Где живут киевские мостостроители

В Киеве есть отдельный район, в котором живут мостостроители. Однажды, проезжая на поезде по новопостроенному мосту, мой взгляд упал на небольшую местность прямо под ним. Как выяснилось позже, это была скромная обитель киевских мостостроителей.

На фоне моста красуется большая, почти в рост обычного среднестатистического человека, голубая табличка с надписью «Мостозагін-2». Вправо от нее растянулась не очень широкая песчаная дорога, вся в следах от колес грузовиков. Вдалеке виднеется пустая серая будка вахтера. Людей тут пока что нет. Осторожно огибая лужи масла и мазута, двигаюсь вглубь микрорайона. Вокруг стоит несметное количество старых грузовиков и еще каких-то технических машин, явно уже нерабочих.

Район состоит из одной улицы, названной в честь инженера-строителя мостов и дорог Исаака Баренбойма. Сейчас здесь, как и раньше в советское время, живут исключительно мостостроители со своими семьями. Улица была создана в 1984 году для работников мостозагона №2, которые после Великой Отечественной войны отстраивали мосты через Днепр.

Большую часть светлого дня здесь тихо и малолюдно. Район, где живут мостостроители из отряда «Мостобуду-2», расположен в пятнадцати минутах ходьбы от станции метро «Выдубычи».
Вдоль ровной неширокой дороги расположились одна девятиэтажка и порядка десяти двухэтажек. Все выполнено в одном цветовом решении - серо-бежевый кафель. В конце дороги одно их технических строений «Мостобуду-2», которое закрывает вид на Днепр и не дает легкому прибрежному ветерку сюда залететь. Вокруг довольно зелено - много больших деревьев, под которыми можно спастись от изнуряющей летней жары или от проливного осеннего дождя. Улица выглядит очень опрятно - нигде не валяется мусор, все гармонично.

На решетке возле продуктового томно догорает оставленный кем-то недокуренный бычок. Из магазина выходят женщина со своим другом. В руках у них хлеб, две бутылки пива «Балтика 3», одна «семерка», ну и, конечно же, сушеная рыба. Сам магазинчик небольшой и сделан на советский манер. Местные жители говорят, что раньше тут был музей Великой Отечественной войны, но кто-то, видимо, счел его ненужным, на его месте и открыли магазин.

В небольшом скверике одиноко сидит мужчина (с виду лет пятидесяти) и пьет пиво.
- Вы мостостроитель?
- Ну да, - отвечает Иван Петрович.
- И давно работаете?
- Всю свою сознательную жизнь.
- А как долго строится один мост?
- Очень долго. Чаще всего 5-7 лет. Бывает так, что заканчиваются деньги, вот строительство и замораживают, - говорит он, в очередной раз глотая «Львовское» и откусывая кусочек небольшой рыбы. Затем вытирает рот туалетной бумагой.
В основном здесь так и отдыхают - за бутылкой пива. Ведь кроме спортзала ничего нету. После шести во дворе на лавочках собираются рабочие, чтобы обсудить дела насущные. Компании довольно тихие, но если их чем-то заинтересовать, с удовольствием идут на контакт. Расскажут тебе все, что ты захочешь услышать.
- Вот у нас есть отличный спортзал. Там и в волейбол играть можно, и в минифутбол. По средам, например, женская команда играет в баскетбол. Раньше тут был еще музей Великой Отечественной, но потом из него сделали магазин. Могу вам его показать.
- Не надо, спасибо.
- А еще с 1992-го по 98-й тут был театр. Я помню, сколько много там было спектаклей, я и сам там играл... Но у нас как всегда.
- А что с образованием? Детский сад есть? Школа?
- Были. Но сейчас помещения отдали в собственность «Мостобуду-2». Вот перед детсадом было целых четыре площадки, а теперь там пустота. Где детям гулять - не понятно, - рассказывает один уже подвыпивший мостостроитель. От него пахнет водкой.

На вопросы касательно работы никто отвечать не хочет - все время переводят тему. Некоторые спрашивают, не с прокуратуры ли я часом. Касательно записи разговора на диктофон, тоже в восторг не приходят. «Если ты меня сфотографируешь, я тебя пристрелю», - говорит один из мостостроителей в ответ на попытку снять его на камеру.

Когда покидаешь этот район, мнение о нем остается очень неоднозначное. В целом здесь, конечно же, очень даже неплохо - район тихий и довольно уютный. Но, вспоминая местных жителей, наталкиваешься на мысль, что вряд ли вернешься сюда еще раз, ведь не безопасно это.
И вот снова песчаная дорога со следами от огромных колес. Позади осталась улица Баренбойма и возвышающийся на несколько метров ввысь памятник. «Здесь воины 14-го и 33-го отдельных мостовых железнодорожных батальонов и мостоотряда № 2 под командованием генерала Кабанова П. А., проявив мужество и героизм, построили в рекордный срок за 13 суток низководный железнодорожный мост через реку Днепр. 20 ноября 1943 г. по этому мосту прошли первые воинские эшелоны», - гласит надпись на нем.

Читай также

Рейс Киев-Кишинев попал в топ железнодорожных маршрутов Европы

Поезд до Победы

"Укрзализныця" возвращает "Буковельский экспресс"

Билеты уже доступны в продаже

Автобусная компания Flixbus запускает автобусные рейсы из Киева в Берлин

FlixBus открывает первую прямую линию из Украины в Германию

"Укрзализныця" рассматривает вариант продажи билетов прямо в поездах

Касается случаев длительного отключения электроснабжения

Как украинцам не потерять средства на счету Wizz Air и как продлить их действие

Смена маршрута бесплатна

FlixBus открывает 3 новых маршрута из Украины в Чехию и Польшу

Компания уже имеет 14 линий в 5 стран Европы

"Укрзализныця" продает билеты на первые поезда в деоккупированные украинские города

Херсон, Мариуполь, Донецк, Луганск и Симферополь

Из Киева снова начал курсировать пассажирский поезд в Молдову

Спустя более чем 20 лет

Украинская авиакомпания МАУ попала в топ лучших в Восточной Европе

Рейтинг этого года

ЕС отменяет упрощенный визовый режим с Россией: когда и что изменится

Теперь будут применяться обычные правила