Тренды социальных сетей в 2023 году: исследование Instagram
Instagram в партнерстве с компанией WGSN, занимающейся прогнозированием тенденций, провел опрос среди поколения Z в Соединенных Штатах и составил отчет о трендах в социальных сетях в новом 2023 году. Респондентами стали 1200 пользователей социальных сетей в возрасте от 16 до 24 лет.
Поколение Z (также известное как зумеры или хоумлендеры) — термин, применяемый в мире для обозначения поколения людей, родившихся примерно с 1997 по 2012 год (или 1995+). Зачастую термин «поколение Z» рассматривается в качестве синонима термина «цифровой человек».
Подпишитесь на канал Gloss.ua в Telegram.
Переработка, экологичность и осознанное потребление
В 2023 году креативщики поколения Z планируют взять моду в свои руки. Экологичность является ключевым вопросом для них. По мере того, как проблемы с климатом растут, одежда, сделанная своими руками, предлагает устойчивую альтернативу быстрой моде. В исследовании Instagram и WGSN более половины респондентов заявили, что планируют делать одежду своими руками в следующем году.
Скромное и бережливое поколение Z планирует сократить расходы и проявить творческий подход. Потребители не застрахованы от роста цен, и в 2023 году большинство планируют экономить на своей одежде. На вопрос о том, что они будут делать, если на покупка какой-либо вещи выходит за рамки бюджета, более четверти покупателей ответили, что они сэкономят на ней.
Гражданская позиция и политическая активность
В 2023 году большинство респондентов будут делать покупки, чтобы поддержать дела, которые им небезразличны. Поколение Z - это поколение активистов. В новом году большинство представителей поколения Z будут использовать свои доллары для поддержки общественных дел и сообществ. В то время как 30% зумеров уже достаточно взрослые, чтобы голосовать, подростки используют такие платформы, как Instagram, чтобы голосовать своими кошельками.
Респонденты считают, что стране нужно больше молодых политиков. Члены поколения Z имеют твердые политические взгляды. По мере того, как все больше молодых американцев достигают избирательного возраста, ожидается повышения заметности и активности в отношении политических вопросов, которые волнуют поколение зумеров. В 2022 году Максвелл Фрост стал первым политиком поколения Z, избранным в Конгресс США.
Защита прав людей с инвалидностью - главная проблема поколения Z. Трое из четырех опрошенных пользователей социальных сетей хотят подписаться на инфлюенсера, который имеет инвалидность. Ожидается, что больше представителей следующего поколения будут взаимодействовать с блогерами, которые защищают людей с умственными или физическими недостатками.
Изменения климата и выразительная красота
Для поколения Z, косметика и косметические товары - это форма самовыражения. Потребители, чаще всего, используют косметику для выражения своей личности, а не для усиления чувства красоты. Ожидайте увидеть, как представители молодого поколения будут носить экспериментальный и выразительный макияж везде, где им удобно.
Последствия изменения климата побуждают покупателей поколения Z покупать защитные средства по уходу за кожей и косметические средства. 2 из 3 покупателей планируют покупать средства по уходу за кожей или косметические средства, защищающие от экстремальных погодных условий и активного солнца. Такие проблемы, как растущее загрязнение воздуха и интенсивные ультрафиолетовые лучи стимулируют пользователей искать climate-proof продукты для ухода за собой.
Развитие Метавселенной
Молодое поколение планирует построить более узнаваемый мир в Метавселенной. Там они могут заново строить миры, выражать свою индивидуальность и придерживаться справедливости в цифровом пространстве. 67% пользователей поколения Z считают, что в 2023 году аватары должны лучше отображать различные типы телосложения, одежду и оттенки кожи в Метавселенной.
Виртуальные инфлюенсеры станут настоящим вдохновением. Более половины опрошенных пользователей планируют черпать вдохновение в моде и beauty-трендах от цифровых аватаров в 2023 году. Мода и красота с использованием искусственного интеллекта продолжает интриговать поколение Z.
Финансовый ренессанс
Почти две трети поколения Z планируют использовать социальные сети для заработка в 2023 году. 64% пользователей социальных сетей хотят монетизировать свои проекты в Инстаграм в новом году.
Финансовая грамотность является приоритетным навыком для зумеров. По их мнению, такие навыки - верный способ ускорить материальный успех. Более 85% представителей поколения Z планируют освоить новый навык в 2023 году, а каждый четырнадцатый пользователь социальных сетей хочет улучшить свои знания в области финансов.
B Instagram подростки превращают свои хобби в источники дохода. В то время как значительная часть поколения Z надеется монетизировать свой аккаунт, почти половина блогеров говорят, что они создают контент для самовыражения и развлечения. *Ожидая, что их интересы все таки превратятся в дополнительный источник дохода.
Исследование кулинарных культур
Поколение Z исследуют культуру других национальностей через еду. 68% опрошенных имеют желание попробовать еду разных кухонь мира, после того, как увидят ее в Интернете. Благодаря вирусному контенту о еде, зумеры используют Инстаграм как ворота в другие кулинарные культуры.
Новые формы общения с инфлюенсерами
Личный опыт общения между создателями контента и фанатами будет способствовать укреплению их комьюнити. Около трети пользователей социальных сетей заинтересованы в реализации цифровых отношений со своими «интернет-кумирами». Молодое поколение с нетерпением ждут реальных встреч и общения с блогерами, за которыми они следят в социальных сетях.
В 2023 году вырастет популярность смешанных медиа. Поколение Z ожидает, что инфлюэнсеры и криэйторы начнут создавать новые формы контента. Например, более 40% респондентов хотели бы слушать подкасты от своих любимых блогеров в 2023 году.
Возвращение рейвов и подьем иностранных исполнителей
Поколение Z максимально готово к рейвам в 2023 году. Рейвы - это быть в моменте, воссоединяться и отпускать. Такие мероприятия являются любимым способом расслабиться и выпустить пар для молодого поколения. 68% опрошенных планируют посетить рейв в 2023 году.Музыка является объединяющими способом самовыражения для поколения Z. В следующем году молодые люди будут глобализировать музыку и расширять свои музыкальные вкусы. Более половины респондентов из США заявили, что планируют слушать неанглоязычных исполнителей в 2023 году. Такие жанры, как K-pop и латиноамериканская музыка уже активно набирают обороты в Instagram.
Приложения для знакомств теряют популярность
Времена свайпов в приложениях для знакомств закончились.
Поколение Z считают, что использование Инстаграм для знакомств обеспечит более прозрачное и честное общение. Более половины пользователей поколения Z чувствуют себя более комфортно общаясь в текстовых сообщениях, чем лично. Респонденты считают, что в Инстаграм Директ удобно поддерживать связь и общение, как с друзьями, так и с любовными интересами.
Мемы крайне важны при знакомствах в Сети. Почти половина пользователей социальных сетей ответили «да» на вопрос отправят ли они когда-нибудь мем в качестве первого сообщения при знакомстве онлайн. Однако 39% респондентов заявили, что плохой вкус в мемах делает их собеседников менее привлекательными.
Представители поколения Z увлечены астрологией и гороскопами. Почти половина пользователей ответили «нет» на вопрос будут ли они встречаться с кем-то с несовместимой астрологической картой.
*illustrations from Instagram Trend Report
Теги: тренды , 2023 год , новости мира , инстаграм , тикток , социальные сети , поколение Z