«Квант милосердия»: несколько впечатлений от Бонда №22
Впечатление первое – разочаровательное. Ольга незримо присутствует в фильме, начиная с самых титров – некое обнаженное тело, которое пытается выпростаться из песчаных дюн, видимо, тонко намекает на то, что женщины сыграют не последнюю роль в этой ленте, и на то, что Бонду без секси-герл просто не прожить. Но когда Ольга (Камиль) таки появляется на экране, наступает легкий момент разочарования. Слишком сильно дежавю с фильмом Хитмэн, где Ольга выглядела примерно так же (за исключением татуировки на лице). Куриленко чем-то напоминает Елизавету Боярскую, которая при любых перипетиях сюжета сохраняет одинаковое выражение лица. Возможно, спецагент (в ходе сюжета выясняется, что Камиль трудится на боливийские спецслужбы) и должен себя вести подобным образом. Говорят, что Ольга Куриленко была выбрана из 400 (!) девушек, пришедших на кастинг, потому что она меньше всех волновалась.
Впечатление второе – утвердительное. Квант милосердия еще раз доказал – любые фильмы, действие в которых так или иначе происходит в странах бывшего СССР, всегда содержали и будут содержать смешные нелепости и прочие косяки. В данном случае – название российского города Казань в титрах изображено как КАЗАП, а российские спецслужбы названы почему-то исторической аббревиатурой КГБ. Вот такие медведи с валенками…
Момент четвертый – созерцательный. Фильм снят на очень красивой натуре. Италия, Австрия, Лондон с изысканной серостью и дождями, Боливия с патиной, пронзительно синим небом и пальмами. Все просто великолепно и очень правдоподобно. Другой вопрос – насколько близки к этой географической реальности события 22-й части Бондианы.
Впечатление шестое – нам всем грозит скорый апокалипсис. Войны за нефть – это уже старо и неактуально. Ведь она, как ни крути, скоро иссякнет. Все большую и большую ценность приобретают такие простейшие природные ресурсы, как пресная вода. Скрытые источники в Боливийской пустыне – именно их желает заполучить в качестве платы за «продвижение» опального генерала к власти главный «гад» фильма Доминик Грин (Матье Амальрик).
Впечатление седьмое – удовлетворительное. Все-таки Квант Милосердия стоит двух часов потраченного на просмотр времени. Потому, что это бренд, испытанный временем. И кто бы ни играл главную роль, кто бы ни руководил процессом съемок в качестве режиссера, бондиана останется бондианой. Навсегда.
Писать о таком фильме можно бесконечно. Раскрывать сюжет – мелкая пакость для тех, кто еще не посмотрел Квант милосердия. Пакостить мы не будем, а лишь пожелаем удачного просмотра и удовольствия от хладнокровности Бонда, странным образом замешанной с его же лихостью (пленных и свидетелей Джеймс не берет, а тело убиенного близкого товарища хладнокровно выбрасывает в мусорный бак).