Как прошла киевская премьера фильма «Кожа, в которой я живу»
В киевском киноклубе NoName Club в очередной раз представили картину, которая принимала участие в Каннском кинофестивале. Показывали фильм испанского режиссера Педро Альмодовара. Сюжет – почти хичкоковская история одного хирурга.
Перед показом фильма Андрей Алферов, куратор киноклуба, как всегда, сказал пару слов о режиссере и его работе. Мы узнали, что Педро Альмодовар:
- находил в кино очень тесную связь с религией;
«Кино стало моей религией. Своей чувственностью оно напоминает католическую литургию. Кино - волшебное зеркало, которое отражает будущее героев и рассказывает их прошлое», - говорил режиссер, не понаслышке знакомый с религиозными догмами, ведь учился он в католическом пансионе.
- бросил пансион, когда влюбился в кино;
Тогда ему было примерно 12 лет. Именно в то время Педро посмотрел постановку знаменитой картины Ричарда Брукса «Кошка на раскаленной крыше» по Теннесси Уильямсу. С тех пор он понял, чем ему нужно заниматься.
- стал ваять свои фильмы, рассказывая о трансвеститах, проститутках, террористах и панках так, как это делали в Голливуде;
И делал он это с каким-то имперским стилем. До него подобное кино отличалось несвязностью сюжетов и обладало, как правило, внутренним социальным протестом. Альмодовара часто сравнивают с мастерами старого Голливуда, и в кинообществе часто шутят, что, кроме него, никто не смог бы настолько хорошо снять ремейк на картину «В джазе только девушки».
- получил два «Оскара»;
Первый ‑ за картину «Все о моей матери», второй ‑ за сценарий к фильму «Поговори с ней». Режиссер так и остался преданным родной Испании, потому что та волнующая чувственность и страстность, которая наполняет его картины, делает их такими живыми и ни на что не похожими.
- создает автобиографические фильмы… в той или иной степени;
И если фильм «Возвращение» биографичен в прямом смысле этого слова, показывая места, где вырос Альмодовар, людей, с которыми он жил, то в фильме «Кожа, в которой я живу» дело касается творческой биографии режиссера, после долгой разлуки с самим собой возвращающегося к истокам, к тому, с чего он начинал. (Сюжет картины переплетается с самой первой короткометражкой автора: там тоже был парень, влюбленный в девушку-лесбиянку. Сменив пол ради любви, он понимает, что больше предпочитает мужчин.)
Касательно фильма «Кожа, в которой я живу»
В Каннах эта картина не взяла никаких премий, зато заслужила признание всех киноманов, ведь после премьеры фильма все сошлись во мнении, что Альмодовар наконец-то стал таким, каким был 20 лет назад: в нем опять появилось хулиганство. Кроме того, он снова играет чужим сюжетом, ведь картина поставлена по французскому роману-триллеру «Паук» так, как словно этот роман написал сам Альмодовар.
В фильме присутствует все, что свойственно кинопроизведениям Альмодовара – детектив, любовная интрига и психологический триллер.
Сюжет фильма: пластический хирург (Антонио Бандерас) держит в своей загородной клинике невероятно красивую девушку. Ее никуда не выпускают из комнаты, и сначала не понятно, кем она приходится доктору: больше похоже на пленницу, чем на любовницу. Но какая-то симпатия между пациенткой и доктором все же есть. Очередная любовная история мужчины и женщины – подумала я, однако все оказалось с точностью до наоборот.
Где-то в середине ленты в сюжет начали врываться линии из прошлого героев, раскрывшие все секреты и заставившие ахнуть большую часть зрительского зала. Одно можно сказать точно: фильм погружает в напряжение от самого начала и до конца.
Фильм превзошел все мои ожидания. Для меня это дух «Пигмалиона» нашего времени. Мне понравилось и музыкальное оформление – оно очень дополняло всю картину. Это очень хороший коктейль из юмора, позитивных эмоций и напряжения. Оно держало меня просто на краю кресла. Я сидела на деревянном стуле, но не ощущала дискомфорта, потому что практически все инстинкты отключились, и я полностью окунулась в фильм. Это было супер!
Диагноз, который gloss.ua поставил киноленте: она очень захватывающая, ритмичная и эмоциональная. Такие симптомы стоит почувствовать каждому человеку, любящему качественное и глубокое кино.
И немного информации для тех, кто уже успел посмотреть кино:
Сюжет этой картины переплетается с пятиминутной короткометражкой Альмодовара «Секс приходит, секс уходит».
«Кожа, в которой я живу» содержит много посылов к классике Голливуда, очень любимой Альмодоваром, которой он сильно напитывался в свое время.
Вера Круз (вымышленное имя пациентки хирурга) – название знаменитого фильма Роберта Олдриджа, очень понравившегося Альмодовару.
Мужчина в эпизоде, предлагающий вещи своей сбежавшей жены - брат режиссера Августино Альмодовар. Он же и постоянный продюсер фильмов Альмодовара, братья работают вместе уже много лет.
В широкий прокат фильм выйдет в следующий четверг.