Лучшие сериалы современности: "Подпольная империя"
В США, как известно, к своей истории относятся уважительно. Однако лишь в последнее время эта тема ощутимо переселяется на американские телеэкраны. И, как показывает сериал "Подпольная империя", страничка этой истории совсем не обязательно должна быть героической. И пусть никого не смущает, что только пару недель назад завершился лишь первый сезон этого сериала. Поверьте, он стоит внимания.
История США 20-го века очень тесно связана с преступниками и мафией. С современными гангстерскими сюжетами более или менее понятно, да и криминальных драм со вкусом сделано было немало. Очевидно, также подумал и сценарист легендарного "Клана Сопрано", сериала о мафиозной семье, выходящего на канале HBO целых 8 лет. Так появилась "Подпольная империя", сериал, чьим покровителем стал сам Мартин Скорсезе, а в главных ролях предстало множество очень "киношных" актеров, таких как Стив Бушеми, Майкл Питт, Майкл Шеннон и др.
Сюжет без спойлеров:
Сценарист Терренс Уинтер решил обратиться к истокам, и написать историю о 1920-х годах, времени, когда в силу вступает "Сухой закон". "Подпольная империя" - история Еноха "Наки" Томпсона, днем - городского казначея, а ночью - хитрого гангстера со связями среди политиков, стражей порядка и бизнесменов. "Наки" решает воспользоваться ситуацией, и сколотить состояние на подпольной торговле алкоголем. Но таким умным оказывается далеко не он один…
Вкусности:
● Неоклассика. Что, казалось бы, еще не сказано о старой доброй мафии в американском кино? Но здесь умудряются по-новому взглянуть на вещи - действие, например, происходит не в каком-нибудь Чикаго, а в "непопсовом" Атлантик-сити, а главный герой - не размахивающий Томпсоном амбал, а довольно "человеческий", двойственный персонаж.
● Размах. Достоверности декораций, художественности и размаху постановки позавидовали бы многие полнометражные фильмы. Собственно, "Подпольная империя" и сама выглядит таковым, только "порубленным" на серии.
● Мартин Скорсезе. Гений американского кино продюсером и идейным вдохновителем сериала, что напрямую отразилось на особенном стиле "Подпольной империи".
● Без цензуры. Никакой преукрашенной "водевильщины". Хотя герои и события не лишены здесь классических "фишек", они очень современно граничат с весьма откровенными постельными сценами, документальными фактами и отсутствием излишних "прилизанностей".
Интересные факты:
● Мартин Скорсезе выступил не только продюсером сериала, но также и режиссером первой серии с одноименным названием "Подпольная империя".
● Атлантик-Сити двадцатых годов был в точности воссоздан для этого сериала в Бруклине (Нью-Йорк). Исполнительный продюсер и режиссер пилотной серии Мартин Скорсезе был настолько требователен в плане точности, что настаивал, чтобы, например, доски для настила были точно такого же размера, как они были в Атлантик-Сити в то время.
● Прототипом главного героя Еноха "Наки" Томпсона стал реально существовавший "Наки" Джонсон. Он был высоким и грузным мужчиной, с лысиной и представительной внешностью. Отчасти персонаж Стива Бушеми, очень отличающийся от реального прототипа внешне, был создан сценаристом Терренсом Уинтером, чтобы "избежать повтора" и отличаться от Тони Сопрано.
● Уже после первого сезона "Подпольная империя" попала в номинацию "Лучший сериал" премии "Золотой глобус", а также получила множество главных сериальных номинаций за актерские работы, режиссуру и сценарий.
Цифры:
● Стоимость полной пилотной серии (80 минут) стоила 20 млн. $, что является рекордом среди телесериалов, а весь первый сезон обошелся в 75 млн.
● На данный момент вышел 1 сезон сериала, насчитывающий 12 серий. Хронометраж - 50-60 минут.
● Первую серию "Подпольной империи" посмотрело 7 млн. американцев.
● Съемки проходили рекордные 200 дней, в них принимали участие 225 актеров и около 1000 человек массовки.
С кем смотреть?
Несмотря на то, что "Подпольная империя" - серьезный художественный сериал, его можно просматривать с кем-то, кто не увлекается болтовней во время просмотра. Ведь исторический антураж здесь прекрасно совмещен с четким и ярким сюжетом. Но также это прекрасное зрелище для единоличного просмотра, где так и хочется улавливать детали вроде появляющегося молодого Аль Капоне, фирменные приемы Скорсезе, и созерцать неожиданные для телепроекта масштабы.