Стиль жизни

Неожиданное открытие: ученые NASA обнаружили воду на солнечной стороне Луны

Фото: pexels
Марина Горносталь 27 октября 2020, 19:35  80

Ученые заявили, что нашли воду на солнечной стороне Луны. Подтвердить это смогли благодаря Стратосферной обсерватории SOFIA, созданной из измененного самолета Boeing 747SP. Молекулы воды были обнаружены в грунте крупного кратера Клавиус в южном полушарии.

Как сообщили в пресс-службе NASA, это открытие подтверждает факт того, что вода может находиться на всей поверхности спутника Земли, а не только на темной его стороне. Известно, что раньше воду находили, но только в глубоких темных местах на полюсах небесного тела.

Хоть на Луне и небольшое количество воды, в 100 раз меньше, чем в Сахаре, ученые задаются многими вопросами. Специалисты пытаются понять и узнать, как вода там образовалась и как она сохраняется на поверхности без воздуха.

Вода на ЛунеФото: NASA

До этого открытия ученые предполагали, что на поверхности спутника есть какая-то гидратация, но они не знали какая именно. По словам директора отдела астрофизики в NASA Пола Герца, были определенные признаки наличия воды на освещенной стороне Луны, но не было доказательств.

Теперь эта находка доказывает правоту специалистов и бросает вызов обычному пониманию лунной поверхности. Сейчас можно поднять вопрос о ресурсах, которые имеют отношение к исследованию далекого космоса.

В ведомстве думают о двух теориях образования воды:

• первая - микрометеориты, которые приносят немного влаги во время удара о поверхность,
  • вторая - солнечный ветер приносит водород на поверхность, потом вызывает химическую реакцию с минералами в почве, содержащими кислород, и образует гидроксил, который превращается в воду из-за излучения.

Подписывайтесь на нас в Facebook, Twitter, Telegram, Viber и Instagram.