По полочкам: кто такие центениалы или поколение Z По полочкам: кто такие центениалы или поколение Z
Стиль жизни

По полочкам: кто такие центениалы или поколение Z

Фото: pixabay.com
Екатерина Ткачева 12 ноября, 2019, 16:48
 0

Только мы свыклись с мыслью, что миром правят миллениалы, как их заменили люди, рожденные в новом поколении - поколении Z. Их еще называют центениалами или зумерами (те самые, которые придумали мем “Окей, бумер”).

Gloss.ua рассказывает, что же в них особенного, какими навыками они обладают и зачем об этом знать их предшественникам.

Откуда взялось поколение Z и что это за теория поколений?

Теорию поколений разработали американские социологи Уильямо Штраус и Нил Хау. Поколение Z (центениалы) - это преемники поколения Y (миллениалов). Перед этим появилось поколение X, а еще раньше - бумеры и традиционалисты. По теории эти поколения сменяют друг друга каждые 20-25 лет.

К центениалам относят людей, родившихся в 1995-2012 годах. Многие из них уже закончили институты и вступают во взрослую жизнь.

Классифицировать людей по такой системе больше всего стремятся маркетологи. Они тщательно изучают интересы и ценности, которые объединяют каждое поколение, чтобы лучше продавать.

Новое поколение центениалов принципиально отличается от предыдущих, ведь они родились чуть ли не со смартфонами в руках в эпоху доступности скоростного интернета, что повлияло на их формирование.

Перечислим их главные особенности.

Умеют быстро работать с информацией

Представители центениалов знают все и всегда. Большую часть своей жизни они проводят в смартфонах и ноутах, могут считывать информацию одновременно с нескольких устройств и быстро ее сопоставлять.

Наличие быстрого доступа к информации для них, как воздух.

Исследователи называют такое явление синдромом упущенной выгоды и говорят, что раньше люди стремились узнать, куда поехала отдыхать семья из соседнего дома или кто купил себе очередной телевизор. Сейчас же эту информацию стремятся быстрее узнать из интернета и социальных сетей.

Меняют правила коммуникаций

Маркетологи называют поколение Z потребителями снек-медиа. Вокруг них крутится слишком много информации, поэтому им некогда читать длинные простыни в ленте новостей.

Такой же стиль они предпочитают и в общении. Центениалы перешли к визуальным методам коммуникаций. Они могут общаться просто картинками, мемами или заменять слова смайлами. Им нужно уловить максимум информации за короткий срок.

Стремятся к персонализации без стереотипов и ярлыков

Еще одна отличительная черта поколения Z - это толерантность. Они ценят разнообразие и считают, что есть более значимые вещи, чем раса или сексуальная ориентация. Например, в Бюро переписи населения США каждый год говорят о стремительном росте межрасовых браков. Такими темпами поколение Z может стать последним, в котором будет преобладать европеоидная раса.

Центениалы прекрасно совмещают уважение к другим со стремлением к персонализации. Они живут в то время, когда можно настроить информацию под свои интересы: выбрать видео на Youtube, собрать свой плейлист на музыкальном сервисе, посмотреть передачу на Netflix и почитать новости на том сайте, которому верят.

Кстати, рекламу им продать сложнее. Центениалы ее просто ненавидят и чувствуют всем нутром. Поэтому здесь маркетологам приходится изощряться и придумывать качественный вирусный контент.

Не чувствуют себя в безопасности

Каждому поколению предшествовали какие-то события или поворотные моменты в истории, которые отпечатались на их мироощущении. Центениалам выпало время войны с терроризмом. Например, в западных школах уже проводят учебную подготовку не только на случай пожара, но и на случай нападения террористов. Поэтому представители зумеров чувствуют, что в мире практически не осталось безопасных мест.

И речь идет не только о реальном терроризме, но и об онлайн атаках.

Предпочитают работать удаленно

С развитием технологий у нового поколения меняются и предпочтения в работе. Они не разграничивают физический и виртуальный мир.

Благодаря мессенджерам они могут работать дома, коммуницировать с коллегами в один клик и быстро решать задачи. При этом опросы говорят о том, что центениалы стремятся к живому общению, а такие виртуальный инструменты для них - это удобный способ работы.

