Две ведущие табачные компании мира признали спонсорами войны в Украине
НАПК
Национальное агентство по предотвращению коррупции (НАПК) добавило в список международных спонсоров войны две крупнейшие табачные компании Philip Morris International и Japan Tobacco International. Они продолжают вести бизнес в России и платят огромные налоги в ее бюджет.
Подпишитесь на канал Gloss.ua в Telegram.
«Philip Morris International — американская глобальная сигаретная и табачная компания, которая продает свою продукцию более чем в 180 странах мира, самые известные марки: Marlboro, Parliament, Bond, Chesterfield, L&M, Next, HEETS (табачные стики для электронной системы нагрева табака IQOS). В России Philip Morris International представлена двумя аффилированными компаниями: фабриками АО "Филип Моррис Ижора" в Ленинградской области и филиалом АО "Филип Моррис Ижора" "Филип Моррис Ижора Кубань" в Краснодаре, а также организацией ООО "Филип Моррис Сейлз энд Маркетинг" примерно в 100 городах страны», – уточнили в НАПК.
Доля этих марок на рынке россии составила 30,1% в 2019 году. Общий объем инвестиций Philip Morris International в стране-агрессоре превышает $2 млрд. Спонсор войны, начиная с 2017 года, производит табачные стоки для IQOS на территории фабрики в Ленинградской области, куда уже инвестировали более 14 млрд руб. Общий объем инвестиций в фабрику, открытую в Ленинградской области в начале 2000 года, составляет более $1,1 млрд.
«Согласно данным финансовой отчетности российского подразделения Philip Morris, выручка компании в первый год полномасштабного вторжения россии в Украину выросла на 8% до 140,3 млрд руб., а чистая прибыль до 48,2 млрд руб., что на 45% больше, чем в 2021 году. Соответственно, налог на прибыль в бюджет агрессора был уплачен на сумму свыше 136 млн дол. США», – говорится в сообщении.
Japan Tobacco International (JTI) в свою очередь является лидером табачного рынка в России (доля рынка около 34,9%). Она является одной из крупнейших компаний FMCG в стране по объему продаж. В портфель компании на российском рынке входят международные бренды Winston, LD, Mevius, Camel, Sobranie и российские марки "Донской табак", Kiss, Play, "Петр I", "Тройка" и другие.
Отмечается, что за последние 20 лет инвестиции JTI в экономику РФ превысили 4,6 млрд долларов. Налоговые платежи компании в 2020 году обеспечили 1,4% дохода федерального бюджета РФ. Сама же компания заявляла о том, что российский рынок генерировал около 2 млрд дол. США в 2022 году для JT группы или примерно 11% ее консолидированного дохода за 2022 год.
Читай также
На ЧАЭС обнаружили грибок, который поглощает радиацию и превращает ее в энергию
Чем он поможет людям в космосе
Американская криптоплатформа Polymarket превратила войну в Украине в азартную игру с большими ставками
Могут ли многомиллионные ставки влиять на ход войны
"Настоящий предатель": чиновники США отреагировали на слив разговора Уиткоффа с помощником Путина
Уиткофф дает советы диктатору РФ
“Новий Зір” переміг на премії EPHA Awards 2025: українська клініка вперше отримала нагороду від організації світового рівня
Западные СМИ опубликовали детали нового плана по завершению российско-украинской войны
Новые и старые требования
Принудительная доставка военнообязанных — законна: в ТЦК рассказали о проблемах мобилизации
Повестки неэффективны
Власти обсуждают законопроект, который позволяет шире использовать русский язык в Украине
Сообщил нардеп Вятрович