В Украине подумывают снова вернуть дорожный сбор: кого это коснется
Кабмин по инициативе Министерства инфраструктуры хочет вернуть в Украине взимание так называемого «дорожного сбора» с владельцев авто, который привяжут к уровню выхлопа машины. Предполагается, что это побудит украинцев к приобретению более экологичных авто. Об этом сообщает UBR.
Издание сразу отмечает, что оба запроса в министерстве проигнорировали. Однако обсуждение инициативы подтвердил экс-замминистра инфраструктуры и действующий замминистра финансов Александр Кава.
Не забудьте подписаться на канал Gloss.ua в Telegram
Эксперты не исключают, что этот сбор восстановят в 2022 году одновременно с возвратом техосмотра. И тут появляются вопросы - каков будет размер сбора и логика его установления, что делать с тем, что водители и так платят подобный сбор (он содержится в части акциза, заложенного в стоимость топлива и перечисляется в бюджет операторами нефтерынка), и будут ли такие сборы вообще справедливыми - они не учитывают платежеспособность населения, а средний возраст автомобилей в Украине превышает 20 лет. Возникнет дисбаланс.
"Все рациональные зерна, которые у нас появляются, идут к нам из Европы. В Европе действительно, чем у вас выше по выхлопу автомобиль, тем больше вы платите налогов. Рано или поздно европейцу держать машину будет невыгодно. И потом она превращается в то, что у нас называют "евробляхами", –отмечает автоюрист Владимир Караваев.
Также не понятно, каким образом будут взимать эти сборы. Возможны два варианта: либо с привязкой к стоимости горючего, либо вообще за факт наличия у собственника авто на дизеле или бензине. Акциз поднимать вряд ли будут - не тот уровень.
"Если сбор добавится к стоимости акциза, это будет означать дальнейшее повышение цен на топливо. И потребители будут не в восторге. Стоимость нефтепродуктов и так растет. Сейчас мы имеем более 60 долларов за баррель марки Brent. Правда, пока не понятен ни размер сборов, ни того, на что они пойдут", – отметил изданию эксперт Дмитрий Марунич.
Фиксированный дорожный сбор в Украине отменили в 2011 году, как и обязательный техосмотр для легкового личного транспорта. Украина перешла на систему взимания сбора с реализованного топлива по двум причинам: налог стал более справедливым и пропали контрольные точки взимания сбора.
Замминистра финансов Александр Кава отметил, что если в правительстве пойдут на такие меры, подготовив законопроект, который Рада впоследствии одобрит, возникнет еще одна проблема – удержание дорожного фонда.
"О размере таких сборов говорить рано и невозможно. И я к такой инициативе отношусь негативно. У нас и так уже есть источник наполнения специализированного дорожного фонда – акциз на топливо. И нужно быстро решать проблему, как брать плату за проезд дорогами с собственников автомобилей, которые не платят акциз на топливо", – говорит он.
Напомним, что полиции в Украине разрешили проводить технический осмотр автомобилей - как легковых, так и грузовых - прямо на дороге при остановке машины для проверки.
Читай также
Итальянское село предлагает дома за 1 доллар американцам, разочарованным результатами выборов в США
Это вам не полномасштабная война
Тотализатор, предсказавший победу Трампа, принимает ставки на вероятность ядерного взрыва до конца года
Ставок принято на 1,6 млн долларов
Больше половины украинцев хотят быстрого прекращения войны путем переговоров с РФ
Впервые с начала войны
Forbes Ukraine опубликовал рейтинг крупнейших частных компаний Украины
С выручкой от 4,7 миллиарда гривен
Президентские выборы в Украине могут состояться 25 мая 2025 года
The Economist оценивает шансы двух кандидатов
В РФ приняли закон о миллионных штрафах за "пропаганду чайлдфри"
О нежелании иметь детей можно говорить только в трех случаях
На упаковках популярных детских кукол по ошибке напечатали ссылку на порносайт
Производитель приносит извинения
Волонтер Сергей Стерненко заявил, что его объявили в розыск по указке главкома Сырского
Из-за жесткой критики военного руководства