Стиль жизни

Как открыть свой бар в Киеве: пошаговая инструкция

Василь Вовк 7 августа 2018, 14:44  7468

Пожалуй, каждый хоть раз в жизни задумывался о своем деле. Из всех вариантов самым банальным, популярным и интересным одновременно является ресторанный бизнес. Мы узнали его особенности и составили инструкцию для тех, кто планурует или мечтает открыть бар.

Шаг 1. Изучить рынок и определиться с концепцией

Прежде чем броситься искать помещение и мечтать о первых вечеринках нужно вдоль поперек проанализировать конкурентный рынок. Это значит, что вам нужно посетить максимальное количество существующих заведений в разных локациях, посмотреть кто туда приходит и какой средний чек оплачивает. Однако с практической стороны, вам необходимо иметь опыт работы в ресторанной сфере, а в идеальном варианте побывать на всех позициях — от посудомойщика до директора

Фото: undefined

Затем следует продумать концепцию и бизнес-план. От них будут зависеть определение вашей целевой аудитории, выбор будущего помещения, меню и расположение. В Киеве полно баров, но мало таких, куда пойдешь еще раз. Самые популярные два типа: динамичный бар с ди-джеем по выходным и бар на углу "для своих".

Шаг 2. Найти помещение

Локация заведения напрямую определяет его прибыльность и срок окупаемости. Оптимальным расположением будет место с максимально удобной доступностью до бара и высокой проходимостью.

Первый вопрос, который возникает: покупать помещение (если есть возможность) или снимать в аренду. Многие владельцы заведений советуют не покупать здание на начальном этапе, но при составлении договора аренды сразу оговорить возможную покупку в будущем.

Подбирая помещение, следует ориентироваться на то, каким предполагается интерьер бара. Для разных концепций потребуется разные планировочные решения. Один из часто встречающихся вариантов – нежилое помещение, оборудованное на первом этаже или подвале многоэтажного дома. Убедитесь, что неподалеку нет спортивных, медицинских, детских учреждений, — иначе не получите лицензию на алкоголь.

Для самого помещения будущего бара требований достаточно много. Вам следует оценивать функциональные возможности помещения, наличие всех коммуникаций (водоснабжение и канализация, электроэнергия, газ) и мощностей электричества.

Расходы: от 25 000 грн/месяц аренды небольшого помещения (40-50 кв.м.), от 40 000 грн/ремонт

Шаг 3. Оформление документов

Определившись с помещением для будущего бара, нужно собрать всю необходимую документацию. Чтобы открыть бар, вам необходимо:

1) оформить документы на помещение

Перед началом любых проектных работ заключите договор аренды минимум на год и зарегистрируйте его в Госреестре. Только тогда вы сможете получить лицензию на торговлю алкоголем.

2) выбрать форму собственности: ФЛП (физическое лицо-предприниматель) или ООО (общество с ограниченной ответственностью)

- ФЛП

Ограничений в выборе организационно-правовой формы нет. Для небольшого заведения с одним собственником это может быть и ФЛП. Достаточно заполнить форму; принести и показать паспорт и справку с ИНН (в пункте "Виды деятельности по ОКВЭД" нужно выбрать "56.10 — деятельность ресторанов, оказание услуг питания").

Недостатком этой формы является повышенная ответственность предпринимателя, который отвечает по обязательствам ФЛП всем своим имуществом. Также эта форма не подходит для тех, кто собирается организовать бизнес с партнерами.

- ООО

Здесь весь капитал разделен на доли, каждый из участников несет ответственность лишь в рамках своей доли. Их размер вы выбираете сами и вносите в устав.

Минус в том, что расходы на регистрацию ООО значительно выше, а необходимый пакет документов больше. Помимо документов, которые нужны для регистрации ФЛП, вам еще понадобятся протокол учредительного собрания и устав ООО.

3) зарегистрироваться в налоговой

- выбрать форму налогообложения

Существует две формы: общая и упрощенная. Так как вы планируете продавать алкоголь, упрощенную выбрать нельзя. Налог уплачивается не со всей выручки, а только с доходов, плюс вы можете заниматься любым видом деятельности. У вас может быть неограниченное количество работников и объем прибыли. Есть свой минус — сложное ведение бухгалтерского и налогового учета.

- зарегистрировать и поставить на учет кассовый аппарат.

Вы должны подать заявление о том, что регистрируете кассовый аппарат, копию документов, которые могут подтвердить факт покупки регистратора расчетных операций, копию документа, который подтверждает право собственности/аренды, копию договора о техобслуживании регистратора расчетных операций. 

4) получить документацию от СЭС (санитарно-эпидемиологической службы) и пожарной службы

Чтобы получить заключение СЭС, нужно предоставить и удостоверение о госрегистрации, паспорт налогоплательщика; справку из БТИ (Бюро технической инвентаризации), архитектурный и технологический проект, включающий схему кондиционирования, вентиляции, заявление собственника и договор купли-продажи или аренды помещения.

5) получить лицензию на алкоголь

Лицензию на алкоголь выдает главное управление Фискальной Службы. Чтобы ее получить, нужно подать заявление на оформление, справку из налоговой о постановке на учет и копию документа о регистрации кассового аппарата.

После подготовки заявления, нужно оплатить административный сбор — 8000 грн в год (можно оплачивать частями). Лицензия выдается в течение 10 дней сроком на один год.

Расходы: 8000 грн/год

Шаг 4. Закупка оборудования

 

Для бара понадобятся различные категории оборудования, а именно мебель (столы, диваны, стулья, барная стойка), холодильное оборудование (холодильники, витрины для вина, барное оборудование), барное оборудование (блендеры, кофемолки, миксеры, соковыжималки) и еще много всего. Список и размер трат может корректироваться по предпочтениям каждого.

Вам нужно знать минимум две цены на каждую единицу оборудования и не забывать о варианте с покупкой б/у техники. Также есть вариант с арендой оборудования.

Расходы: от 50 000 грн

Шаг 5. Составление меню и поиск поставщиков

На этом этапе следует определить состав меню, список блюд (если будет работать кухня), их себестоимость и отпускную цену. Когда меню будет готово, следует определиться с поставщиками. Основные категории поставщиков бара: поставщик мяса и птицы, овощей, алкогольных и других напитков.

При подписании контракта с любыми поставщиками, нужно оставлять за собой право сотрудничать с другими поставщиками.

Расходы: от 15 000 грн/месяц

Шаг 6. Поиск персонала

Если в первый период за барной стойкой вы можете стоять сами, то позже без барменов, охранников и уборщицы вам не обойтись. Выбор персонала — один из самых важных и сложных моментов при открытии бара. Лучше всего искать кандитатов на тематических пабликах и через знакомых.

Расходы: от 20 000 грн/месяц

Шаг 7. Реклама

Это может быть сарафанное радио, SMM или публикации в СМИ. Или все вместе взятое. Все зависит от вашего бюджета и креатива.

Итого

Допустим, что: 1) в первое время вы не будете нанимать дополнительный персонал, 2) с арендой вам крупно повезло, 3) за лицензию на алкоголь вы будете платить не сразу, 4) в меню будет только алкоголь.

Тогда на первый месяц существования бара вам нужно около 130 000 гривен.

Комментарии