жандарм за 120 грн. с человека.

Прокат

Если у тебя нет своего горнолыжного снаряжения, тебе придется взять его на прокат. Это можно сделать как в Киеве, так и в Драгобрате. Отличие одно – в Киеве, к примеру, если говорить о бордах, ты можешь взять практически новую доску. На Драге это вряд ли получится. В столице хороший борд обойдется тебе в 100 грн. за сутки. В залог нужно будет оставить документ, подтверждающий личность, и определенную денежную сумму. Но если ты новичок в сноубординге, то, чтобы не тащить лишний вес с Киева, можешь взять борд в Драге. Там стоимость проката колеблется от 60 до 100 грн. за стуки вместе с ботами. В залог также придется оставить документ. Учти, если все-таки решишь брать борд в Драгобрате, то лучше это сделать в первой половине дня. Чем раньше - тем лучше. В противном случае, все доски разберут, и тебе ничего не останется.

На этом первую часть обзора заканчиваю. Расскажу, что будет дальше. В следующем материале ты узнаешь о том, чем можно заняться в Драге вечером, после катания, познакомишься с прелестями местного медпункта. Также я тебе дам несколько советов, которые пригодились мне в поездке в Драгобрат.


Читай также

Рейс Киев-Кишинев попал в топ железнодорожных маршрутов Европы

Поезд до Победы

"Укрзализныця" возвращает "Буковельский экспресс"

Билеты уже доступны в продаже

Автобусная компания Flixbus запускает автобусные рейсы из Киева в Берлин

FlixBus открывает первую прямую линию из Украины в Германию

"Укрзализныця" рассматривает вариант продажи билетов прямо в поездах

Касается случаев длительного отключения электроснабжения

Как украинцам не потерять средства на счету Wizz Air и как продлить их действие

Смена маршрута бесплатна

FlixBus открывает 3 новых маршрута из Украины в Чехию и Польшу

Компания уже имеет 14 линий в 5 стран Европы

"Укрзализныця" продает билеты на первые поезда в деоккупированные украинские города

Херсон, Мариуполь, Донецк, Луганск и Симферополь

Из Киева снова начал курсировать пассажирский поезд в Молдову

Спустя более чем 20 лет

Украинская авиакомпания МАУ попала в топ лучших в Восточной Европе

Рейтинг этого года

ЕС отменяет упрощенный визовый режим с Россией: когда и что изменится

Теперь будут применяться обычные правила