Как прошел концерт Muse в Киеве (+ фото)
Когда-то на концертах звезд с мировым именем все проклинали киевский Дворец спорта. 24 мая, когда после всех слуховых издевательств в МВЦ, концерт «Muse» должен был начаться во вновь открытом после реставрации Дворце спорта, уже от одного факта было приятно. Очереди выстраивались сразу на несколько открытых входов – хорошее начало, учитывая привычные безобразные давки. До начала чуть ли не самого ожидаемого киевского концерта года оставались считанные минуты.
Ну, или считанные часы, если быть более точным. «Muse» тащили с собой в Киев шесть фур техники, собственного повара, но, что более приятно для слушателей – нью-йоркскую команду «We are Scientists». В инди-рокерских кругах они уже успели стать узнаваемыми, а, пожалуй, самый известный хит «Rules don’t stop» можно было услышать в кино и компьютерной игре FIFA в качестве саундтрека. Ребята отыграли приятно, став «разогревом» в хорошем смысле этого слова – когда ты понимаешь, что главное впереди, но тебе это не мешает наслаждаться настоящим моментом.
Затем началось самое мрачное событие вечера – необъяснимый «тихий час» задержки, спустивший тысячи людей обратно на землю. За это время можно было оценить достоинства обновленного Дворца спорта: пластиковые сидения вместо деревянных и квадратное электронное табло под потолком, оставшееся выключенным. Главные виновники торжества появились на сцене в 20:45, сразу же заявив о новом настроении творчества затягивающей мелодией «Exogenesis: Symphonypart 1» из «оркестровой» части альбома «Resistance».
Затем последовал «Uprising» - боевое вступление того же альбома. Заведенный с полуоборота зал начал скандировать мигающие на экране слова припева: «They will not force us…» и далее по тексту. На боковых трибунах многие встали и продолжали стоять еще несколько песен подряд. Мэтью Беллами переходил то в одну, то в другую сторону зала, перемещая за собой флюиды зрительской активности.
В технических мелочах и познавался уровень внутренней организации концерта. Четыре микрофона во всех флангах сцены или незаметно перемещаемый рояль в промежутках между песнями – вроде бы мелочи, но довольно показательные. Дальше зазвучали «Supermassive Black Hole» и «Map of Problematique», а перерывы между песнями заполнялись короткими, но очень драйвовыми перебивками. Массивно звучащая часть концерта органично перебилась хоровой «Guiding Light», которую снова заскандировали каждый в меру своих знаний текста.
Концерт развивался очень стремительно, тяжелые треки сменялись визуальными атмосферными поисками и перебивками. «Hysteria», «Citizen Erased» - визитные карточки, к новому альбому не имеющие никакого отношения, но это как раз то обязательное «мясо», которое ждали, казалось, все.
Вторая же часть концерта дала в полной мере ощутить, насколько эволюционировала группа за последние годы. Нет, речь ни в коем случае не идет о том, чтобы сравнивать старые альбомы с новым. Однако ни для кого, кто слушал «Resistance», не будет новостью, что из супердрайвовой прогрессивной рок-банды «Muse» сделал серьезный шаг в сторону гораздо более многослойного творчества. «United States of Eurasia» британцы отыграли без длинного инструментального проигрыша и на контрасте мелодичных переборов и взрывных аккордов.
Что касается звука, приятной неожиданностью стала одинаковая органичность «тяжести» и атмосферной мелодики. Некоторые песни звучали очень приближенно к своим студийным оригиналам, а, учитывая специфику стиля, на киевских сценах такое услышишь нечасто.
Ближе к концу пошла череда флэшмобов, которые украинские фанаты методично пытались организовать в социальных сетях уже за несколько недель до концерта. К сожалению, по причине слабой собранности, должный эффект так и не был достигнут. А были здесь и сине-оранжевые картонки специально для песни «Plug in baby», и листы с изображением глаза и надписями «It was epic».
На«Undisclosed Desires» в ход пошла тяжелая артиллерия – яркие лазеры, очень оживившие визуальную часть концерта. Они еще несколько раз зажгутся, сотворив вместе со сценическим дымом космическую ауру, словно списанную с обложки альбома «The Resistance». И, наконец, апогей - «Stockholm Syndrome», в конце которого Беллами выбрасывает вверх гитару и тихо уходит со сцены. Конечно, это не финал.
Бис не заставил долго себя ждать. И хотя был великолепно спланирован заранее, выглядел от этого не менее эффектным. А Мэтью Беллами вернулся на сцену уже в подаренной фанами вышиванке. Под «Plug in baby» из другого конца зала запрыгали фирменные огромные воздушные шары в форме глаза – такая себе уместная ссылка на «Pink Floyd». А «Knights of Cydonia» с почти лозунговым припевом – вполне логичное для такого концерта смысловое завершение.
Именно после «Resistance» понимаешь, что в какой-то степени «Muse» являет собой синтез самых узнаваемых черт британской музыки последних сорока лет. Есть в ней агрессия «Sex Pistols», но также есть и поиски сложной мелодичности, как у какой-нибудь «Barclay James Harvest». Грустные вокальные партии, отправляющие к «Radiohead», взрывные риффы «Queen», и даже визионерские «Pink Floyd’овские» изыски, в какой-то степени, да присутствуют. За что и полученные Грэмми, и звание лучшей концертной группы мира кажутся самыми что ни на есть заслуженными. И тем вкуснее становится вопрос: «Какими мы увидим Muse в следующий раз?»
Текст: Владислав Недогибченко
Фото: Viola Denys (music.open.ua)