Сейчас модно говорить про открытые офисы и работу фрилансера. И действительно, любителей поработать дома с каждым годом становиться все больше.

Например, украинский фриланс-сервис Freelancehunt показал, что количество фриланс проектов в Украине за 2018 год выросло на 240 млн гривен (это на 30 000 проектов больше, чем в 2017 году). Лидируют такие профессии, как разработка, дизайн и SEO.

Если в старших поколениях ценилась карьера, стабильность и успех, то для центениалов важно быть мобильными, независимыми и монетизировать свои таланты.

Становятся знаменитыми, не выходя из комнаты

У каждого поколения есть свой список кумиров. Сейчас, конечно, никто не вешает плакаты с любимым актером на стене в спальне, зато у каждого есть доступ к смартфону и он может следить за кумиром онлайн. А может даже написать ему комментарий в Instagram, и кто знает, может получит ответ.

Благодаря социальным сетям, появился новый вид знаменитостей - так называемые интернет-звезды, блогеры. И, несмотря на критику в их адрес (“безработные, делать ничего не умеют”), - они не менее влиятельны, чем любые другие знаменитости или даже политики.

Несмотря на критику от старших поколений, у центениалов есть чему поучиться:

  • они глобально задумываются об окружающей среде, так как прямо видят и ощущают последствия агрессивного отношения к природе;
  • предпочитают минимализм;
  • толерантно относятся к чужим религиям;
  • хорошо ориентируются в информационном поле;
  • мыслят глобально, так как читают новости со всего мира;
  • могут сами научиться готовить или чинить мебель, благодаря роликам на Youtube;
  • отлично разбираются в технологиях;
  • умеют концентрироваться на нескольких делах одновременно.

Когда-то эти люди начнут менять наш мир, поэтому не стоит их игнорировать или ругать за постоянное нахождение в интернете. Наоборот, прислушайтесь к советам центениалов и помогите им правильно применить свои новообретенные навыки.

Теги: стиль жизни , центениалы , теория поколений , поколение Z

  • 19 ноября 16:40 Журнал The Economist представил обложку-ребус на 2025 год: чего ждать    0
  • 18 ноября 15:11 Coca-Cola обновила свою культовую рождественскую рекламу с помощью ИИ (видео)    0
  • 12 ноября 17:00 Яйцо или курица: ученые наконец-то выяснили, что появилось раньше    0
  • 11 ноября 18:20 В ноябре украинцев ждет один из крупнейших звездопадов года: дата    0
  • 11 ноября 16:21 В Украине начали продавать игрушки и товары для праздников в виде «Шахедов» (фото)    0
  • 06 ноября 16:53 Как изменился мальчик с упаковки Kinder Chocolate и чем он занимается сегодня    0
  • 05 ноября 18:57 Как создавать контент с помощью ИИ без нарушений авторских прав    0
  • 30 октября 15:37 5 распространенных привычек, которые раздражают почти каждого человека    0
  • 29 октября 15:16 Только половина украинцев отказалась от российских блогеров и музыки    0
  • 18 октября 17:12 Соцсети взорвались мемами о создании ядерного оружия в Украине    0
  • 15 октября 18:06 15 самых странных законов США    0
  • 14 октября 17:53 В Берлине открыли самые высокие качели в Европе – видео    0
  • 10 октября 19:07 6 лучших напитков при простуде    0
  • 09 октября 18:17 Три знака зодиака, которым повезет в период Ретроградного Юпитера с 9 октября 2024 года    0
  • 09 октября 17:49 Правило трех двадцаток облегчит дискомфорт глаз при длительной работе за компьютером    0
  • 08 октября 15:11 Перевод часов на зимнее время в 2024 году: в последний раз    0
  • 03 октября 17:28 Проверяйте карманы: эти редкие украинские монеты могут стоить до 20 тысяч гривен    0
  • 02 октября 19:10 Хромирование: смертельный тренд набирает популярность среди детей в TikTok    0
  • 01 октября 16:56 Эти 2 знака зодиака, скорее всего, проверяют телефон своего партнера    0
  • 30 сентября 15:45 Самые смешные фотографии дикой природы: финалисты конкурса Nikon Comedy Wildlife Awards 2024    0