Бесполезная и даже вредная: ученые проверили, как влияет школьная форма на учеников
Есть мнение, что ученики, которые носят школьную форму, реже пропускают занятия и чувствуют себя приобщенными к коллективу. Ученые из США показали, что это не так. Более того, они пришли к выводу, что ношение формы способно даже нанести вред учащимся.
Школьная форма в Украине - необязательна, а образовательный омбудсмен Сергей Горбачев заявил, что «это требование абсолютно незаконно по определению».
Не забудьте подписаться на канал Gloss.ua в Telegram
«Конечно, школьная одежда должна быть удобной, по сезону, и соответствовать возможностям семьи. Выставлять любые требования неправильно и незаконно", - рассказал образовательный омбудсмен
При этом некоторые школы остаются в этой сфере консервативными — чаще всего это гимназии и лицеи. В отдельных образовательных учреждениях «настоятельно рекомендуют» придерживаться определенной униформы, хотя официально форму отменили еще два года назад.
Сторонники формы считают, что ее ношение помогает сплотить класс, способствует повышению посещаемости и даже улучшению оценок.
Ученые из Университета штата Огайо (США) пришли к выводу, что подобная одежда не обладает теми «чудодейственными» возможностями, которые ей приписывают. Во всяком случае, если речь идет о младшей и средней школе. Результаты работы опубликованы в журнале Early Childhood Research Quarterly. Она основывалась на национальной репрезентативной выборке 6320 детей, которые посещали детский сад и школу до пятого класса включительно.
Читайте также:
- В Антарктиде построят новую арт -инсталляцию с украинским колоритом
- Блогерка из TikTok удивила сеть огромной стопкой рождественских подарков
- Художник показал, как воссоздает обложки музыкальных альбомов из LEGO, и взорвал соцсети
Исследование включало опрос учителей, которые оценивали каждого ученика по разным параметрам: интернализация поведения (например, тревога и социальная замкнутость) и экстернализация (агрессия, уничтожение личных предметов других детей), а также социальные навыки. Кроме того, учителя предоставили информацию о пропусках занятий.
Исследователи среди прочего оценили показатели самоотчета подростков, которые учились в пятом классе. Те сообщали о своем чувстве принадлежности к школе и классу, а также об эпизодах буллинга и социальной тревожности. Итог анализа ученых оказался совсем не радужным. Оказалось, школьная форма не только не улучшала эти показатели, но даже ухудшила один из них: те, кто носил форму, чувствовали меньше общности со школой и классом, чем те, кто не придерживался обязательного внешнего вида.
То есть форма имела противоположный ожидаемому эффект. Почему так происходит, исследователи пока не знают. Возможно, это связано с тем, что ношение подобной одежды нивелирует индивидуальность учеников, не позволяя им выразить себя посредством одежды.
Напомним, что в Украине же ежегодно возникают скандалы по принуждению к школьной форме. А образовательный омбудсмен каждый раз разъясняет, что когда на ребенка, особенно в подростковом возрасте, начинают давить, требуя носить обязательную школьную форму, лишая индивидуальности, то такие действия учителя или администрации учреждения являются выразительным и очевидным буллингом по отношению к ученику.
Теги: образование , школьная форма , эксперимент , униформа , одежда , исследование , новости , новости мира