Greenpeace назвал 5 способов, как торговые сети могут избавиться от пластика уже сейчас
Каждый поход в магазин неизбежно приводит к созданию огромного количества мусора. Супермаркет будущего должен работать иначе, уверены в Greenpeace. Независимая экологическая организация подготовила доклад, где изучила существующие варианты решения проблемы.
Автор доклада «Умный супермаркет» Кейт Мелджес считает, что компаниям нужно вкладывать деньги в отказ от одноразовой упаковки, тогда переработка отходов перестанет быть такой острой проблемой.
Вот 5 способов избавиться от пластика, которые уже работают в супермаркетах по всему миру.
Многоразовые контейнеры для готовой еды
Швейцарская компания ReCircle продает магазинам многоразовую посуду, например, для салат-баров. Покупатели вносят депозит за контейнер, который им возвращают после сдачи тарелки. Азиатский стартап Revolv использует RFID-метки, чтобы отслеживать многоразовые контейнеры.
Канадская сеть Metro разрешает потребителям упаковывать мясо, морепродукты и другую еду в собственную тару. Многоразовую посуду также используют сервисы доставки. Бруклинская zero waste Wally Shop поступает именно так.
Продукты на развес
Greenpeace предлагает расширять ассортимент товаров, которые можно купить в супермаркетах на развес - от риса и макаронных изделий до оливкового масла и моющих средств. Примеры - лондонский zero waste магазин Unpackaged и британская сеть Waitrose, которая продает на развес в том числе замороженные фрукты и пиво.
Unilever открыла в торговом центре на Филиппинах «заправочную станцию», где можно купить шампунь и другие средства для волос на разлив. Чилийский стартап Algramo пошел дальше и сделал такую станцию мобильной: она может приехать куда угодно.
«Голая» еда
В Новой Зеландии ретейлеры отказываются от упаковки фруктов и овощей в рамках кампании Food In the Nude. Вместо этого продукты помещают в специальные контейнеры с высоким уровнем влажности, где они остаются свежими без пластиковой упаковки. Эта практика постепенно развивается в США.
Нанесение штрих-кодов непосредственно на фрукты и овощи
Этикетки на яблоках и бананах - бесполезный мусор, от которого можно избавиться, считают экологи. Испанская Laser Food наносит штрих-коды на поверхность продуктов с помощью лазера.
Продажа и сдача в аренду сумок-шоперов
После запрета в некоторых городах и странах пластиковых пакетов многие магазины стали продавать многоразовые сумки-шоперы или сдавать их в аренду, когда покупатель забывает авоську дома. Например, сумки за депозит предлагают французская сеть Carrefour и тайваньская A-Mart.
В сентябре Whole Foods провела опрос и выяснила, что 63% миллениалов стараются сделать питание более растительным, чтобы сократить наносимый природе ущерб. Еще 50% покупают еду и напитки без пластиковых упаковок.
Теги: пластик , экология , планета , супермаркет , пакеты , торговые площади