Почему стоит не любить Париж?

Отрицать, что Париж красив, тяжело. Но свой шарм он постепенно теряет по одной причине: этот город превратился в один из самых криминогенных в Европе, и окунуться в романтичную атмосферу тяжеловато, ведь нужно быть постоянно начеку.

Я всегда мечтала посетить Париж. Наверное, столица Франции с самого детства навязывалась мне фильмами и книгами, представлялась в какой-то розовой дымке волшебства, а Эйфелева башня виделась самым красивым в мире сооружением.

Но, посетив Париж, этот город оставил во мне двоякое ощущение. Я увидела все его недостатки и преимущества.

Транспорт

Когда я приехала из аэропорта Бове (он находится в предместье Бове-Тилль) в Париж, то решила ехать непосредственно в центр города. Центр, правда, здесь выделить тяжело. Пройтись пешком от Триумфальной Арки до Эйфелевой башни займет очень много времени и делать это можно разве что в хорошую погоду.

Добираться из точки А в точку Б здесь можно разными видами транспорта. Я выбрала метро. Кстати, такси здесь баснословно дорогое, и даже если ты не беспокоишься о своих деньгах, интересно увидеть Париж со всех его сторон, а подземное метро – важная составляющая этой столицы.

Спускаясь в метро, начинается напряженное путешествие. Особенно для новичка. Прежде чем приехать в Париж, нужно внимательно изучить карту, и лучше, если она будет у тебя на руках. Потому что если ты не знаешь, что такое бродить по лабиринту – ты познакомишься с этим в парижском метро. Здесь главное – молниеносная реакция и логика для того, чтобы понять, на какую платформу выйти. В подземке могут справлять нужду, здесь спят на платформах в спальных мешках, а в вагонах цыгане поют «Хава Нагила».

Стоимость проезда в виде бумажного билетика – около 20 грн. Если во время поездки пользоваться метро нужно постоянно, то лучше купить так называемое карне – 10 билетов за 13 евро. Выходит немного дешевле. Маленькие тикеты нужно засовывать в турникет с одной стороны, а забирать с другой. Предупреждаю: складывать использованные билетики с новыми в одном кармане опасно для твоего психического здоровья. На вид они все одинаковые и нужно будет очень долго проверять, какой из них «рабочий». Многие жители Парижа, кстати, не заморачиваются по поводу оплаты проезда и просто перепрыгивают турникеты, а их никто не останавливает.

Ездить на метро поздним вечером не желательно. Когда проезжаешь вдоль туннелей, даже вдалеке от станции можно увидеть, что все стены метрополитена разрисованы граффити. Говорят, что именно в туннелях находятся самые страшные и грязные клубы города. Тут много чего запрещенного и преступного, но все это закрыто от посторонних глаз.

Еда

Если сравнивать Париж с другими европейскими городами и столицами, то здесь очень дорого. Меню в хороших ресторанах похожи по ценам на киевские, только цены эти в евро. Конечно, в Париже много кафе, много фаст-фудов и дешевых альтернатив, но чтобы хорошо подкрепиться, все равно нужно раскошелиться. Например, на чизбургер в Макдональдсе, который стоит 6 евро. Или хот-дог на Рождественской ярмарке за 7.

Прежде чем посетить Францию, я прочла много материалов о том, что в Париже можно найти очень дешевые рестораны и кафе. Настолько дешевые, что ты будешь смеяться над ценой в счете. В итоге смеялись надо мной, когда оказалось, что ничего дешевого мы не нашли, а если такое и существует, вряд ли кто-то поедет из центра Парижа в другой конец города, чтобы демократично пообедать.

Почувствовать гастрономическое наслаждение в этом городе можно, но даже во время трапезы не стоит терять свою бдительность. Например, может случиться такое: ты вешаешь свой пиджак или куртку на стул, а неаккуратный иностранец случайно проливает на него соус. Раздосадованный недотепа сразу же поможет его почистить. Каково же будет твое удивление, когда окажется, что подчистил он и твой кошелек.

Округи

В Париже 20 округов. Центральные – первые одиннадцать. Как многие пишут – самые безопасные. Здесь всегда много людей, движение и фонари.

Ночью гулять не стоит. Ни на окраинах, ни в центре – нигде. Все заведения работают максимум до часу ночи. Самые разгульные бары и фаст-фуды, которые в Украине привык видеть круглосуточными, закрываются в полночь. Найти работающее ночью заведение в будний день – занятие увлекательное, но лучше не пытаться этого делать. Хотя я пыталась.

Отчаявшись весело провести свое время, мы отправились в 10 округ, где остановились в гостинице возле вокзала. Я, твердо уверенная, что 10 округ – один из самых безопасных в Париже, подтолкнула своего друга погулять ночью по этому району. Мы заходили в кабаки и бары, узнавая их режим работы, а сталкивались в ответ с неподдельным удивлением на лицах французов. Проходив так до часу ночи в пустом округе, мы отправились в свой номер, под окнами которого начался увлекательный спектакль разборок цыган. Они долго кричали, потом дрались, и так продолжалось до утра, что меня чрезмерно удивило. «Если такое происходит в безопасных округах, чего же ждать в отдаленных», – подумала я тогда.

