В Таиланде празднуют Сонгкран – апрельский Новый год
Местные жители называют праздник Wan Songkran, что в переводе означает "передвижение с одного места на другое".
Тайский лунный календарь состоял из двенадцати месяцев, но в отличие от китайского, начинался не в конце января - начале февраля, а в апреле. Как и в Китае, календарь имел двенадцатилетние циклы, каждый год, которого посвящен определенному животному, придающему году те или иные черты.
Во время правления Рамы V (1868-1910), великого тайского реформатора (своего рода Петра I Таиланда), был достигнут компромисс в летоисчислении. Понимая, что для сотрудничества с западом нужна унификация системы летоисчисления, он выравнял месяцы и даты с юлианским календарем, оставив традиционные имена месяцев.
Официальная смена года перенесена на 1 января, но года продолжил исчислять по буддистской эре, которая на 543 года старше христианской. Так сейчас идет 2541 год со дня смерти Будды.
Таким образом мудрый король установил мост между Таиландом и западным миром, и максимально сохранил исторические традиции. Даже не смотря на то, что номер года сменяется в ночь с 31 декабря на 1 января, Сонгкран 13 апреля остается официальным новогодним праздником по сию пору. В недавнем прошлом правительство даже добавило два дополнительных выходных дня к праздникам, чтобы люди могли съездить в дальние провинции к своим родственникам, и встретить Сонгкран всей семьей.
В эти дни тайцы (особенно дети) выходят на улицы, прихватив с собой пару ведер воды, и со словами "Sawasdee pi mai" (С Новым годом) поливают всех подряд, кого только встретят, и красят друг друга тальком. Если улыбающийся таец польет водой спину и плечи случайного прохожего, значит, он желает ему счастья.
Взрослые тоже развлекаются весьма интересно: так, в Чангмае водой поливают прямо из крепостного рва в центре города, качая ее из насосов. Специально перед празднованием ров чистят, чтобы вода была чище.
Традицией обливания водой тайский праздник не ограничивается. Исторически Сонгкран - это праздник любви и почтения, день, который тайцы стремятся встретить всей семьей. Утро Сонгкрана начинается с похода в храм, где монахам преподносятся приготовленные заранее изысканные домашние угощения, подчеркивая тем самым свое почтение к ним как к учителям и наставникам. После возвращения из храма наступает время второй части новогодней церемонии - омовение семейной статуэтки Будды чистой водой с лепестками роз и жасмина. Затем в знак уважения к старшим членам семьи льют воду на их руки. После этой церемонии семья садится за праздничный стол, чтобы насладиться праздничной трапезой