Чаевые в ресторанах Киева: кому достаются и сколько нужно оставлять Чаевые в ресторанах Киева: кому достаются и сколько нужно оставлять
Стиль жизни

Чаевые в ресторанах Киева: кому достаются и сколько нужно оставлять

Анастасия Пасичная 04 января, 2021, 17:03
 0

Оставлять или нет чаевые официанту - дело личное. Хотя некоторые заведения без угрызений совести добавляют их в счет гостя. Но, наверняка, хотя бы однажды у каждого возникал вопрос: сколько и как давать на чай? Gloss.ua разбирался, как распределяются чаевые, в том числе электронные, в киевских заведениях и можно ли оставить на чай повару.

Вопросы, которые мы спросили:

1. Как устроена система чаевых в ваших ресторанах?

2. Какая модель распределения чаевых?

3. Как в вашем заевдении отблагодарить повара за вкусное блюдо, если при этом не понравилось обслуживание официанта?

4. Можно ли в вашем ресторане оплатить чаевые картой и как это происходит?

Роман Мойсяк,

сервис-директор в заведениях азиатской кухни - “Китайский Привет”, “Тайский Привет” и “Вьетнамский Привет”

  1. У нас система чаевых следующая: гость приходит, получает опыт и принимает решение оставлять чаевые или нет. То есть, это решение всегда на стороне клиента.
    В тех случаях, когда у нас бывают большие банкеты на 10+ гостей, мы можем обсуждать с заказчиками включение 10% чаевых в заказ. Как и везде, размер чаевых будет зависеть от суммы счета.
  2. У нас достаточно проработанная и четкая структура вознаграждения команды - официанты, получая чаевые, делятся ими с кухней, баром, кассиром, феями зала и мойщицами. Ведь для того, чтобы эти чаевые получить, работала вся команда. Общее впечатление гостя - это и приветливые хостесс, и аккуратное и чистое помещение, и вкусная еда. Но большую часть, конечно, получает официант.

Бывает, что гости решают оставить чаевые хостесс или бармену лично. Тогда эти деньги остаются у этого человека. То же касается и наших массажисток в “Тайском Привете”.

  1. Хотите передать чаевые повару лично? Можно попросить менеджера выяснить, кто конкретно готовил ваше блюдо, и этот же менеджер может передать чаевые повару.
  2. У нас также предусмотрены электронные чаевые. В случае оплаты картой с суммы чаевых снимается небольшой процент (около 4%), а остальное команда получает раз в месяц общей суммой. Наши официанты делят эти деньги между собой поровну.

Цемашко Юлия,

управляющая Montecchi Capuleti

  1. В нашем заведении работает общепринятая модель для украинского рынка, где чаевые - исключительно добровольная благодарность гостя за хороший сервис. Она базируется на двух правилах:
  1. Гость не оставляет чаевые, если не доволен качеством сервиса. Оплачивает исключительно по счету.
  2. 10% - если с сервисом было все в порядке и 20% (и выше) - если обслуживание превзошло ожидания.

Мы не указываем чаевые в чеке. Наличие чаевых и их сумма остается на усмотрение гостя.

  1. Политика руководства распределения чаевых - не вмешиваться в их распределение. Команда самостоятельно принимает решение, обязательно благодаря девочек-хозяюшек, и в случае банкетов - кухню и бар.
  1. Если гостю понравилось блюдо, но разочаровал сервис - рекомендую прибегнуть к помощи менеджера зала. Сообщить о желании отблагодарить повара и поделиться обратной связью касательно обслуживания. Я всегда очень благодарна за честные, пусть и негативные отзывы. Это всегда возможность исправить и стать лучше! Хуже, если гость промолчит, но больше не придет.
  1. Мы идем в ногу со временем, следуя запросам общества, поэтому, предоставляем возможность оставить чаевые безналичной оплатой с помощью карты. У каждого официанта есть личная карта, на которую совершается прямая транзакция через терминалы разных банков, с которыми мы работаем.

Снидченко Юрий,

управляющий партнер сезонного бара на воде #Nestoinameste House. Юрий часто работает барменом или официантом в своем заведении

  1. В нашем ресторане чаевые распределялись среди всего персонала который в данный момент на смене, большая часть уходили конечно же официантам, и барменам (те, кто продают) примерно 80% и 20% остальным (повара, администратор).
  1. На самом деле четкой системы - нет. Хотя советуем персоналу придерживаться такого распределения:
  • 80% - персоналу благодаря которому заведение получает основную прибыль
  • 20% - рекомендуем отдавать поварам и администрации.

Все же у официантов основная мотивация зависит от чаевых!

  1. На практике уже была ситуация, когда гости делали комплимент повару через официанта. Официант всегда передает повару 100% чаевых, поскольку этот процесс также контролирует администратор. Особенно, если работа официанта не понравилась гостям. Это очень важно для нас!
  1. Функция оплаты чаевых через терминал - возможна. А официант получает их наличными в конце смены за вычетом налогов.

Наталия Мочалова,

управляющая загородным комплексом NAVY - порт отдыха

  1. Мы всегда отталкивается от позиции гостя и его комфорта - только он решает, сколько чаевых оставить или нет. Ведь в конечном итоге клиент должен быть в выигрыше и получить качественное обслуживание. Это залог успеха любого ресторана!
  1. В нашем комплексе работает система, при которой чаевые официант оставляет лично себе. Я считаю, что это честная схема, которая мотивирует работать лучше и больше зарабатывать. Также не исключаем вариант деления чаевых методом “кружки”, когда чаевые распределяются между официантами поровну. Такой подход мы используем при проведении мероприятий либо при определенных условиях.
  1. Мы уделяем огромное внимание этикету работы с клиентами, У нас налажена четкая система коммуникации, которая не допускает такой ситуации. В нашем заведении шеф-повар Артур Туманян лично общается с гостями, и если у клиента возникает желание отблагодарить поваров, они будут этому очень рады.
  2. Если гость изъявил желание оставить чаевые безналично, то такая функция присутствует.

Официант сможет получить свое вознаграждение у администратора сразу после расчета, либо в конце смены, чтобы не отвлекаться от работы. Если в комплексе проходит банкет, тогда чаевые составляют 10% от общего чека и делятся на весь персонал в соответствии с прописанной схемой раздела чаевых. Это максимально честно и все остаются довольными.

Теги: рестораны , чаевые

Комментарии