Стало известно, сколько зарабатывают украинские блогеры и как набирают аудиторию
В Украине Instagram стал соцсетью номер один для пользователей до 27 лет и продолжает стремительно расти. Эта площадка дал возможность тысячам украинских блогеров "раскрутиться", нарастить многотысячную, а порой и многомиллионную аудиторию и превратить ее в серьезный источник дохода.
О хмельницкой блогерке Елена Мандзюк, которая в Instagram имеет более миллиона подписчиков, зарабатывает на рекламе, превращая себя и свой образ жизни на бренд, пишет BBC Украина.
У нее в арсенале есть рекламные проекты на тысячи долларов и почти 1,2 миллиона подписчиков, что на 200 тысяч больше, чем имеет певец Олег Винник и в 2,5 раза больше чем у педиатра Евгения Комаровского.
Девушка рассказывает, что планировала его как большой проект, а не как хобби. Хотела создать качественный и именно украиноязычный блог. Писала в основном о себе и своей семье, давала советы по здоровому образу жизни, спорту.
"Это было непросто. Аудитория могла приходить, но нужно было предлагать ей что-то интересное и полезное, чтобы удержать подписчиков на своей странице, - говорит Мандзюк. - Я проходила курсы и семинары. Развивала свой блог, а он развивал меня".
Сначала она начала зарабатывать на платных фитнес-уроках в онлайне, а впоследствии добавилась реклама. Сейчас за сотрудничество с определенным брендом блогерка получает несколько десятков тысяч гривен. Если речь идет о более масштабном проекте со съемками, то речь может идти о нескольких тысячах долларов.
Рынок Instagram растет быстро, но оценить его масштабы сложно. Далеко не весь спонсорский контент оплачивают "по-белому", говорит Елена Деревянко, партнер агентства PR-Service и вицепрезидентка Украинской PR-Лиги.
Исходя только из официальных оценок Интернет ассоциации Украины, рынок рекламы в Instagram можно оценить в 350 млн гривен в год. Заработки блоггеров отличаются существенно. И это зависит не только от количества фолловеров.
Значительно важнее качество и активность аудитории, а также тематика блога. Самые высокие расценки на контент, заточенный на моду и красоту.
"На спонсируемый пост или фото у более или менее значимых блогеров расценки колеблется в широком диапазоне от $ 50 до $ 1500", - отмечает Елена Деревянко.
Блогер с аудиторией в 200-500 тысяч подписчиков может зарабатывать до полумиллиона гривен в месяц, отмечает Даша Саклакова, руководитель SMM-агентства и сервиса аналитики 22nd Floor.
Блогеры с миллионной аудиторией зарабатывают еще больше.
У 25-летней Александры Пустовит, блогера из Ивано-Франковска, почти 2 миллиона подписчиков в Instagram. У ее мужа Игоря - почти миллион. В постах Александра - реклама от Dior, Elemis, Guerlain. Даже маленький сын блоггеров уже стал послом бренда детского питания "Агуша".
Теги: instagram , блогер , пост , контент , фоловвер , аудитория