Время диджитализировать бизнес: как и зачем?
В наше время залог успеха любого бизнеса - это, в первую очередь, быть в курсе пожеланий и потребностей всех клиентов, а также оперативно на них отвечать. С увеличением масштабов и ускорением процессов становится все сложнее управлять компанией в ручном режиме, вовремя реагируя на новые вызовы. Особенно ситуация усложнилась, когда бизнес массово устремился в онлайн, осваивая новые горизонты и возможности. Решением этой проблемы стала разработка CRM - систем, которые собирают, структурируют, анализируют информацию, систематизируют рабочие процессы, контролируют работу менеджеров и повышают качество работы с клиентами.
CRM позволяет автоматизировать взаимодействие бизнеса с клиентом, а также оптимизирует рабочие процессы в компании. При этом система отличается высокой универсальностью и легко может быть адаптирована под нужды любого вида бизнеса - от розничной торговли онлайн и строительных организаций до логистических компаний и агентств недвижимости. Кроме того, любая CRM может похвастаться целым набором как базовых, так и дополнительных функций, что позволяет настроить ее под нужды каждой отдельно взятой организации. Из возможных функций CRM стоит упомянуть запись звонков, хранение архива переписки, контроль продаж, ведение бухгалтерского и налогового учета, формирование отчетов.
TMS - диджитал для транспорта
Помимо CRM, среди программ автоматизации производственных процессов особой популярностью пользуются TMS системы для мониторинга информации о ходе доставки. TMS позволяет получать информацию о каждом транспортном средстве в режиме реального времени. Это дает возможность повысить эффективность использования автопарка, сократить лишний километраж и уменьшить износ транспорта. Система позволяет ускорить процесс доставки, выполнять за рейс больше заказов, сократить расходы и увеличить прибыль. Базовый функционал TMS автоматизирует расчет фрахта, управление контрактами, ведение отчетности, мониторинга и аналитики, оптимизирует управление рисками и контроль процесса транспортировки. В случае, если бизнесу необходимо автоматизировать регулярные транспортные перевозки, то не имеет значения отрасль ее деятельности - в любом случае разработка TMS-системы оптимизирует его логистику и выведет на совершенно новый уровень развития.
Компании, решившейся на оптимизацию своих процессов, предстоит нелегкий выбор среди программ, ведь разработчики могут ей предложить как коробочное решение, так и индивидуальную разработку. Коробочное решение подразумевает уже готовый к использованию продукт с широким базовым функционалом. Он может похвастаться универсальностью, относительно небольшой ценой и, зачастую, кучей ненужных функций, за которые все равно приходится платить. В противовес этому индивидуальное решение позволяет разработать приложение конкретно под нужды бизнеса, обеспечив программе максимальную адекватность и масштабируемость относительно решаемых компанией задач. Впрочем, цена и сроки реализации такой разработки CRM будут больше, чем у подписки на уже готовую "коробку". В случае с индивидуальным решением к выбору его будущих разработчиков стоит отнестись с максимальной ответственностью, избегая "диких аутсорсеров", хватающихся за любую работу и обещающих сделать все "на завтра и за половину цены". Такие посулы нередко заканчиваются сорванными сроками и даже пропажей подрядчика с горизонта. Лучше доверьтесь опытным разработчикам с набором успешных кейсов в этой сфере.
Теги: бизнес , диджитализация