Две ведущие табачные компании мира признали спонсорами войны в Украине

НАПК

Национальное агентство по предотвращению коррупции (НАПК) добавило в список международных спонсоров войны две крупнейшие табачные компании Philip Morris International и Japan Tobacco International. Они продолжают вести бизнес в России и платят огромные налоги в ее бюджет.

Подпишитесь на канал Gloss.ua в Telegram.

«Philip Morris International — американская глобальная сигаретная и табачная компания, которая продает свою продукцию более чем в 180 странах мира, самые известные марки: Marlboro, Parliament, Bond, Chesterfield, L&M, Next, HEETS (табачные стики для электронной системы нагрева табака IQOS). В России Philip Morris International представлена ​​двумя аффилированными компаниями: фабриками АО "Филип Моррис Ижора" в Ленинградской области и филиалом АО "Филип Моррис Ижора" "Филип Моррис Ижора Кубань" в Краснодаре, а также организацией ООО "Филип Моррис Сейлз энд Маркетинг" примерно в 100 городах страны», – уточнили в НАПК.

Доля этих марок на рынке россии составила 30,1% в 2019 году. Общий объем инвестиций Philip Morris International в стране-агрессоре превышает $2 млрд. Спонсор войны, начиная с 2017 года, производит табачные стоки для IQOS на территории фабрики в Ленинградской области, куда уже инвестировали более 14 млрд руб. Общий объем инвестиций в фабрику, открытую в Ленинградской области в начале 2000 года, составляет более $1,1 млрд.

«Согласно данным финансовой отчетности российского подразделения Philip Morris, выручка компании в первый год полномасштабного вторжения россии в Украину выросла на 8% до 140,3 млрд руб., а чистая прибыль до 48,2 млрд руб., что на 45% больше, чем в 2021 году. Соответственно, налог на прибыль в бюджет агрессора был уплачен на сумму свыше 136 млн дол. США», – говорится в сообщении.

Japan Tobacco International (JTI) в свою очередь является лидером табачного рынка в России (доля рынка около 34,9%). Она является одной из крупнейших компаний FMCG в стране по объему продаж. В портфель компании на российском рынке входят международные бренды Winston, LD, Mevius, Camel, Sobranie и российские марки "Донской табак", Kiss, Play, "Петр I", "Тройка" и другие.

Отмечается, что за последние 20 лет инвестиции JTI в экономику РФ превысили 4,6 млрд долларов. Налоговые платежи компании в 2020 году обеспечили 1,4% дохода федерального бюджета РФ. Сама же компания заявляла о том, что российский рынок генерировал около 2 млрд дол. США в 2022 году для JT группы или примерно 11% ее консолидированного дохода за 2022 год.

Читай также

Итальянское село предлагает дома за 1 доллар американцам, разочарованным результатами выборов в США

Это вам не полномасштабная война

Тотализатор, предсказавший победу Трампа, принимает ставки на вероятность ядерного взрыва до конца года

Ставок принято на 1,6 млн долларов

Больше половины украинцев хотят быстрого прекращения войны путем переговоров с РФ

Впервые с начала войны

Предприниматели, у которых нет доступа в Интернет, вынужденно прекратят работу с 2025 года

Причина

Forbes Ukraine опубликовал рейтинг крупнейших частных компаний Украины

С выручкой от 4,7 миллиарда гривен

Президентские выборы в Украине могут состояться 25 мая 2025 года

The Economist оценивает шансы двух кандидатов

В РФ приняли закон о миллионных штрафах за "пропаганду чайлдфри"

О нежелании иметь детей можно говорить только в трех случаях

На упаковках популярных детских кукол по ошибке напечатали ссылку на порносайт

Производитель приносит извинения 

В МОН заявили, что высшее образование в Украине должно стоить дороже

Минимум три тысячи евро

Волонтер Сергей Стерненко заявил, что его объявили в розыск по указке главкома Сырского

Из-за жесткой критики военного руководства