Объясняют дизайнер и психолог: что не так с людьми, которые выбирают стиль "пшонка-стайл" в интерьере
Двухчасовой фильм-расследование Алексея Навального «Дворец для Путина» набрал в ютубе больше 108 млн просмотров, и его рейтинг, как и количество гневных комментариев от доведенного до нищеты народа, ежедневно растет. Но если для россиян он стал сенсацией, для жителей Украины разве что напомнил времена, когда они впервые увидели, в какой безвкусной роскоши жили экс-гаранты, экс-генпрокуроры и иже с ними.
Не забудьте подписаться на канал Gloss.ua в Telegram
«Я надену все лучшее сразу»
В дизайне с тех пор появился и прочно закрепился профессиональный термин «пшонка-стайл», означающий полное безвкусие в оформлении. Это не барокко, рококо или ампир, для которых тоже характерны изящные, хоть и вычурные формы, обилие статуй, завитушек и рюшиков. «Пшонка-стайл» - это уровень недалекого жлоба, который получил деньги и не знает на что их потратить.
Тогда у него появляется интерьер, в котором нагромождаются друг на друга цвета, отделки, предметы. Дубовый стол в стразах стоит на кафельной плитке «под дерево», санузел оформлен как сцена оперного театра, дизайнерские шторы прикрывают белые пластиковые окна, яйцо Фаберже делит полку с глиняной статуэткой кошки из Египта, старинные иконы возвышаются над китчевыми вазами из магазина «Империя подарков», антикварная горка заполнена «бабушкиным» советским хрусталем. «Цыганщина», «быкоко», «из грязи в князи», «дорого-бахато», «жлобизм», -- дают определение простые смертные.
Такой стиль вызывает не зависть, а скорее недоумение, нормально ли психическое состояние тех, кто живет среди обилия позолоты, реального и мнимого антиквариата.
Что для Людовика можно, для крестьянского сына все же перебор
На сайтах недвижимости периодически появляются квартиры в разных городах, ослепляющие обилием позолоты. По словам одного из риэлтеров, это выставляют на продажу свою собственность политики, судьи и чиновники.
Да что говорить, даже «Укрзалызниця» подстроилась под вкус разбогатевших, представив вагон с позолоченной обстановкой в надежде, что набегут богатые заказчики. Но после того, как эксклюзивную новинку высмеяли в соцсетях, железнодорожники начали оправдываться: мол, это в наследство досталось, и вообще мы хотим этот вагон переделать под молодоженов или в музей переделать.
Причина - в нищете и необразованности
Елена Фатеева, основатель и руководитель творческой мастерской «Fateeva Design»
- За последние несколько лет уровень интерьеров в Украине значительно вырос, но иногда встречаются интерьеры в стиле «пшонка-стайл». К сожалению, приходится констатировать тот факт, что подобные интерьеры характерны для стран третьего мира. Обычные люди воспринимают их с эмоциональной точки зрения, дизайнер же, имея профильное образование, видит грубейшие ошибки и неуместное сочетание всего, что находится в подобном пространстве. Основные причины их возникновения: нищета, невежество и недостаточный уровень образованности. С одной стороны понятно, что люди хотят вырваться из мира хрущевок и блочных многоэтажек, они видят роскошные дворцовые интерьеры, архитектуру Францию, Германии, Британии, но их сознание выхватывает только отдельные элементы: вензеля, золотой декор, ангелочков под балконами, но понять, что эти ангелочки являются частью конструктива, несущей опорой, они неспособны. В то же время все эти элементы, перенесённые в пространства со слабыми архитектурными решениями и потолками высотой 2.60, выглядят нелепо и убого. Дизайн и архитектура -это прежде всего целесообразные решения, которые красивы эстетически, выверены по законам пропорции и композиции и которые облегчают и улучшают функциональную и эстетическую часть жизни человека, а не склад вещей.
Проблема заказчиков подобных интерьеров в отсутствии у них различающей способности и неумения с уважением относиться к профессионалам. Зачастую они не могут выбрать лучших в сфере дизайна и архитектуры, а если и выбирают, то позволяют себе диктовать, каким образом дизайнер должен делать свою работу на их объекте. Но с дизайном и архитектурой не совсем так, взяткой или двойным тарифом не перекрыть профнепригодность. Много денег и низкий уровень профессионализма, так и появляются интерьеры в стиле «Пшонка-стайл»
«Желают жить, как во дворце»
Виктория Крючко, психолог
– Швейцарский психиатр Карл Густав Юнг разработал теорию архетипов – поведенческих программ, которые реализуются на протяжении жизни, на основе которых происходит становление духовной сферы человека и функционирование его психики Архетипическое сопровождение стиля Пшонка-стайл – это восточный архетип. Реализация мечты чаще всего начинается с детских времен. На подсознательном уровне откладываются картинки из виденных фильмов, сказок, мифов, где цари в богатых дворцах обладают всесилием власти. Ни у кого не откладывается в подсознании роль Иванушки дурачка на печи. Каждый ассоциирует себя в определенном статусе, и требует подтверждения это. Наличие роскоши – это визуализация себя в этом статусе. Проявляется не только в интерьере. В машинах, аксессуарах, одежде, выборе курорта.
Для сравнения: дом миллиардеров Илона Маска и Джеффа Безоса
Теги: интерьер , что не так , пшонка-стайл