Диджитал-аскетизм и навязчивость – это моветон: как вести себя в соцсетях в 2021 Диджитал-аскетизм и навязчивость – это моветон: как вести себя в соцсетях в 2021
Стиль жизни

Диджитал-аскетизм и навязчивость – это моветон: как вести себя в соцсетях в 2021

Татьяна Турчаникова 10 февраля, 2021, 15:51
 0

Соцсетей становится все больше, как и их пользователей. Согласно исследованиям, локдауны 2020 года только усилили интерес к диджитал-реальности. Разнообразные приложения, от Instagram и Twitter до TikTok и Clubhouse, уже установили себе более 50% населения планеты. Но что можно тиктокеру, то не подойдет пользователю Facebook. Gloss.ua спросил у эксперта, где лучше танцевать, а где - писать лонгриды.

Читайте также:

Тренды поведения в соцсетях Фото: Тренды поведения в соцсетях

Оксана Глущенко, психолог

"Социальные сети для многих людей являются платформами, в рамках которых пользователь может проявить себя, заявить о себе, собственных талантах, коммуницировать с единомышленниками и оставлять цифровой след.

С точки зрения психологии - социальные сети - это места для самовыражения, выполняющие роль центров коммуникации, сокращающих дистанцию между людьми и помогающие им быть в социуме. Человек не изменился за последние несколько миллионов лет - он все также существо коллективное и ему необходимо общение с себе подобными. Именно эти базовые потребности и ищут в социальных сетях.

Диджитал-аскетизм в современном мире считается моветоном. Если хотите кого-то удивить, заявите о том, что вас нет в Facebook, Instagram, LinkedIn, TikTok, а о существовании Telegram вы впервые слышите".

Бизнес в соцсетях

За последние 10 лет развития рынка телекоммуникаций индустрия цифровых развлечений очень здорово изменила поведенческую модель общества, говорит Оксана. Например, в бизнес-среде в небытие отходят визитные карточки. Человеку при встрече иногда хватает назвать свой ник либо регистрационные данные в одной из социальных сетей для того, чтобы установить контакт с другими людьми и быть на связи. Фраза: "Найдите меня в Фесбук и добавьтесь в друзья", - уже не вызывает отрицания, наоборот, подразумевает допуск в личное пространство и доверие.

Бизнес-переговоры тоже могут проходить прямо в соцсетях. Инструментарий и мессенджеры позволяют общаться, договариваться и коммуницировать без привлечения классических средств коммуникаций, как то телефония либо электронная почта.

Бизнес с соцсетях Фото: Бизнес с соцсетях

Острожно, иллюзия

Помимо удобства, социальные сети таят в себе ряд скрытых опасностей, уверена эксперт. Пользователи не всегда понимают, что все ими сказанное либо прокомментированное – накапливается и никуда из диджитала не исчезает. Оно формирует у окружающих впечатление об их личности и персоналии.

"Помните: как вы позиционируете себя в собственном аккаунте – так вас и воспринимают люди", - напоминает Оксана.

Также не стоит забывать о том, что поведение людей, их образы в онлайн и оффлайн могут сильно отличаться, говорит Глущенко.

"Для многих людей интернет - это все же территория развлечений. И ваш "френд" из Facebook - настоящий весельчак - в реальной жизни может оказаться скучным и угрюмым собеседником. Поэтому не стоит количество "друзей", "френдов" и участников комьюнити воспринимать как качественный показатель. 1000 друзей в фейсбук - не значит 1000 друзей в жизни. Для этого и термин такой придумали "френд" - что-то большее, чем знакомый, но еще и не друг. Такой себе диджитал-сподвижник и товарищ. Кстати, о наличии у вас в списке тех или иных персоналий, о вас тоже будут судить".

Ненавязчивость как тренд поведения в соцсетях Фото: Ненавязчивость как тренд поведения в соцсетях

Соблюдайте дистанцию

Да, мир стал меньше, говорит эксперт, вход осуществляется через небольшое устройство – смартфон, не выходя из дома. Любой человек на планете теперь находится от вас близко – с ним легко и просто начать коммуницировать. Но не забывайте, что иногда "близость к персоне" – это просто иллюзия соцсетей, не стоит быть навязчивым и агрессивным в отношении других.

"В диджитале, как и в реальной жизни, существует личное пространство, действуют те же правила культуры, воспитания и этикета", - напомнила Глущенко.

Как вести себя в соцсетях в 2021-м Фото: Как вести себя в соцсетях в 2021-м

Что постить в Instagram, а что – в TikTok

"Самовыражение в соцсетях приветствуется. Вы можете заявить о себе и создать себе славу, не прибегая к услугам масс-медиа, пиарщиков и продюсеров. Причем, слава эта может быть как позитивная, так и негативная", - говорит эксперт.

Но среди социальных сетей давно произошла сегментация как по возрасту, так и позиционированию.

  • Facebook - социальная сеть для самовыражения, общения, работы. Скорее всего, изначально вас будут искать именно тут. И по наполнению вашего аккаунта - делать выводы о вашей личности. Помните о том, что ваш аккаунт - ваша витрина.
  • Instagram - подразделение Фейсбук для визуалов. Тут не принято писать большие тексты, небольшие видеоролики и фотографии - основная идея. Какой вы фотограф и что едите, расскажет ваш аккаунт.
  • LinkedIn выполняет роль резюме, где за вами, вашими достижениями и экспертизой следят потенциальные работодатели и рекрутеры.
  • TikTok – сеть, популярная у поколения Z, для самовыражения и творчества, позволяющая доносить аудитории месседжи в аудиовизуальном виде за 1 минуту.
  • Clubhouse - сообщество для бизнеса и интеллектуалов. Новое явление, появившееся в Украине в этом году.

"Тренды в социальных сетях никогда не меняются - показать себя с лучшей и более качественной стороны публике в ожидании хвалебных откликов в виде лайков, комментариев, расшариваний и цитирования… Главное - не перегнуть палку и помнить, что виртуальный мир - не равно реальный, и наоборот", - напоминает Оксана.

Теги: психолог , тренды 2021 , соцсети