Уже по возвращении домой я узнала, что девятый округ, где находится Южный вокзал, и десятый с Северным – одни из самых опасных округов Парижа. Особенно ночью. А причиной тому – расположенные рядом железнодорожные станции.

Люди

Причину упадка Парижа в плане безопасности все прекрасно понимают, но не все озвучивают. Кошмарный поток эмигрантов из бывших французских колоний превратил этот город с его шармом и утонченностью в мультинациональное общество. Общество, где у каждого свои правила и порядки. Эти порядки и приводят к хаосу, который сейчас царит в красивой столице. Хаос здесь повсюду. Машины пролетают на красный свет, бомжи спят в спальных мешках на витринах бутиков и многие нарочно нарываются на неприятности. Не стоит объяснять и ребенку, что если напротив тебя идет банда африканцев и они задевают тебя плечом, лучше пройти мимо, не обратив на это внимание.

Сами французы, уставшие от такого потока туристов и приезжих, редко помогут тебе с дорогой. Они сделают вид, что не понимают тебя, пройдут мимо или продолжат что-то лепетать на французском, хотя ты раз пять повторил: «I’m sorry. I don’t understand».

Днем на улицах Парижа много людей. Наверное, по той причине, что некоторые намеренно не хотят работать. Помните фильм «1+1», когда главный герой приходит на собеседование и просит поставить ему отказ? Работодатель удивляется и спрашивает – зачем, а тот без зазрений совести отвечает: «Три отказа по трудоустройству – и мне дают пособие». Вот на таком пособии здесь живет очень много приезжих.

Кроме того, обчищать доверчивых иностранцев для некоторых тоже работа. Зарабатывают в Париже на всем. Например, если идет дождь, возле Эйфелевой башни будет очень много людей, продающих зонтики. Продавцы окажутся не французами.

Или к тебе подойдет улыбчивый умелец, вырезающий из бумаги твой силуэт. Тебе покажется, что это слишком мило и приветливо с его стороны, пока он не скажет: «А теперь плати». Ты удивишься: «Но я ведь не просил! Я не буду за это платить». После этого начнется шум и крик на всю улицу. Тебе будет легче расплатиться и спокойно уйти.

Убедиться в том, что это не исключительно мое субъективное мнение, можно на примере недавних новостей. В апреле сотрудники Лувра устроили забастовку, и самый популярный в мире музей закрыли. Причиной тому стали карманники. Агрессивные воришки, количество которых растет с каждым днем, крадут не только у посетителей, но даже у сотрудников музея. Очень часто ворами оказываются несовершеннолетние дети. Даже если их поймают на краже, то вскоре отпускают, и они возвращаются на свое «рабочее место».

Париж меняется. Здесь другой ритм жизни и другие люди. Многие отказываются ехать в этот город во время своего отпуска лишь из-за того, что стало слишком опасно. Но сюда все равно хочется вернуться. Потому что металлическая штуковина под названием Эйфелева башня действительно впечатляюще огромна и прекрасна. В темное время суток каждый час она начинает блестеть тысячами огоньков. Париж усеян десятками красивых соборов и церквей и впечатляет своей архитектурой. Тут можно увидеть, как крыса перебегает тебе дорогу непосредственно перед башней, но забыть об этом спустя минуту, когда поднимаешь голову. Этот город вызывает спорные ощущения. Но он не вызывает безразличия. А это, наверное, самое главное.

Читай также

Рейс Киев-Кишинев попал в топ железнодорожных маршрутов Европы

Поезд до Победы

"Укрзализныця" возвращает "Буковельский экспресс"

Билеты уже доступны в продаже

Автобусная компания Flixbus запускает автобусные рейсы из Киева в Берлин

FlixBus открывает первую прямую линию из Украины в Германию

"Укрзализныця" рассматривает вариант продажи билетов прямо в поездах

Касается случаев длительного отключения электроснабжения

Как украинцам не потерять средства на счету Wizz Air и как продлить их действие

Смена маршрута бесплатна

FlixBus открывает 3 новых маршрута из Украины в Чехию и Польшу

Компания уже имеет 14 линий в 5 стран Европы

"Укрзализныця" продает билеты на первые поезда в деоккупированные украинские города

Херсон, Мариуполь, Донецк, Луганск и Симферополь

Из Киева снова начал курсировать пассажирский поезд в Молдову

Спустя более чем 20 лет

Украинская авиакомпания МАУ попала в топ лучших в Восточной Европе

Рейтинг этого года

ЕС отменяет упрощенный визовый режим с Россией: когда и что изменится

Теперь будут применяться обычные правила